Python для детей. Самоучитель по программированию [Джейсон Бриггс] (pdf) читать постранично, страница - 58

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

pygame.display as display
pygame.init()
img = image.load("c:\\test.bmp")
screen = display.set_mode((img.get_width(), img.get_height()))
screen.fill(pygame.Color(255, 255, 255))
screen.blit(img, (0, 0))
display.flip()
time.sleep(10)
display.quit()

277

Load — загрузить
Screen — экран
Set mode —
задать режим
Display — показать, экран

Quit — выйти

После импортирования модулей вызываем функцию init модуля
pygame в строке . Это приблизительно соответствует созданию холста и вызову функции pack в примере для tkinter. В строке  загружаем .bmp-файл с изображением, который мы скопировали или создали предварительно в той же папке, где размещается наша программа,
с помощью функции load PyGame-модуля image. В строке  создаем
объект screen, вызывая функцию set_mode PyGame-модуля display.
В строке  (без которой можно и обойтись) очищаем экран, заполняя
его белым цветом. В строке  вызываем функцию объекта-экрана blit,
которая выводит на экран изображение. Эта функция принимает само
изображение, а также кортеж с позицией, где мы хотим его вывести (отступ 0 пикселей слева и 0 пикселей сверху).
PyGame использует внеэкранный буфер (также это называют двойной
буферизацией), то есть формирует экранную картинку в памяти компьютера, где она невидима, и переносит ее на экран. Двойная буферизация
уменьшает эффект мерцания, который может возникнуть при выводе
движущихся объектов на экран. В нашем примере копирование внеэкранного буфера на экран выполняет функция flip в строке .
В строке  делаем 10-секундную паузу, поскольку, в отличие от холста tkinter, окно PyGame при завершении программы сразу же закрывается. В строке  вызываем функцию display.quit, чтобы PyGame
корректно завершила работу. PyGame, конечно, способна на большее,
но по этому примеру уже можно составить о ней первое впечатление.

Языки программирования
Среди наиболее популярных языков программирования кроме Python
можно отметить Java, C/C++, C#, PHP, Objective-C, Perl, Ruby и JavaScript.
Рассмотрим эти языки, включая код программы «Привет, мир» (аналог
Python-версии из главы 1) для каждого из них. Имейте в виду, что перечисленные языки заметно отличаются от Python и не ориентированы на начинающих программистов. Поскольку не все языки позволяют выводить
русский текст так же просто, как Python, будем печатать английское «Hello
World» вместо «Привет, мир», чтобы не усложнять код примеров.

Java
Java (http://www.oracle.com/technetwork/java/index.html) — это язык программирования средней сложности, укомплектованный обширной библиотекой
модулей, которые называются пакетами. В интернете много бесплатной документации по Java. Использовать этот язык можно практически во всех
операционных системах. Java — основной язык, на котором создаются приложения для мобильных телефонов под управлением Android.

278

Послесловие: куда двигаться дальше

Программа «Привет, мир» на языке Java выглядит так:
Hello world —
привет, мир

public class HelloWorld {
public static final void main(String[] args) {
System.out.println("Hello World");
}
}

C/C++
C (http://www.cprogramming.com/) и C++ (http://www.stroustrup/C++.
html) — это сложные языки программирования, доступные для всех операционных систем, причем есть как бесплатные, так и коммерческие
версии. В частности, многие действия, которые в Python выполняются
автоматически, в C/C++ придется программировать самостоятельно
(например, запрашивать у компьютера блок памяти для хранения объекта). Многие коммерческие игры, в том числе для игровых приставок,
написаны на том или ином диалекте C или C++.
Вот программа «Привет, мир» на языке C:
#include
int main ()
{
printf ("Hello World\n");
}

А вот «Привет, мир» на C++:
#include
int main()
{
std::cout