Люди Края [Владимир Зырянцев] (fb2) читать постранично, страница - 133


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

отшельников не публикует полученные результаты, и лишь некоторые стремятся поделиться своими открытиями.

Самому Вранчеву такие выводы показались достаточно пессимистичными. „Огромные усилия, потраченные человечеством на разработку нанотехнологий, привели к появлению сотен исследователей, способных работать в условиях, в буквальном смысле слова нечеловеческих, — писал он в завершение своей статьи. — Однако воспользоваться результатами их открытий человечество не может — и, видимо, не сможет никогда. Лишь отдельные представители „академии супи“, сохранившие остатки чего-то, что можно счесть честолюбием, готовы ввести полученные ими результаты в общий научный контекст. Такой итог можно считать полным фиаско“.

Что до меня, то я совершенно не согласен с такой оценкой. Если предположение историка верно и анонимные открытия действительно совершены работающими на удаленных планетах сверхнатуралами, это опровергает тезис об их полной замкнутости и отъединенности от обычных людей. Сотня разбойников-супи, наводящих страх на планеты Края, не кажется мне чрезмерной ценой за то, чтобы человечество имело где-то, где человек не может находиться и минуты, своего пытливого представителя. И кто знает: может, когда-нибудь этот нелюдимый отшельник, этот не открывающий рта супи оповестит человечество о надвигающейся беде или совершит невиданное открытие, выводящее людей на новый этап развития?

В своей книге я не касался еще результатов, полученных знаменитым Софийским, — явления так называемых „пруви-творцов“, людей, наделенных с помощью новых технологий необычными способностями и создающих совершенно новые феномены, вроде знаменитых „мотыльков счастья“. Хотя креативные пруви нуждаются в воздухе и пище, как обычные люди, их появление кажется мне таким же важным, как создание сверхнатуралов. В сущности, они тоже супи — только совсем другого рода. В последнее время опыты Софийского стали проводить и в других лабораториях, креативных пруви становится все больше, что не может не радовать. Ведь в результате массового обращения людей к творчеству жизнь становится более яркой, интересной, полной игры. Разве ради этого не стоило пройти через полосу страхов, потрясений и разочарований?

Нильс ЭРЛАНДЕР



Примечания

1

Отрывок из монографии Н. Эрландера помещен в конце книги. — Здесь и далее примеч. авт.

(обратно)

2

Статья Б. Риттера помещена в конце книги.

(обратно)