Витязи крылатые [Куддус Канифович Латыпов] (pdf) читать постранично, страница - 2
Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (93) »
отщепенцев, всей душой продавшихся врагу? А если к этому д о
бавить, что пытаются призывать молодежь равняться на изменников,
то тут, как говорится, дальше ехать некуда.
К сожалению, в своей аморальности они «едут» и дальше, стре
мясь не только оболванить подрастающее поколение, но и убедить
самих ветеранов, что их подвиг не столь значителен, а если одер
жали победу, то только потому, что «боялись Сталина», их ж е бое
вые друзья сложили головы лишь по какому-то недоразумению.
Всем советским людям внушается миф о потерянных поколениях.
Например, журнал «Столица» в № 5 за 1991 год опубликовал
статью Александра Портнова «Разгром советских войск под Моск
вой», а журнал «Социум» в № 6— 7 за 1991 год — статью Александ
ра Минкина «Чья победа!». В ней автор пишет: «В 1945 году по
бедили не мы. Не народ. Не страна. Победил Сталин и сталинизм...»
«Если бы победил Гитлер — погибла бы не Россия, а её режим...»
«Победа Гитлера стала бы поражением Сталина, а не народа. Трех
сотлетие татарского ига пережили
и ничего: ни языка, ни земли,
ни веры не утратили». Некоторые последователи таких авторов до
ходят до того, что заявляют; «Не победили бы Гитлера — жили
бы как люди!»
Вот такая чудовищная философия раба! Можно ли мириться с
ней? Риторический вопрос? Далеко нет. На пути к демократии об
щество добилось реабилитации жертв сталинизма. Почему ж е оно
не должно защищать честь поколений, воевавших против фашизма,
спасавших от порабощения Отчизну и все человечество?
Нет, мы, ветераны войны и труда, считали и считаем себя не
«потерянным», «неполноценным» поколением, а патриотами, не ж а
6
левшими ни жизни, ни крови своей для того, чтобы отстоять честь
Отечества, его достоинство, не преследуя при этом ни малейшей
корысти.
Я и мои друзья — фронтовики, знавшие войну изнутри, а не
по наблюдениям со стороны и испытавшие врага по чудовищным
делам его, по кровавым боям и яростным атакам, и сегодня, спус
тя полвека уверены, что народ и его армия спасли не только ве
личие и целостность своей страны. Мы сражались и за ее слав
ное будущее; разумеется, ни на секунду не допуская мысли, что
её можно легко развалить и направить на путь дикого базара и
хаоса, на который они никогда не хотели сворачивать, оскверняя
таким образом историческую Победу, добытую почти тридцатью
миллионами прекрасных жизней...
Святой долг не только фронтовиков, но и всех истинных пат
риотов Родины я вижу в том, чтобы аргументированно опровергать
всякие нелепые утверждения о причинах нашей Победы и ее зна
чении для судьбы нашей страны и народов всего мира.
Современные и будущие поколения должны знать истину из пер
вых рук.
Нельзя позволять отравлять их историческое сознание.
Кощунству надо противопоставить веское слово правды. Любителей
пересмотра Истории необходимо разоблачать.
Хочу надеяться, что предлагаемые читателю фронтовые воспо
минания помогут в некоторой мере объективно оценить природу
Великой Отечественной.
Подчеркну ещё одно обстоятельство, которое очень тревожит
нас, ветеранов. Имею в виду падение, вернее, разложение патриотиз
ма, нравственных устоев и морали. Собственно говоря, сами выс
тупления современных ревизионистов той Великой войны и Победы
являются результатом этого разложения. Надо ли доказывать, как
это порочит священную Победу, это бесценное духовное достояние
народа и страны?
Как это ни прискорбно, но приходится сознавать, что мораль
ные устои, нравственные черты общества и отдельных людей не
передаются по наследству, хотя, видимо, корни этических начал
уходят в глубь веков.
А сущность ж е человека сегодня, его духовность, нравственные
основы определяются преимущественно совокупностью тех общест
венных форм и характеров, которые господствуют в данное время,
при данном Строе и Власти, под влиянием отношений Ц идей, кото
рые утвердились в обществе при них.
ОднаКо это не значит, что формируя сознание и нравы людей,
мы не можем и не должны использовать традиции и этические на
чала. Напротив, мы должны их применять как можно активнее.
И не случайно книгу эту с начала до конца пронизывают тема нрав
ственности, формы проявления, роль и значение ее в обществе во
обще, и в таком грозном явлении как война, в особенности; и
7
мысль о том, что подвиг всегда внутренне чист, и совершить его
могут только люди с высокой моралью и крепкие духом, теми
качествами,
которые ярко характеризуют моих героев.
Именно
такие, как они, составили тогда Честь, Достоинство, Гордость еди
ного Советского народа, его Славу.
Слава... Это великое и единственное, пожалуй, богатство, вло
женное навечно в банк Истории, которое нельзя ни продать, ни
украсть. Оно неприкосновенно. Однако и здесь (не имея возмож
ности полностью обогреться за счет чужой славы)
находятся лю
бители хотя бы
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (93) »
Последние комментарии
6 часов 21 минут назад
6 часов 22 минут назад
8 часов 24 минут назад
8 часов 26 минут назад
2 дней 6 часов назад
2 дней 6 часов назад