Фантомики [Евгений Бугров] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

пустом слове, но никак не получалось. Бригадир ходил злой, да и в нас копилось раздражение. Однако, и любопытно тоже, иногда даже не до работы. И вот однажды наш «академик» заявил, что самое главное, что отличает человека от животных, вовсе не интеллект, и не способность производить что-нибудь полезное, а совершенно неуместное в наш век качество: альтруизм. Нет, я спорить не собираюсь, качество красивое, однако, извините, чересчур наивное, даже глупое. Если я, например, или кто другой этим качеством не обладаем, то мы уже не люди, а те самые обезьяны? По глазам мужиков я видел, что их посетили похожие мысли, некоторых даже передернуло, однако напрямую высказаться никто не хотел, ему деликатно намекнули, что такое качество, как альтруизм, во главу угла ставить нельзя. Себе выйдет дороже. А он, как баран, тут и уперся. Дескать, только благодаря альтруизму, человечество движется вперед, а не деградирует и не вымирает подобно пещерным ящерам, мол, это единственное качество, за которое человеку прощаются его собственные грехи, грехи других людей и даже грехи его врагов, которые по сути не враги, а более темные души. Такие речи даже слушать невозможно! Не себя ли он записал в альтруисты, а нас в «более темные души»? Но мы все же удерживались в рамках интеллигентного спора, и даже пытались доказать, что человечество выживает не благодаря той или иной морали и развивается не по законам альтруизма, слово-то какое противное, а по законам науки и технического прогресса. Ну и так далее, что нормальному человеку вовсе объяснять не надо. А этому горе-философу — хоть кол на голове теши. Видит, что мы не в себе, горячимся, руками машем, а руки у нас — лучше не попадайся. И говорит:

— Во все века человечество только и делало, что уничтожало своих лучших мыслителей, тех самых альтруистов, которые вопреки житейскому рассудку, часто ценой собственной жизни, двигали общество вперед.

— Например? — внутри мы уже клокотали от ярости.

— Джордано Бруно. Галилео Галилей. Или тот же Иисус. Его распяли? Им же и спаслись.

— А ты вроде как Его ученик, апостол, — сказал один из нас и лениво поднялся, поигрывая плечами. — И если я двину тебя в челюсть, ты спасибо скажешь и подставишь другую щеку?

Этот мужик был крут на расправу, недаром ходил в подручных бригадира, и, признаться, мне очень хотелось, чтобы альтруист наш струсил и отступил, тогда бы мы рассмеялись и дело с концом. Так нет!

— Спасибо не скажу, однако заранее вас жалею. Ударив без причины, вы не остановитесь, пока не убьете. А когда убьете, убедитесь, что я был прав, только поздно будет.

— Что же? Это надо проверить, — бригадир кивнул подручному и взялся за топор…

В общем, не стало альтруиста. Честно говоря, мне его жаль. Перекуры сократились, работаем как проклятые, хорошую деньгу зашибаем, бригадир доволен. Мы все, соучастники, стали недоверчивей друг к другу и еще злее к посторонним, к нам теперь не подходи. По ночам мне ужасно совестно, однако поделиться не с кем, бригадники в момент зароют. А я, простите, не альтруист! И все же? Он был прав.


Сестры-двойняшки.


У некоего царя были две дочери, двойняшки, внешне похожие, но разные по характеру. Где одна молча уступит, там другая будет слезы лить, пока своего не добьется. Одна настоящая рукодельница, без дела не сидит, а другая только и знает, что перед зеркалом вертеться. И во всем остальном, что ни возьми, они разнились, как огонь и вода, как лед и пламень, а внешне ни за что ни различишь, но царь безумно любил обеих, души не чаял. Дочери есть дочери, пришла пора выдавать их замуж. От женихов поначалу отбоя не было, понятно, невесты красавицы, да за каждой, как говорится, полцарства в придачу. Но вот незадача! Одна дочь, хоть и не прекословила батюшке, поскольку любила его, но так горевала по предстоящей разлуке, что с лица спала. Зато вторая дочь готова была и сама, и вместо сестры замуж выйти. Поскольку скромница занемогла, на смотрины выходила сестра-двойняшка, только переодевалась. Видимо, из вредности лукавая сестрица решила подобрать себе жениха покрасивее, да побогаче, а над ломакой-сестрой вздумала позабавиться. После длительных церемоний она выбрала себе заморского принца, а для сестры — бедного путника, который здесь оказался случайно. Объявили двойную помолвку и сестры на время разъехались, каждая со своим женихом, чтобы ознакомиться с их владениями и ближайшей родней. Скромница так была огорчена, что из-за слез ничего не видела, и решила покориться судьбе.

Царь с нетерпением ждал возвращения ненаглядных дочерей, вскоре они вернулись, и обе счастливые: одна будущими владениями, другая бедным путешественником, с которым нашла любовь и согласие. Стали готовиться к двойной свадьбе, тут-то и начались неприятности. Дочь-интриганка позавидовала чувствам сестры, чьей судьбой сама же и распорядилась, и, пользуясь сходством, прогнала путешественника со двора. Тот уехал без объяснений. Оскорбленный царь и безропотная сестра горевали, не понимая