Стоит внимания. Есть новизна и сюжет. Есть и ляпы. Ну например трудно потерять арбалет, еще трудней не пойти его поискать, тем более, что он весьма дорогой и удобный. Я слабо представляю, что четверо охотников уходят на охоту без дистанционного оружия и лишь по надобности его берут, тем более, что есть повозка и лошади. Слабо представляю, что охотники за своей жертвой и подранками бегаю с мечами. Имея 4 арбалета и видя волколака автор
подробнее ...
рассказывает нам как его они рассматривают и как он готовится к нападению, дожидаясь атаки. Лишь ГГ успевает нажать на спуск в дагон и забыв о перезарядке несётся безоружный за целью, видимо высказать своё устное фи за грубое подталкивание. Ну и как всегда охотники на монстров не имеют элементарной защиты от таких нападений - рогатины и предпочитают служить "кеглями" и летать не имея крыльев. Стандарт для таких писателей - ведьмак А. Сапковского. Только у него ведьмаки были уже биомутантами и обучались с детства, имели невероятную реакцию, гибкость и скорость. Наши простые предки справлялись копьями,луками, собаками, ядом и ловушками. Диванные писатели пишут глупые книги и ссылаясь друг на друга. Да нормальный охотники в лес без хороших как минимум двух собак на хищника не пойдут, иначе сами станут дичью. Я действительно умных произведений, где хоть чему то можно научиться из реального опыта давно не читал. На фоне прочих авторов оценку ставлю - хорошо.
Очень! очень приличная "боярка"! Прочёл все семь книг "запоем". Не уступает качеством сюжета ни Демченко Антону, ни Плотников Сергею, ни Ильину Владимиру. Lena Stol - респект за "открытие" талантливого автора!!!
Написано на уровне детсада. Великий перерожденец и врун. По мановению руки сотня людей поднимается в воздух, а может и тысячи. В кучу собран казачий уклад вольных и реестровых казаков, княжества и рабы. 16 летний князь командует атаманами казачьего войска. Отпускает за откуп врагов, убивших его родителей. ГГ у меня вызывает чувство гадливости. Автор с ГГ развлекает нас текстами казачьих песен. Одновременно обвиняя казаков
подробнее ...
обворовывание своего князя. Читать о всемогущем колдуне и его глупых выходках и рассуждениях просто не интересно.
что у тебя подъ мышкой ? »
— Это.... да это я взялъ съ собой....
« Вижу , что ты это взялъ съ собой, а по просту сказать укралъ !... Да говори: что у тебя въ узелкѣ ? »
— Господинъ купецъ ! Я не укралъ этого, потому что это столько-же мое , какъ моя голова. Только голову даетъ человѣку Богъ, а это мнѣ отдали добрые люди.
« Ахъ, ты, краснобай деревенскій! Видно, у тебя голова-то начинена такъ-же какъ этотъ
узелъ ! Да что въ немъ ? чья казна ? или изъ отцовскаго сундучка мошня? »
У незнакомаго парня сверкнули въ глазахъ слезы. Видно было, что ихъ не морозъ выжалъ; горе стѣснило его дыханіе. Онъ остановился и былъ такъ изумленъ словами прикащика, что въ недоумѣніи глядѣлъ на него , и не говорилъ ни слова.
Казалось, это сдѣлало впечатлѣніе на допросчика, но, какъ человѣкъ опытный, Пименъ Никитичъ скрылъ свою тайную мысль, и также остановившись вскричалъ на парня :
« Ну ? не правду-ли я говорилъ, что ты воришка ? Что-же ты оторопѣлъ ?
— Не оторопѣлъ, а одурѣлъ отъ твоихъ словъ, Г. купецъ ! Я воръ ? Я укралъ деньги, казну? . . . Господи Боже мой ! — Съ этими словами онъ зарыдалъ, и бросивъ свой узелокъ къ ногамъ прикащика, сказалъ сквозь слезы :
« На, посмотри что я несу, и Богъ съ тобой ! Не безъ добрыхъ людей на свѣтѣ : дойду и безъ тебя до Москвы.
Желая вполнѣ выдержать роль человѣка осторожнаго , Пименъ Никитичъ поднялъ узелокъ, и развернувъ его пробормоталъ съ удивленіемъ :
« Что это ? книги ? Да на какой прахъ ты несешь въ Москву такую дрянь ? Тамъ, братъ, не дадутъ гроша за это. »
— Да я и не возьму за нихъ тысячи рублей! Эти книги мнѣ дороже всего твоего обоза.... Тебѣ чудно это, Г. купецъ ? Видно, что милы онѣ мнѣ, когда я для нихъ-то оставилъ отца и родимую сторону !...
