Герой по вызову (СИ) [Даниил Широков] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

было сложно не верить), не шутка моего отключающегося мозга, то это... Можно сказать, это то, о чём я всегда мечтал. Полное погружение, без выходов из капсулы на подышать и покурить.

А вот курить хотелось. Даже очень. Нервное, наверно.

Логика "Кристар Онлайн" была простой, и в то же время в ней крылись свои подводные камни, о которых знали лишь изучившие игру вдоль и поперёк. Например, все эти благосклонные обращения, призывающие тебя как можно скорей начать играть, скрывали самый первый подвох — отсутствие выбора сложности. Несмотря на огромный онлайн*, в игру можно было заходить и без интернета, чтобы не делить лут* со случайными встречными или просто играть с друзьями. Тем не менее, это не означало, что в одиночку или небольшой компанией можно было стать королями всего и вся, а потом сидеть и хвастаться другим.

Здесь не прощались ошибки, и даже идеальное знание поведения чудовищ могло сыграть с тобой злую шутку. Кто-то как-то окрестил "Кристар" тёмным фэнтези, несмотря на радужную и расфуфыренную пиар компанию, представляющую игру как что-то светлое, прекрасное и доброе. Нет, добро здесь тоже было. Условное, правда. Как и зло, как и что-то посередине.

Убить тебя здесь могло что угодно и когда угодно. Здесь отсутствовали безопасные зоны, где нельзя было наносить урон никому и ничему, и об этом, кстати, аккуратно умалчивалось в мануале по игре. Цифры, уровни, характеристики — всё это не играло значения, хотя и присутствовало по факту в игровом процессе. Споткнулся и упал с головой в притаившегося в траве слизня первого уровня? Увы, будь ты хоть в первой тысяче лучших игроков, ты уже труп — едкая жидкость мгновенно прожигает даже легендарный шлем и заползает во все отверстия, подпитываясь твоей же плотью. Смерть медленная и крайне болезненная, к тому же, её не отвадить, уничтожив слайма, в которого ты имел неосторожность упасть.

И таких примеров множество. Осторожность, внимательность, знания, разведка и подготовка — всё это крайне поощрялось игрой и особыми персонажами — богами. А их здесь было дохрена по сравнению с конкурентами, обычно делавшими концепт из одного единого или в крайнем случае из трёх главных божеств. Если мне не изменяет память, суммарно таких сущностей здесь было аж двадцать штук.

Восемь основных, восемь второстепенных и четыре скрытых, тайных.

Но об этом — минутой-двумя попозже, мне нужно определиться с классом.

Кликнув по галочке "Мультикласс"*, я принялся разглядывать окошки — каждое с красивой картинкой, названием класса, описанием, плюсами, минусами и возможностями развития. Что-то было взято из стандартных РПГ — воин мог подняться до рыцаря, варвара или магического мечника, если выбрал мультикласс. Лучник переходил в рейнджера, осадного снайпера или следопыта. Разумеется, ничто не мешало сделать из обычного лучника — магического, взяв через мультикласс вторым вариантом чародея или друида. Что-то было совсем новым, созданным специально под игру, вроде рунописца и артефишера. В выборе класса, перед которым я встал, сжимая ягодицы, крылся второй секрет, про который слышал каждый, кто хоть раз читал что-то про "Кристар Онлайн".

Выбрать можно было хоть каждый из возможных вариантов. Будь лучником, воином, друидом, магом, друидом, жрецом... Нет, игра не станет вешать на тебя кучу дебаффов, давать дебильные достижения или хоть как-то иным образом насмехаться. Просто опыт, который ты получаешь, зависит от количества классов, которые ты выбрал или получил в игре. Выбрал одного воина? Будь молодцом, получи весь заработанный опыт и поднимай уровни, как и полагается в любой нормальной РПГ. Взял два класса? Неплохо, только теперь вместо десяти единиц опыта ты получишь пять. Взял три? Вместо девяти получишь три. Чем больше ты себе нахватал, тем медленней ты будешь прокачиваться.

Весь получаемый опыт будет делиться на то количество классов, которыми ты владеешь.

Поэтому да, быть всеми подряд — классно, но игра с таким наборчиком превратиться в сумасшедший гринд*. Те, кто выбирал все доступные варианты, быстро бросали, не выдерживая. Да и сам я, будучи Деймосом, выбрал всего один класс — чародея. Из него потом вышел на боевого мага, потом, через скрытый квест — на некроманта. Меня называли, вот уж уржаться, "Богом Ужаса". Не только из-за имени(здесь все очень любят мифологию), но и из-за навыков, которыми я рвал и разрывал на части всяких паладинов, рыцарей смерти и прочих пафосных ребят. Нет, без негатива к паладинам и рыцарям смерти — это классные варианты развития персонажа, просто они не совсем для меня.

Так я думал до того момента, когда игра превратилась в реальность. Мою собственную, может, бред или иллюзию, но такую, которой хотелось верить. Что я увижу, закончив с урезанным обучением и вступлением? Стартовый город с кучей неписей и игроков, которые будут видеть меня, как одного из них? Может, игроков не будет вовсе? И как тогда мочить всяких рейд-боссов*... А, к чёрту. Всё — по порядку.

Если