Великая Мать. Том 2 [Пётр Дынов Бейнса Дуно] (fb2) читать постранично, страница - 115


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

анекдот рассказан Учителем многократно, между прочим, и в лекции «Священное правило» от 27.01.1937 г., и в лекции «Зажженная свеча» (лекция общего оккультного класса, год XVI, том I, Берлин, 1944 г., стр. 157).

(обратно)

83

Годулка — народный музыкальный смычковый инструмент.

(обратно)

84

Речь идет о Диогене.

(обратно)

85

Ин 14:23

(обратно)

86

Ин 8:32.

(обратно)

87

Тубероза — южное луковичное растение с красивыми белыми благоухающими цветами, подобными цветам лилии.

(обратно)

88

Эпиктет — римский философ-стоик, родился около 50 г. в Иераполисе, Фригия. Умер в 138 г. в Никополисе, Эпире. Сначала был рабом у Эпафродита, потом освобожден от рабства. Он является основателем философской школы фатализма. Главная максима его учения: «претерпевать и воздерживаться», а в своей этике он обосновал идею внутренней свободы; оказал влияние на христианство и толстовство.

(обратно)

89

Слугиня — прислуга (прим. пер.).

(обратно)

90

Пифагор (около 580–496 гг. до Христа) — известный древнегреческий философ, основатель Пифагорейской оккультной школы.

(обратно)

91

Лук 16:19–31.

(обратно)

92

4 Цар 2:9-14; милоть — кожаный плащ.

(обратно)

93

Песня, данная Учителем (прим. пер.).

(обратно)

94

Лев — денежная единица в Болгарии (прим. пер.).

(обратно)

95

Учитель в этом примере делает намек на псевдоним «граф Мораки», взятый царем Фердинандом при его путешествии инкогнито.

(обратно)

96

Пс 4:5.

(обратно)

97

Рим 12:2.

(обратно)

98

Хоро — болгарский народный танец (прим. пер.).

(обратно)

99

Мф 6:19–20. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут».

(обратно)

100

Еф 5:14.

(обратно)

101

Ин. 4:50–53. «Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус и пошел. На дороге его встретили слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров. И уверовал сам и весь дом его».

(обратно)

102

Сравните: Мат 19:16–30; Мар 10:17–31, Лук 18:18–30.

(обратно)

103

Мат. 6:33.

(обратно)

104

Лук 17:21.

(обратно)

105

Термин Учитель известен как в восточных древних культурах, так и в современной теосовской литературе. Это — духовный руководитель, который завершил свою земную эволюцию и достиг совершенства. Учитель приходит, чтобы исполнить важную миссию в эпоху, когда зарождаются новые идеи, когда закладывается начало новой культуры.

(обратно)

106

Учение, переданное Петром Дыновым (Бейнса Дуно), не имеет никакого отношения к современной секте, возникшей в нашей стране под тем же названием. Учитель говорил, что он передаёт не своё учение, а Божественное Учение, Учение Белого Братства (или Белой Ложи). Учитель говорит: “… человек не может быть в Белом Братстве… Если кто-то думает, что может войти в Белое Братство, то он на кривом пути. Дух может войти в человека, но не человек в Духа”, (прим. перев.).

(обратно)

107

Витоша — горный массив на окраине Софии.

(обратно)