« Чудно ! » сказалъ Пименъ Никитичъ. « Ну , пойдемъ до первой упряжки, а тамъ увидимъ.»
Хотя вся эта схватка прикащика съ незнакомымъ юношею кончилась въ немного минутъ, однакожъ возы, передразнивая своимъ движеньемъ время, ушли довольно далеко впередъ. Прикащикъ пошелъ за ними скорымъ шагомъ въ догонку, а молодой человѣкъ сталъ завертывать въ узелокъ свои книги, и невольно отсталъ отъ него. Вскорѣ однакожъ они опять поровнялись. Нѣсколько минутъ длилось молчанье; наконецъ прикащикъ заговорилъ снова :
«Теперь вижу я , что ты не таковъ, какъ думалъ я сначала; но я все-таки не догадаюсь: зачѣмъ ты идешь въ Москву ? »
Въ глазахъ юноши стало свѣтло, хоть и не весело.
— Не знаю и самъ — отвѣчалъ онъ — что со мной станется въ Москвѣ; но мнѣ тошно стало жить въ нашей не людной сторонѣ, гдѣ не съ кѣмъ поговорить, какъ-бы мнѣ хотѣлось,
и не у кого спросить, о чемъ-бы подумалось. По этимъ книгамъ , которыя видѣла ваша милость , выучился я грамотѣ , да Ариѳметикѣ ; хочется знать еще больше, а отъ кого и какъ узнаешь ? Вотъ я и рѣшился идти въ Москву : тамъ, говорятъ, много людей ученыхъ, и есть училища, для всякаго кто вздумаетъ учиться. Заговаривалъ я объ этомъ отцу своему, да онъ никакъ не могъ смекнуть чего я хочу, и еще началъ поносить книги и книгочіевъ. Я рѣшился убѣжать, когда увидѣлъ что съ нимъ не сговоришь. Хочу въ Москвѣ учиться.
« Я, дружекъ, самъ человѣкъ, не хвастовски сказать, грамотный, » отвѣчалъ Пименъ Никитичъ. « Спросилъ-бы ты у меня, такъ я-бы тебѣ далъ толкъ. Ну, да ужь теперь поздно : видно, такова, твоя часть. Все Богъ! »
— Богъ меня и не оставитъ ! — примолвилъ юноша съ робкою довѣренностью. — Позвольте-же спросить вашу милость : гдѣ вы обучались ?
« Какъ гдѣ?... у людей.... у духовныхъ. Гдѣ-же еще нашему брату учиться. Да вѣдь и въ вашемъ селѣ есть дьячекъ; что-же ты не учился у него ?
— Я у него учился, да онъ кромѣ церковной грамоты ничего не знаетъ.
« А что-же еще тебѣ надобно ? Развѣ ты въ
попы хочешь ? или хочешь читать на Нѣмецкихъ языкахъ ?
— Да, мнѣ-бы хотѣлось этого.
«О, о, дружище ! такъ вотъ какой ты гусь!... Взялъ-бы тебя, да отвалялъ хорошенько лозами, такъ дурь-то изъ головы и вышла-бы. Въ Нѣмецкіе языки пускаться !... » ,
Послѣ такого объясненія , у молодаго человѣка отпала охота разговаривать съ ученымъ его спутникомъ. Мальчикъ зналъ по опыту, до чего доводятъ съ подобными грамотѣями разговоры объ ученьѣ. Однакожъ спутникъ вызвалъ его на отвѣтъ, воскликнувъ :
« Вѣдь заберется-же въ голову такая блажь, прости Меня Господи ! Мужикъ , охреянъ , задумалъ въ ученые! ...»
— Я думаю, Г. купецъ — отвѣчалъ юноша — что ученымъ никто не родится ; а кто учится, да хорошо, такъ тотъ и будетъ ученый.
« Да тебѣ-то что до ученья ? На то есть дворянскія дѣтки, да поповичи. Однимъ надо быть грамотнымъ, чтобы читать приказныя бумаги, да толковать Государскіе законы, а другимъ чтобы говорить проповѣди, да знать что поютъ и читаютъ. А тебѣ на что такая ученость ?
— Да я не такой учености хочу.... — Молодой человѣкъ не звалъ какъ выразить свою
мысль, хотя очень понималъ о чемъ говоритъ. Онъ по неволѣ остановился на не конченной рѣчи.
«Ну, что ? то-то , братъ ! зналъ-бы ты отцовскій неводъ, да счетъ въ рыбѣ ! ,А деньгу-то сосчитать можно и безъ Московскаго ученья.
Прикащикъ
Последние комментарии
10 минут 47 секунд назад
13 минут 10 секунд назад
1 час 10 минут назад
1 час 33 минут назад
19 часов 32 минут назад
19 часов 33 минут назад