Возражения католическим доктринам [Наталия Кобилева] (fb2) читать постранично, страница - 20


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

общества, но предлагается замыкание на личности, как конечной цели общества. В таком случае общество используется, как средство достижения цели служения себе.


Коллективизм, напротив, — это необходимая обществу система взаимоотношений на основе товарищества и сотрудничества, соблюдения общих интересов и целей, с приоритетом коллективных целей над частными. Данный принцип относится ко всем видам коллективов, маленьких и больших. Семья, школа, лагеря труда и отдыха, профессиональные и творческие объединения и организации, государство и его структуры — всё это коллективные образования, которые должны быть основаны на принципе коллективизма, пронизаны чувством коллективизма, и это чувство нужно взращивать, тем самым укрепляя общество в границах страны, государства, и затем и на уровне международных связей. А отказ от любых форм коллективизма, как раз, опасен.


Цитата: «Личность представляет собой конечную цель общества, которое подчинено благу личности, «человеческая личность есть и должна оставаться принципом, субъектом и целью всех социальных структур» //_


Цель общества, хоть, промежуточная, хоть, конечная — не благо личности, а благо общества. Общество, будучи объединением личностей, имеет цель собственного гармоничного и позитивного развития, на основе синергии личностей с учетом ценности каждой личности. Так же, как и целью человеческого организма является не жизнедеятельность отдельного органа, а всего организма комплексно. В организме нет служения отдельным органам, а распределение ролей каждого органа в системе целого. Поэтому, церковь дана нам, как образец устройства общества по аналогии с телом.


Расфокусированность общества и акцентуация личности ведет к культивированию эгоизма и эгоцентризма, и, как следствие, к атомизации, распаду общественных связей, и, в конечном результате, к разрушению общества.


Коллективизм — это скрепы народа, принцип служения обществу. Эгоцентризм — это обратный принцип служения себе. Эгоизм и эгоцентризм является с христианской точки зрения грехом против двух главных заповедей: любви к Богу и людям.


Цитата: «Пользование властью законно, если оно последовательно преследует цель общего блага общества. Для его достижения власть должна применять нравственно приемлемые средства. Разнообразие политических режимов законно при условии, что они способствуют достижению блага общества»//_

Пользование властью законно, если в рамках своей компетенции и целеполагания, то есть, если власть исполняет то, на что она поставлена и уполномочена. Политические режимы законны, если они в рамках закона государства. А закон должен способствовать достижению блага общества. Если закон не способствует этому, а разрушает общество, если закон безбожный по духу, нарушает основные нравственные заповеди, то такой закон нелегитимен в совести человека, которая должна подчиняться Богу и заповедям Божьим, как высшему Закону. Поэтому, гармония Конституций и законов государств с высшим Законом — залог общественной стабильности и мира.