Home » Китайские мифы. От царя обезьян и Нефритового императора до небесных драконов и духов стихий [Тао Тао Лю] (fb2) читать постранично, страница - 61
Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
почти двухмесячная осада ихэтуанями и правительственными войсками Посольского квартала, где укрывались иностранцы — почти сплошь гражданские. Кроме того, осажден был Северный собор, в котором спасались китайцы-католики.
(обратно)
100
На пекинском диалекте, легшем в основу (но не тождественном) нового официального языка, говорили лишь несколько процентов китайцев, на диалектах, позволяющих понимать пекинский диалект, — еще не более десяти процентов. Трем четвертям населения, если не более, для общения на новом государственном языке необходимо было специальное обучение.
(обратно)
101
Так называемое Нанкинское десятилетие (1927–1937), когда в большей части Китая правили сторонники Чан Кайши, было периодом ожесточенной (и результативной) борьбы центрального правительства с традиционными культами и обыкновениями.
(обратно)
102
Помимо Сычуани, республиканское правительство контролировало также юго-западные Юньнань, Гуйчжоу, Гуанси и т. д. Туда эвакуировали крупнейшие университеты.
(обратно)
103
Китайские мусульмане живут практически во всех китайских городах — помимо этого, области их компактного проживания находятся в северо-китайских провинциях Шэньси и Ганьсу, а также в юго-западной Юньнани.
(обратно)
104
Фэншуй далеко не полностью объясняет традиционную китайскую планировку — ориентированные по оси север-юг комплексы из «нанизанных» по центральной оси дворов появляются в Восточной Азии заметно раньше, чем в первые века нашей эры складывается геомантия фэншуй, чаще всего использовавшаяся не при постройке дворцов и храмов, а при выборе благоприятного места для погребения.
(обратно)
105
Однако атеизм остается основой идеологии правящей коммунистической партии, членам которой проявлять религиозные чувства не рекомендуется. Главной целью религиозных организаций официально является воспитание патриотизма.
(обратно)
106
Это название было введено для «Первого дня по крестьянскому календарю» (Нун-ли чу-и) или «Первого дня по лунному календарю» (Инь-ли чу-и), как праздник обычно именовали до того, президентом Китайской республики Юань Ши-каем с 1 января 1914 года. Несмотря на дурную славу политика, нововведение прижилось в материковом Китае.
(обратно)
107
Конфуцианцы полагали, что это было сделано задолго до него, во времена Западной Чжоу. Было ли это сделано вообще — большой вопрос, но ширина колеи на древних дорогах, которые находят археологи, и правда в основном одинаковая.
(обратно)
108
В оригинале чжурчжэньская «Золотая» империя Цзинь (Амбань аньчунь), сменившая киданьскую Ляо в 1125 году, пропущена.
(обратно)
109
Китайская Республика продолжает свое существование на о. Тайвань и ряде островов вокруг него.
(обратно)
110
Из русскоязычных работ стоит, пожалуй, прежде всго упомянуть переведенную с китайского книгу Юань Кэ «Мифы Древнего Китая» (М., 1965) и монографии крупнейшего отечественного специалиста по данной проблематике Бориса Львовича Рифтина (1932–2012) «Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае» (М., 1970) и «От мифа к роману. Эволюция изображения персонажа в китайской литературе» (М., 1979).
(обратно)
Последние комментарии
6 часов 14 минут назад
9 часов 2 минут назад
1 день 19 часов назад
2 дней 4 часов назад
2 дней 9 часов назад
2 дней 11 часов назад