Умение создавать психологический комфорт партнеру по общению [Александр Иванович Алтунин] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

щедрости в проявлении душевного тепла высокого качества. Каждый их жест и интеллектуальный и психологический — это своего рода психологическое поглаживание партнера по общению. Это сознательное и целенаправленное понимание его индивидуальной специфики в человеческом и личностном плане, его конкретной изюминки. Что, собственно, способствует тому, что партнер по общению получает мощное и регулярное удовлетворение своей потребности в чувстве собственной значимости. Причем, часто его наиболее утонченной, изящной и даже сокровенной части. А такого рода вещи не остаются без внимания у любого человека. Только у простого человека это, чаще всего, происходит на уровне подсознания. А у сложного (в хорошем смысле слова) преимущественно на сознательном уровне. У человека с элементами аристократичности — в его наиболее утонченных и изящных уголках ума и души.

Простой человек не обязательно любит жизнь и людей. В отдельных случаях имеет место деструктивность и дисгармоничность в системе построения отношений с окружающими. И в этих случаях говорить о какой-либо возможности создавать качественный душевный комфорт для своего партнера по общению не представляется возможным вообще. Для интеллигента такая «своеобразная» постановка вопроса исключена в принципе. Ибо, он очень любит жизнь и людей. Что, конечно, не означает того, что он будет обязательно восхищаться упрощенным и примитивным, деструктивным и дисгармоничным. Да и просто чем-то откровенно дрянным (пошлым, циничным, подлым и т. д.)

Истинный интеллигент никогда не занимается банальной показухой. Он не «надувает щеки» и не «пушит свой павлиний хвост», не пускает пыль в глаза, не вводит в заблуждение окружающих с эгоистическими целями. Его честность и искренность, порядочность и благородство, изящность ума и души, как и многие другие достаточно редкие достоинства и добродетели, уже сами по себе создают столь высокий качественный уровень общения, который уже сам по себе предполагает высокий уровень психологического комфорта. С точки зрения эстетики интеллектуального, психологического и духовного (!) плана. Это очень серьезные вещи, имеющие в себе мощный личностный фундамент, построенный многими годами интенсивного и добросовестнейшего труда ума и души, духа и тела истинного интеллигента.

Даже общаясь с простым или упрощенным человеком, интеллигент не опускается до упрощенности. Хотя, безусловно, соблюдает чувство меры в проявлении изощренности своей личности, своей особой изящности и изысканности. Иначе говоря, любой человек, общаясь с интеллигентом, как правило, чувствует достаточно конкретный психологический комфорт. И для этого интеллигенту нет необходимости особенно напрягать ум и душу. Ибо, трудолюбие и добросовестность его ума и души являются естественными и закономерными. Так сказать, фоновыми. Многие простые люди, правда, не понимают и не принимают проявления чужой интеллигентности.