От автора [Джордж (Драко) Локхард] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

эльфы… Недоразумением созданные, но милостиво допущенные богом к существованию гномы… Всякие там создания ангелов божиих… И конечно, звери. Для пропитания оных, для чего же ещё?

Разве не иддилия? Рай. Валинор, вернее. О, конечно некоторые скользкие моменты имеются. Например уничтожения континентов и проклятия народам за грехи одного гордого представителя, истребление целых племён и кровная месть длительностью в тысячи лет, рабство и тотальный национализм… Но будем справедливы. Такой основательный труд как ВК, не мог обойтись без исторической подоплёки, а результатом оной явилась на редкость хорошо написанная книга. Не так уж просто было увязать древнесаксонские легенды со скандинавской и ирландской мифологиями, сдобрить щедрым заимствованием из древнегреческой культуры, и всё это испоганить в грязной луже под названием «христианство». До чтоб при этом ещё и книга получилась ПРИЯТНОЙ, способной наставить молодёжь на путь истинный…

«Очередной поклонник Перумова» скажете вы. И ошибётесь. Нет, я всё же поклонник Перумова, потому что в его книгах как раз нет деления на чёрное-белое. Но в данной статье я критикую не идею борьбы Добра и Зла — я критикую ту популярную практику, когда одному из противников заранее присваивают ярлык «Добра» и разрешают делать что угодно с врагами, ведь они «Зло».

История человечества по большей части состоит из войн и конфликтов. Уже один факт, что 99 % всех религий подразумевают наличие противоборствующих начал, будь то Свет и Тьма либо что иное, доказывает вышеупомянутый тезис. Но сейчас 2000-ый год. Впервые с момента возникновения, люди начинают (медленно…) понимать, что война — не единственный и не лучший способ решения проблем. Гитлер сыграл отличную просветительскую роль. Он показал мыслящей половине цивилизации, до чего может дойти её вторая, не слишком знакомая с мышлением часть. А Гитлер был ВЕСЬМА верующим человеком.

Когда автор в своём произведении умело описывает рабство или войну, геноцид или истребление младенцев — знакомое сочетание слов, правда? — его книга вызывает тем больший интерес, чем более реалистично он это делает. Потому что это — БЫЛО, это — ЕСТЬ, и это ещё долго будет. И чем лучше автору удастся показать кошмары Освенцима — тем меньше шансов, что кто-либо из читателей повторит шедевр Адольфа.

Но когда автор описывает то же самое, и при этом пытается ОПРАВДАТЬ действия подобные геноциду, когда он триумфально смакует геройское уничтожение детей врагов, когда суровые герои с благоговением слушают откровения убийц целых народов — только лишь потому, что этих убийц назвали богами… Когда армия героев отправляется убивать тяжело раненную, беременную самку дракона, и автор НАЗЫВАЕТ ИХ ГЕРОЯМИ!..

Может кто сумеет объяснить мне, чем подобное явление отличается от расизма, «охоты на ведьм», «Бремени Белого Человека», и других мерзостей нашего общества? Ничем? Почему же в таком случае никто не хвалит книги про высоких и светловолосых эльф…пардон, немцев, которые несут всему миру ПОРЯДОК И ПОКОЙ, которым противостоят поганые евреи, которых следует истребить, о которых Фюрер сказал «Они — прихвостни Дьявола!», и так далее, и ещё долго можно продолжать?

Впрочем, мне пока знакома лишь одна книга такого сорта: «Майн Кампф» Адольфа Гитлера. И она, кстати, весьма увлекательно написана. И там тоже на каждом шагу встречаются горячие заверения в «необходимости террора для блага нации»…

Именно это и есть главная причина моей любви к драконам и прочим «чудовищам». Пусть немного иррационально, и даже с некоторой позиции смешно, однако дракон в фантастике — это типичный еврей в Германии. Зачем далеко ходить, вспомните Анджея Сапковского с его «Ведьмаком» — книга, которую часто хвалят за «интересность и глубину», но в самой основе которой лежит монументальная идея: ТОЛЬКО человек имеет право на жизнь. Все остальные — либо должны умереть, (потому что враждуют с людьми), либо милостиво могут жить (потому что с людьми не враждуют). Более того, вторую возможность автор излагает устами своего главного героя, наёмного убийцы Геральта. И большинство соратников подшучивают над ним: «Геральт теперь утверждает, что бывают „хорошие“ монстры»… Как смешно, правда? Всё равно что сказать — бывают «хорошие» негры.

Я в полном смысле слова поражён такой ситуацией. Поразительно, как название может скрыть за собой сущность. Первая напрашивающая аналогия — …компьютеры. Если у «*.ЕХЕ» файла сменить расширение, большинство програм не увидят в нём исполняемый код. И откажутся запустить, несмотря на то, что сам файл не изменился…

Ну а если разумное существо назвать драконом?… Почему в этом случае его убийство моментально превращается в подвиг?!

В своих книгах я не делаю различий между видами. Дракон и человек — разумные существа, и имеют одинаковые права на жизнь. Как люди имеют право защитить себя от угрозы со стороны дракона — так и дракон имеет полное право разорвать на части