Философское отношение к жизни [Александр Иванович Алтунин] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

случаев, не более чем на один процент. По мнению мудрецов. Знание этого момента позволяет человеку более адекватно относиться к развитию и своей личности, и личности других людей.

Ведь, заведомо ясно, что ученик третьего класса умеет гораздо больше, чем ученик первого. А ученик пятого класса больше, чем ученик третьего. Не говоря уже об учениках более старших классов. В данном случае, речь идет не о школе обычной, а о школе жизни. Обучение в которой идет от рождения и до смерти. Другой вопрос, что с очень различными по величине коэффициентами полезного действия. Ибо, конечно, что даже величины в десять, тридцать и пятьдесят процентов имеют между собой не только количественное отличие, но и существенное качественное. Не говоря уже о цифрах в 70-80 процентов. Но это в большей степени чисто теоретическое рассуждение. Ибо, большинство людей прекрасно укладывается в диапазон в десять-двадцать процентов. И лишь немногим удается достичь величины в тридцать-пятьдесят процентов. И только у гениев цифра может быть несколько больше. Но, даже у них она не достигает величины в девяносто-сто процентов. Проза жизни. И тут уже ничего не поделаешь. Философское отношение к жизни предполагает и достаточно осмысленное отношение к своей личной миссии на Земле, предполагающей чувство долга и ответственности перед Высшими силами. О чем будет сказано более подробно отдельно.

Человек с философским мышлением понимает, что все достоинства и добродетели, способности и таланты – это всего лишь аванс, который необходимо обрабатывать максимально добросовестно всю свою жизнь, принося пользу не только самому себе, но и обществу, в котором живешь. Сознательно и целенаправленно поднимая уровень гармонии и в самом себе, и в обществе.

Познание жизни, как правило, идет путем проб и ошибок. Как познание чего-либо нового, так и получение новых практических навыков и в уже известном деле, и в каком-либо новом. Философское отношение к жизни предполагает адекватное отношение человека к ошибкам. И своим, и чужим. Оно буквально заставляет человека придти к выводу о том, что в жизни есть несколько групп вопросов. В зависимости от их уровня сложности. О примитивных и упрощенных особо подробно, в данном случае, речь вести не будем. Ибо, это тема для большого и отдельного разговора. Как, впрочем, и обычных вопросах. Решение которых не требует от человека особого напряжения ума и души. Но есть вопросы еще и средней степени сложности, когда даже один всего лишь вопрос требует очень больших и изощренных усилий в течение весьма продолжительного времени. Есть еще и сложные вопросы, которые решать по силам очень мало кому. Не говоря уже про очень сложные, в которых компетентными являются лишь отдельные очень редкие люди. Что называется, штучный товар даже в масштабах всего человечества. Собственно, даже эти мудрецы прекрасно отдают себе отчет в том, что до постижения истины в последней инстанции им еще очень и очень далеко.

Человек, здравомыслящий, безусловно, стремится познать жизнь и мир в максимальной степени. Однако, он отдает себе отчет в том, что его реальные возможности в решении сложных вопросов (только не с житейской, а с духовной точки зрения) весьма и весьма относительны. И не потому, что он глуп или примитивен, а в силу того, что, в соответствии с волей Высших сил, в жизни есть много моментов, полностью закрытых от познания для обычного человека. И даже для большинства мудрецов, живущих в определенном периоде истории человечества. И это норма жизни, изменить которую не дано никому и никогда. По крайней мере, ближайшие несколько тысяч лет. Ибо, количество и изощренность многих современных искажений и извращений классических ценностей, как в масштабах той или иной отдельной страны, так и в масштабах всего человечества, столь велики, что исключают какое-либо особенное благоволение Высших сил к человечеству в целом.

Ибо, кто имеет реальную возможность что-либо существенно изменить в нынешнем положении вещей, как правило, не хотят этого делать. А, вот те, кто желает этих перемен всей своей душой, не имеет для этого должных возможностей. Видимо, человечество еще много тысяч лет будет отрабатывать свои прегрешения во времена Атлантиды. Не говоря уже о своих проделках в течение последних трех тысяч лет. Собственно, распространенная глобальная и фундаментальная психологическая и духовная невежественность еще никогда не были причиной серьезных и значительных положительных изменений и в отдельном человеке, и в обществе, и во всем человечестве. И вопрос не в том, что автор пытается сгустить краски, а в том, что так думали мудрецы всех времен и народов. Ситуация не просто серьезная, она потенциально драматичная.