Досыть [Сергей Николаевич Зеньков] (fb2) читать постранично, страница - 19


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Родька Гуласиков отважный малЕц.

Бадыкин. Геройский… Это он тебя за воротник бушлата вытащил из пылающей кабины. Я бы не успел… Мне до тебя метров пятьдесят было.

Коренной. Я и не понял, что произошло… Хлопок!.. Мигом полыхнуло — секундное дело! Пожарные вовремя подбежали. А Родька, он… (вдруг замолкает)

Большая пауза.

Бадыкин. Худой, а жилистый!

Коренной. Наша косточка! Анастасия (мамка Родькина) забор собирается городить на выходные, надо бы подсобить… (с досадой смотрит на свои забинтованные руки)

Большая пауза.

Бадыкин посмотрел на Коренного и вдруг начинает смеяться.

Коренной. Чего? (пауза) Ну чего?

Бадыкин. (смеётся от души, всё громче и громче) Ну и рожа у тебя, Шарапов!

Коренной. (улыбается) На себя посмотри. (начинает смеяться)

Оба они заливаются весёлым заразительным смехом, который может родиться только в такой вот момент.

Смех этот разносится эхом и летит к облакам…

Керосиновая лампа мерцает и медленно гаснет.

Темнота.

Тишина.

И откуда-то издалека нарастает шум поднимающегося пассажирского лифта. Затем лифт останавливается. Слышно, как створки двери лифта отворяются и через несколько секунд затворяются. И далее глухие торопливые шаги по бетонному полу многоэтажки.

Белый супер (экран) медленно опускается.

ВИДЕОЭПИЛОГ

В темноте щёлкает замок, дверь отворяется. Входит Андрей, включает электрическое освещение, за ним вбегает Лана. Мы видим просторную квартиру— студию в стиле хай — тек. У Андрея под мышкой прямоугольный свёрток из тёмно-красного домотканого покрывала.

Лана. (бойко) Я в ванную… Срочно в душ… (бросает сумочку на столик, убегает в ванную комнату)

Андрей кладёт свёрток на диван, бережно разворачивает его. Ставит на сидение дивана, облокачивая на спинку, сначала один портрет…

Андрей. Ефросинья Алексеевна…

А затем и другой.

…Иван Сергеевич…

Андрей аккуратно складывает покрывало, кладёт его на стеклянную крышку журнального столика. Самодельные незатейливые деревянные рамы на портретах совсем не вписываются в данный интерьер.

На первом портрете молодая — девушка с косичками. Она в гимнастёрке с сержантскими погонами, на груди — две боевые медами. На втором — парень в фуражке. На нём китель с погонами капитана. На груди — три ордена и пять медалей.

Андрей включает стереосистему, садится в кресло напротив дивана.

Он сидит и смотрит на портреты.

Пауза.

Из ванной комнаты выходит Лана. Она в домашнем халатике.

Лана. Не могу найти гель для душа.

Без ответа.

Лана подходит к Андрею. Садится на подлокотник кресла, на котором сидит Андрей. Обнимает Андрея за шею.

Лана. (смотрит на портрет парня) А ты заметил — он на тебя похож.

Андрей. Это не он на меня, это я на него.

Пауза.

Лана. (целует Андрея в щёку) У нас, Андрюша, в каждой семье Бессмертный полк. У моего отца в кабинете в книжном шкафу на полках пять портретов стоят, только размером поменьше… Пять одиночных портретов: мой прадед и его братья… Из них всего один с войны вернулся!.. Один! (вдруг) А если бы не вернулся — меня бы не было.

Андрей берёт пульт, нажимает кнопку «Пуск».

Звучит песня «Родина» в исполнении С. Трофимова (Трофима).

Андрей и Лана сидят и смотрят на портреты.

Стоп-кадр.

Затемнение.

Белый супер (экран) поднимается.

Включается освещение. На сцену на поклон выходят актёры и актрисы.

Песня Трофима продолжает звучать…

2023 г.

Гомель