Тирания Я. Конец общего мира [Эрик Саден] (epub) читать постранично, страница - 2

Книга в формате epub! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

с согражданами. Из этих совместных действий и может родиться всеобщее благосостояние.

Алексис де Токвиль.
Старый порядок и революция**




* Здесь и далее, если не указано иное, цитаты по тексту Э. Садена даются в переводе А. Захаревич. В существующем переводе Л. Кофанова этот фрагмент звучит так: «Для того чтобы мог быть предъявлен иск, вытекающий из товарищества, необходимо, чтобы товарищество существовало» (https://rimpravo.ru/17-kniga-digest-iustiniana#2).

** Пер. Л. Н. Ефимова.

* Запрещена в РФ с 21 марта 2022 г.

* Международная террористическая организация, деятельность которой запрещена в РФ.

* Кейнс Джон Мейранд, 1-й барон Кейнс (1883–1946) — британский экономист. В 1999 г. журнал Time включил Кейнса в число самых важных людей века, утверждая, что «его радикальная идея о том, что правительства должны тратить деньги, которых у них нет, может спасти капитализм».

* Поющие под дождем (англ.).

1* Рем Колхас (Remment Koolhaas, р. 1944) — видный голландский архитектор, основатель архитектурного бюро ОМА; среди реализованных проектов — здание Центральной библиотеки Сиэтла и Штаб-квартира Центрального телевидения Китая. Был консультантом Эрмитажа в связи с реконструкцией Главного штаба.

2 Koolhaas R. et Mau B. S, M, L, X. New York: The Monacelli Press, 1995.

3* Филипп Старк (Philippe Starck, р. 1949) — французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и товаров серийного производства.

4 Harvey D. Géographie de la domination. Paris: Les Prairies ordinaires, 2008.

5* То есть невозможность принадлежать себе.

6* Термин «имплозия» (направленный внутрь взрыв, схлопывание) применительно к обществу одним из первых использовал канадский философ Маршалл Маклюэн (1911–1980), автор концепции «глобальной деревни», до масштабов которой сжимается современный мир в результате применения электронных средств коммуникации.

7* До тошноты (лат.).

8* То есть «эпохи доступа». В оригинале — лексическая игра, построенная на созвучии слов accès — доступ и excès — излишество, избыток. Вероятно, отсылка к исследованиям американского философа и экономиста Джереми Рифкина (р. 1945) и его книге «Эпоха доступа» (The Age Of Access), опубликованной в 2000 г.

9 Kant E. Anthropologie du point de vue pragmatique. Vrin, 2009. P. 195 (первое издание — 1798). (Цит. по: Кант И. Собр. соч.: В 8 т. Т. 7: Антропология с прагматической точки зрения. С. 285. Пер. М. Левиной. Примеч. пер.)

10 См.: Sloterdijk P. Colère et Temps. Paris: Libella-Maren Sell, 2007.

11 Arendt H. Les Origines du totalitarisme. Le Système totalitaire. Paris: Seuil, 1998 (первое издание — 1951).

12 Romains J. Les Hommes de bonne volonté. Les Amours enfantines. Paris: Flammarion, 1937. P. 52 (первое издание — 1932).

13 John Locke. «Second traité du gouvernement». Сhap. IV (1690). (Цит. по: Локк Дж. Два трактата о правлении. М., Челябинск: Социум, 2019. С. 245. Пер. Е. С. Лагутина, Ю. В. Семенова. Примеч. пер.)

14 Nicolas de Condorcet. «Esquisse d’un tableau historique des progrès de l’esprit humain» (1795). (Цит. по: Кондорсе Ж. А. Н. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936. С. 168. Пер. И. А. Шапиро. Примеч. пер.)

15 Ср.: Alexis de Tocqueville. «De la démocratie en Amérique». Part. II. Сhap. I (1835). (Рус. изд.: Токвиль А. де. Демократия в Америке. М.: Весь мир, 2000. Пер. В. П. Олейника, Е. П. Орловой, И. А. Малаховой, И. Э. Иванян, Б. Н. Ворожцова. Примеч. пер.)

16* Жорж Эжен Осман (1809–1891) — французский государственный деятель, сенатор, префект департамента Сена, под руководством которого был значительно изменен архитектурный облик Парижа.

17 Ortega y Gasset J. La Révolte des masses. Paris: Les Belles Lettres, 2010. P. 48 (первое издание — 1929).

18 Rand A. La Source vive. Paris: Plon, 1997 (первое издание — 1943). (Рус. изд.: Рэнд А. Источник. М.: Альпина Паблишер, 2021. Пер. Д. Костыгина. Примеч. пер.)

19 Barthes R. Mythologies. Paris: Seuil, 1957. (Рус. изд.: Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во Академический проект, 2019. Пер. С. Зенкина. Примеч. пер.)

20 Marcus G. Lipstick Traces. Une histoire secrète du vingtième siècle. Paris: Allia, 1998. P. 134 (первое издание — 1989). (Рус. изд.: Маркус Г. Следы помады: тайная история XX века. М.: Гилея, 2019. Пер. А. Умняшова. Примеч. пер.)

21 Dumazedier J. Vers une civilisation du loisir? Paris: Seuil, 1962.

22 Arendt H. Essai sur la révolution. Paris: Gallimard, 1985. P. 317 (первое издание — 1969). (Цит. по: Арендт Х. О революции. М.: Европа, 2011. Пер. И. Косича. Примеч. пер.)

23 Adorno T., Horkheimer M. La Dialectique de la raison. Paris: Gallimard, 1974 (первое издание —1944). (Рус. изд.: Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М.-СПб.: Медиум, Ювента, 1997. Пер. М. Кузнецова. Примеч. пер.)

24 Marcuse H. L’Homme unidimensionnel. Paris: Minuit, 1968 (первое издание — 1964). (Рус. изд.: Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества. М., 2003. Пер. А. Юдина. Примеч. пер.)

25 Marcus G. Lipstick Traces... P. 13–14.

26* Тедди-бои — молодежная субкультура 1950-х, 1970-х и 1990-х гг., объединявшая в основном молодежь из семей рабочих и простых служащих. Ее последователи придерживались характерного элегантного стиля в одежде.

27* Малотиражное периодическое или разовое издание, обычно выпускаемое представителями какой-либо субкультуры.

28 Ehrenberg A. La Société du malaise. Paris: Odile Jacob, 2010. P. 189.

29 Kropotkine P. La révolution qui vient