Проблема смерти [Алиса Анн Бейли] (fb2) читать постранично, страница - 47


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Значение интеграции.

Состояние ума души.

Устранение мыслеформы личности.

Второй: Результаты интеграции, определяющие:

Работу ученика в Ашраме Учителя.

Способ, которым освобожденный ученик может теперь создать тело для контактов с физическим планом и служения в трех мирах – уже не по Закону Необходимости, а по Закону Служения, как его понимают посвященные.


Вы уже поняли, что мы обсудили факт смерти применительно к физическому телу (это самое знакомое событие), а также к астральной и ментальной оболочкам: совокупностям обусловленных энергий, с которыми мы объективно не так знакомы, но существование которых признает даже психология и которые, как мы полагаем, рассеиваются или исчезают со смертью физического тела. Но поняли ли вы, что главный аспект смерти, с которым в конечном итоге сталкивается человеческое существо, – это смерть личности? Я говорю не об абстракции, как это делают все эзотеристы, призывающие к отвержению качества или качеств, характеризующих личностное “я”. Они говорят об “уничтожении” того или иного качества, об абсолютном подавлении “низшего я” и тому подобные фразы. Я же сейчас говорю о буквальном разрушении, растворении, рассеянии этого любимого и хорошо известного личностного “я”.

Необходимо усвоить, что жизнь личности распадается на следующие стадии:

1. Ее медленное постепенное формирование в течение длительного периода времени. Много циклов воплощений человек не является личностью. Он просто член массы.

2. Сознательного отождествления души с личностью на этой стадии практически нет.  Аспект души, скрытый внутри оболочек, долгое время управляется жизнью этих оболочек, являя свое присутствие лишь в виде так называемого “голоса совести”. Однако с течением времени активная познающая жизнь человека постепенно подкрепляется и координируется энергией, поступающей из лепестков знания эгоического лотоса или из познающей восприимчивой природы души на ее собственном плане. Это в конце концов приводит к интеграции трех низших оболочек в единое функциональное целое. Тогда человек становится личностью.

3. Личностная жизнь теперь координированного индивидуума продолжается много жизней и делится на три фазы:

а.      Фаза господствующей агрессивной личностной жизни согласно ее базовому лучевому типу, эгоистической по природе и очень индивидуалистической.

б.      Промежуточная фаза конфликта между душой и личностью. Душа начинает искать освобождения от формальной жизни, и все же – в конечном счете – личность зависит от жизненного принципа, даруемого душой. Другими словами, начинается конфликт между лучом души и лучом личности, идет война между обоими фокусированными аспектами энергии. Этот конфликт заканчивается при третьем посвящении.

в.      Контроль души – это конечная фаза, ведущая к смерти и разрушению личности. Смерть начинается, когда личность, Страж Порога, встает перед Ангелом Присутствия. Свет солнечного Ангела уничтожает свет материи.


Фаза “контроля” обусловлена полным отождествлением личности с душой; это процесс, обратный предыдущему отождествлению души с личностью. Именно это мы имеем в виду, когда говорим об интеграции обеих; теперь две становятся одним целым. Именно эту фазу имел в виду Св.Павел, говоря (в “Послании к Ефесянам”) о Христе, который “из двух создал в Себе Самом одного нового человека”. Это фаза последних стадий Пути Испытания (когда работа сознательно начинается), завершающаяся на Пути Ученичества. Это стадия практического успешного служителя; именно на ней фокус и смысл жизни посвящен выполнению иерархического намерения. Человек начинает работать на уровнях и с уровней, не включенных в три мира обычной эволюции, но тем не менее оказывающих свое действие и преследующих свои цели в этих трех мирах. 

Значение Интеграции

Большинство наставников и стремящихся делают акцент на интеграции личности и ее правильной ориентации в направлении мира духовных ценностей. Помните, что это начальная стадия, и так и должно быть. Интеграция ума, эмоциональной природы и мозга – это главная характеристика всех продвинутых человеческих существ: плохих, очень плохих, хороших и очень хороших. Однако это не показатель духовной жизни, а часто – совсем наоборот.  “Гитлер” или амбициозный, в высшей степени эгоистичный или жестокий человек является личностью, у которой все силы ума направлены на злые цели, чья эмоциональная природа не препятствует эгоистическим намерениям, с высокоорганизованным мозгом, восприимчивым к планам и методам этих двух проводников, выполняющих повеления личности.

Надо подчеркнуть, что большинство людей – не личности, как бы пространно они ни рассуждали о своих личностях. Например, начальная задача, стоящая перед массой стремящихся и учащихся, заключается в том, чтобы интегрировать низшего троичного человека и стать функциональной личностью,