Проблема смерти [Алиса Анн Бейли] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ночь, один, объятый ужасом, в надежде на лучшее и не уверенный ни в чем.

Однако люди склонны не замечать, что еженощно в часы сна мы умираем для физического плана и живем и функционируем в другом месте. Они забывают, что уже обладают способностью покидать физическое тело; поскольку они пока не могут вызывать в сознании физического мозга воспоминание о таком выходе и последующем перерыве в активной жизни, им не удается соотнести смерть со сном. Смерть в конечном счете есть больший перерыв в жизни физического плана; человек всего лишь “выходит” на больший срок. Но процессы ежедневного сна и умирания идентичны, с той только разницей, что во время сна магнетическая нить или энергетический ток, с которым поступает жизненная сила, сохраняется в целости и являет собой путь возвращения в тело. Во время же смерти эта жизненная нить разрывается или отсекается. Если это произошло, сознательная сущность не может возвратиться в плотное физическое тело и последнее, лишенное связующего принципа, разлагается.

Следует помнить, что замысел и воля души, духовная решимость быть и делать, использует нить души, сутратму, жизненный поток, как средство выражения в форме. Жизненный поток дифференцируется на два потока или две нити, когда доходит до тела и “закрепляется”, если можно так выразиться, в двух телах. Это символ дифференциации Атмы или Духа на два свои отражения: душу и тело. Душа или аспект сознания, то, что делает человеческое существо рациональной, мыслящей сущностью, “закрепляется” одним аспектом нити души к своей “опоре” в мозгу – в районе шишковидной железы. Другой аспект жизни, оживляющий каждый атом тела и составляющий связующий или интегрирующий принцип, находит свой путь в сердце и в нем фокусируется или “закрепляется”. Из этих двух точек духовный человек старается контролировать свой механизм. Так становится возможно функционировать на физическом плане, и объективное существование становится временным способом выражения. Душа, находящаяся в мозге, делает человека познающей рациональной сущностью, самосознательной и самоуправляющейся; человек осознает мир, в котором живет, сообразно своей точке эволюции и развитию своего механизма. Механизм этот тройственный по своему выражению. Прежде всего, имеются нади и семь центров силы; затем нервная система со своими тремя отделами: спинно-мозговым, симпатическим и периферийным; наконец, эндокринная система, которую можно считать самым плотным аспектом или экстернализацией первых двух.

Душа, находящаяся в сердце, есть жизненный принцип, принцип самоопределения, центральное ядро позитивной энергии, благодаря которому все атомы тела удерживаются на своем месте и подчинены “воле-быть” души. Жизненный принцип использует кровообращение в качестве своего средства выражения и своего контролирующего агента, и благодаря тесной связи между эндокринной системой и кровообращением имеем соединение обоих аспектов деятельности души, с тем чтобы человек стал живой сознательной функциональной сущностью под управлением души, проявляющей замысел души во всей своей ежедневной деятельности.

Поэтому смерть – это буквально удаление из сердца и головы обоих потоков энергии и последующая полная потеря сознания и разложение тела. Смерть отличается от сна тем, что удаляются ОБА потока энергии. Во время сна исходит лишь та энергетическая нить, которая закреплена в мозгу, – и человек становится бессознательным. Под этим мы подразумеваем, что его сознание или чувство осведомленности фокусируется в другом месте. Его внимание не направлено более на вещи материальные и физические, но обращено к другому миру бытия и центрируется в другом аппарате или механизме. После смерти обе нити удаляются или соединяются в нить жизни. Жизненность перестает поступать с кровью, сердце прекращает функционировать, и мозг перестает реагировать, – так устанавливается безмолвие. Дом пустеет.  Активность прекращается, за исключением той удивительной непосредственной активности, которая является прерогативой самой материи и выражается в процессе разложения. Поэтому в некотором смысле этот процесс свидетельствует о единстве человека со всем материальным; он показывает, что человек – часть самой природы, а под природой мы имеем в виду тело той единой Жизни, Которой “мы живем и движемся и существуем”. В этих трех словах – жизнь, движение, существование – выражена вся история. Существование – это осведомленность, самосознание и самовыражение, и его экзотерическими символами являются голова и мозг человека. Жизнь – это энергия, желание в форме, приверженность идее, и ее экзотерическими символами являются сердце и кровь. Движение означает интеграцию и отклик осведомленной живой сущности на универсальную активность, и ее символами являются желудок, поджелудочная железа и печень.

Интересно, хотя и несущественно для нашей темы, отметить, что в случаях слабоумия, идиотизма и той черты