Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Корравана?
8. Во втором романе предыдущей серии (А Trace of Deceit, 2019) моя героиня, Аннабель Роу, изучая историю своего брата, понимает: вероятно, все воспоминания из их общего детства пропитаны обманом; память по природе своей — вещь хрупкая и ненадежная. Воспоминания Корравана о годах, проведенных в семье Дойлов, также не отличаются точностью. Почему он не помнит Колина таким, как описывает его Элси, пока та не напоминает Корравану подробности? Есть ли у него эмоциональный заслон, не дающий полностью восстановить в памяти те дни? Возможно, его память хранит лишь то, что он понимал в свои девятнадцать? Как меняется наша память, когда мы взрослеем и находим новые способы интерпретации событий прошлого? В какой степени Колин является помехой для воспоминаний Корравана?
9. В качестве второго эпиграфа к роману я выбрала цитату Дизраэли: «Юность — грубая ошибка: зрелость — борьба; старость — сожаление». Корраван далеко не стар, однако в конце книги он приходит к выводу, что сожаление имеет практическую ценность: воспоминания, пронизанные сожалением, могут стать путеводным маяком. Согласны ли вы с этим утверждением?
10. На страницах книги мы вместе с Корраваном «читаем» газеты и обнаруживаем в них смесь правды и лжи. Заставляет ли этот факт сочувствовать Корравану, пытающемуся раскрыть дело? В каком месте романа такое сочувствие проявляется у вас наиболее сильно, а в каком — наименее?
Примечания
1
Звездобой — вор, аккуратно выбивающий маленький участок окна с тем, чтобы открыть его изнутри. (Здесь и далее примеч. перев.)
(обратно)
2
«Молли Магуайр» — тайное общество, состоявшее из ирландских по происхождению шахтеров, работавших на угольных шахтах.
(обратно)
3
Фарлонг — мера длины, примерно 200 метров.
(обратно)
Последние комментарии
5 минут 58 секунд назад
2 часов 54 минут назад
1 день 13 часов назад
1 день 22 часов назад
2 дней 3 часов назад
2 дней 5 часов назад