В паутине расходящихся миров (СИ) [Александр Алексеенко] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

видео, зонд оказался сбит. Заподозрив неладное, Главнокомандующий "Первого Галактического" приказал разворачивать корабли, совершить экстренный световой маневр и выходить из системы. Спустя несколько мгновений прибыло еще два флота чужих.

Именно на этом месте связь с флотом исчезла. Судьба флота остается неизвестной до сего дня, потому что армада чужих была не единственной. Началось полномасштабное вторжение по всей линии соприкосновения с доселе неизведанным сектором галактики. Именно в таком виде возникла эта запись перед директоратом Корпорации, опускающих взгляды и роняющих головы на свои руки. Они высказывали робкие надежды, предполагали, что чужие остановятся, и этот инцидент останется пограничным конфликтом удаленной системы. Как же! Уже там в зале съезда директоров Корпорации постепенно стали приходить новые, сначала одиночные, сообщения с рубежных колоний. А потом началась канонада – сообщения посыпались, как и множество других записей от дальних пограничных планет. Практически все они сводились к одному сценарию – появлению огромного корабля над поверхностью, видимого сквозь атмосферу, после чего все видео обрывались. Агрессоры не останавливались – они только начинали.

Корпорация не могла проигнорировать полномасштабное вторжение чужих, поэтому ее титанические мощности стали перекраиваться на военный лад и армейское производство. Экспедиционные корпуса отзывались, переоснащались и возвращались на рубежи уже тактическими флотилиями поддержки. Исследовательские станции переделывались под нужды верфей по производству новых флотов или становились неприступными аванпостами на пути чужих. А искусственные миры готовились к приему беженцев. Корпорация становилась первым оплотом сопротивления на пути чужих и "Защитником Человечества".

"Стойте! Погодите! Как!? Вы все еще не знаете, что такое искусственные миры?" – спросит вас любой обыватель из будущего и будет прав. Это сейчас, в нашем XXI веке, людям кажется, что они достигли высот развития технологии. Но люди забыли (или даже никогда не знали), как когда-то давно мир жил без телефонов, телевизоров и прочих "совершенно необходимых" и даже нужных для "минимального уровня жизни" приборов. Так и сейчас технологический уровень не стоит на месте, наука развивается, и мы растем вместе с нашими знаниями. Прежде всего над самими собой. С ростом технологий возрос порог вхождения, блокируя для части населения доступ к благам, а часть общества не развивалась вовсе, оставаясь примитивными и недалекими варварами. Это совершенно не устраивало Корпорацию. Но сейчас речь не о том, какие меры были предприняты умными людьми, чтобы повысить грамотность населения, а о расходящихся мирах. Так, постепенно, в быт человека будущего начали входить искусственные миры, заняв свою нишу между экспедициями и играми с погружением. И со временем они стали такой же неотъемлемой частью современного общества, как и другие технологии, возникшие гораздо раньше.

Искусственные миры – это технологическое чудо, вершина инженерной мысли. Полностью искусственный образец замкнутого на себе континуума, сделанный и живущий по своим законам, с альтернативными и, порой, совершенно не похожими на земную историю сценариями развития. Вселенные с магией, параллельные реальности, которые невозможно было представить до их появления. Они возникали как чудо и расходились, предаваясь забвению, становясь для нашей реальности недоступными. Поэтому их и прозвали "расходящимися мирами". И этот термин закреплен за ними и по сей день. Когда накапливается критическое количество ошибок, и альтернативная реальность готова разойтись с нашей вселенной, то начинается „падение мира“. Этот процесс необратим. Когда он начинается, игроки теряют возможность входить в него. После того, как другой мир разошелся и процесс был завершен, из него возможно только выйти.

В кругу людей, посещающих искусственные миры, существует множество адаптированных фраз. Например, поговорка "с щитом или на щите" понимается следующим образом: в центре каждого мира находится башня, лабиринт или другое выдающееся строение, или наоборот – бездна. И только дошедший до края бездны, последнего этажа башни или заветной двери лабиринта, сможет найти выход – портал в реальный мир. Если человек выйдет через этот портал до того, как мир разойдется, то все надетое на нем появится в нашей реальности лишь на время. Но если он выйдет после... О, если он выйдет после того, как струны вселенных разошлись, то все предметы, которые он вынес с собой – сохранятся. Даже те, которые попросту не могли бы существовать в нашей реальности, продолжат работу как ни в чем не бывало. Поэтому находки, сделанные после расхождения миров, обладали необычайной ценностью.

Если же игрок погибал в игре до расхождения, то он воскресал возле одного из камней, погостов или других особых мест. После же расхождения включался режим хардкор – все участники выбрасывались