Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
руке мертвеца, шестилетний ребёнок не подозревавший, что в этот момент не только я заглядываю за грань, но и с той стороны тоже кто-то обратил внимание на меня. Думаю именно этот случай, послужил предтечей зимней ночи в степи, заложил во мне необъяснимую тягу ко всему, что скрывается под покровом ночи.
Это всё я понял потом, а тогда я повернулся к деду спиной и побежал со всех ног, так как не сомневался, что за моей спиной, стоило только мне отвернуться, он тут же вывалился из гроба и медленно полетел за мной, скаля огромные клыки. И хотя убегая я задыхался от ужаса, я испытывал не только страх, но и смесь чувств из гордости и восторга, оттого что не отступил, смог прикоснуться к неизведанному, к таинственному!
Вот и в ту морозную ночь, глядя на неподвижное лицо странной девушки стоящей в свирепую метель в одном лёгоньком платьишке возле нашей промерзающей машины, я осознал, что хочу её услышать, хочу понять, кто она такая и почему стоит тут ночью в безжизненной заснеженной пустыне.
И я услышал её! Тонкий вплетающийся в порывы ветра голос звал меня! Это были не слова, нет! Её чистый как морозная свежесть голос выводил мелодию, рождая образы в моей голове. Она пела о том, как красив закат в звенящий мороз, и как привольно и весело летать по ночным просторам, обгоняя ветра и пугая волков, отчего те жалуются на неё Луне.
«Иди к нам, — пела она. — Луна любит всех, мы все её дети: и ночные демоны, и волки, и даже порождения, которым нет названия в человеческом языке. Ведь это так просто, ты всё равно умрёшь сегодня в этой железной коробке. Ты больше не увидишь рассвет. Так зачем умирать, зачем пополнять собой мир теней, их итак много! Лучше присоединяйся ко мне и нам будет так хорошо! Мы станем стремительнее ветра и сильнее всех медведей, что до весны забылись тревожным сном в своей берлоге. Мы сможем посетить места, красота которых затмит всё, что ты видел до этого! Мы будем бесконечно играть, и резвиться на бескрайних просторах всех миров, где есть зима, а злые вьюги будут послушными щенятами ласкаться у наших ног.
Пройдут столетия и целые эпохи, поколения за поколением будут рождаться и исчезать в небытие, но только мы останемся вечно молоды и красивы, и ледяные просторы будут петь для нас свои песни».
Её пение звучало у меня в голове и его не могли заглушить завывания метели и панический скулёж моего товарища по несчастью.
«Кто ты? — обратился я мысленно к ней. — Откуда ты здесь?» Но напрасно, она только смеялась в ответ, и смех её разбивался хрустальными колокольчиками об обледеневшие сугробы.
«Тебе не обязательно умирать, ты можешь жить!» — пела она. И в моей груди отозвалось это заманчивое, такое тёплое слово: «Жить!»
«Да, да! Я хочу жить!» — я не знаю, как я ей отвечал, ибо мои замёрзшие губы не шевелились, я просто припал к окну и кричал ей, всей своей внутренней сутью, и она слышала меня!
«Это так просто, нужно только заплатить и ты сможешь жить дальше, обычной жизнью с людьми, которые тебя любят, или со мной — бессмертным!»
«Но чем? Чем можно заплатить за жизнь?»
«Глупый, — рассмеялась она, — только равноценным товаром! Другой жизнью!»
Я остолбенел не в силах поверить тому, что услышал.
«Отдай жизнь своего друга, тем более, что он тебе всё равно не друг, он завистливый и жадный, я ведь знаю он тебе не нравится. К тому же он всё равно умрёт сегодня ночью. Так зачем вам умирать вдвоём! Ну, подумай, ведь ты можешь жить!»
И в этот раз слово жить уже не казалось мне тёплым, от него веяло могильной стужей.
«Как… Что значит, отдать его жизнь?»
«Уже совсем скоро Мать Мара заберёт ваши жизни, я смогу уговорить её оставить только одну».
«Мара? Кто это?»
«Она повелевает ночью и стужей и теми, кто живёт в ночи и ходит под луной. Её дыхание вы чувствуете иногда, когда посреди тёплого лета потянет вдруг ледяной ветер и тревога заскребётся в сердце. Её зов слышите вы затухающим эхом каждый раз, когда вскакиваете среди ночи с колотящимся от ночного кошмара сердцем. Потому вы закрываете глаза своим усопшим, чтобы она не смотрела на вас их глазами. Потому вы жмётесь друг к другу долгими зимними ночами и ждёте солнца, чтобы оно прогнало её. Но оно не поможет вам, каждый рано или поздно вступит под тёмный полог Мары».
«Но зачем ей наши жизни?»
«Не теряй время, смертный, на вопросы, ответов на которые ты всё равно не поймёшь. Прими решение или умри, медленно превращаясь в лёд!»
«Но я не могу так поступить… Это подло… Я не могу спасаться за счёт его жизни».
«Тогда Мара заберёт вас обоих».
Что мне оставалось делать? У меня не было причин ей не верить; уже не вызывало сомнений, что мы действительно через несколько часов станем хладными трупами, а может даже быстрее. Если есть шанс спасти жизнь, хоть каким-то способом, разве не разумно воспользоваться этой возможностью? Я вспомнил, маму и сестрёнку, что ждут меня дома и что скоро новый год…
В конце концов, если бы не Эдик, я бы вообще не попал в этот переплёт, ехал бы себе в
Последние комментарии
18 часов 45 минут назад
1 день 5 часов назад
1 день 17 часов назад
2 дней 46 минут назад
2 дней 1 час назад
2 дней 2 часов назад