Бон (Древняя тибетская религия) [Лев Николаевич Гумилёв] (fb2) читать постранично, страница - 10


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

title="">[23] Выяснилось благодаря этой карте, что страна Олмо — это не что иное, как Элам, под которым имеется в виду Иран времен Ахеменидов, город, в котором родился Шенраб, — Пасаргады. Удалось также установить, что начало возникновения бонского учения относится ко времени завоевания персами Мидии и Вавилона (эти эпизоды есть в тибетских источниках), т. е. ко времени Кира II. Согласно тибетским источникам, которые корректируются древними иранскими, бонское учение в Иране было почти полностью уничтожено Ксерксом (V в. до н. э.), которого тибетцы называют Кхриши, а также Шрихарша (др. — перс. Хшаярша). Удалось также разобрать одно темное место из биографии Шенраба, в которой, как мы теперь понимаем, говорится о том, что это сочинение было первоначально составлено в Эламе, где оно и было записано финикийскими буквами.[13, с. 1167]

Литература

1

Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. М., 1899.

(обратно)

2

Иакинф (Н.Я. Бичурин). История Тибета и Хухунора. Т. 1. СПб., 1833.

(обратно)

3

Гумилев Л.Н. Эфталиты и их соседи в IV веке //Вестник древней истории, N 1, 1959.

(обратно)

4

Гумилев Л.Н. Легенда и действительность Древнего Тибета //Вестник истории мировой культуры, N 3.1960.

(обратно)

5

Гумилев Л.Н. Древнемонгольская религия //Докл. географического общества СССР. Вып. 5, Л.,1968.

(обратно)

6

Гумилев Л.Н. Величие и падение Древнего Тибета //Страны и народы Востока. Вып. VIII, 1969.

(обратно)

7

Гумилев Л.Н., Кузнецов Б.И. Опыт разбора тибетского пиктографического письма. Сборник статей по семиотике.

(обратно)

8

Ивановский А.О. Материалы для истории инородцев Юго-Западного Китая. СПб., 1887.

(обратно)

9

Николаев Ю. В поисках за божеством. Очерки по истории гностицизма. СПб., 1913.

(обратно)

10

Себеос. История императора Ираклия, пер. К. Патканова. СПб., 1862.

(обратно)

11

Bell Ch. The Religion of Tibet, Oxford, 1931.

(обратно)

12

Cumont F. Les misteresde Mithra, Bruxelles, 1913.

(обратно)

13

'Dus-parin-po-che'irgyund gzer-mig, Delhi, 1965.

(обратно)

14

'Dzangs bilin oder der Weise und der Thor, aus dem tibetischen ubersetzt… von I.J. Schmidt, Th. I, SPb., 1843.

(обратно)

15

Encyclopaedie of Religions and Ethics, vol. IV, Chicago, 1915.

(обратно)

16

Francke A.H. A History of Western Tibet, L, 1907.

(обратно)

17

Francke A.H. Das Christentum und die tibetische Bon-Religion //Deutsche Forchung, Heft 5, В. 1928.

(обратно)

18

Ghirschman R.M. Les Chionites-Hephthalites, Caire, 1948.

(обратно)

19

Hoffinann H. Quellen zur Geschichte der tibetischen Bon-Religion, Mainz-Wesbaden, 1950.

(обратно)

20

Laufer В. Uber ein tibetisches Geschichtwerk der Bonpo //T'oung Pao. Ser. II, 1901, vol. II.

(обратно)

21

Stein R.A. La civilisation tibetaine, P., 1962.

(обратно)

22

Thomas F.W. Tibetan Literary Texts and Documents concerning Chinese Turkestan. Pt. III, L, 1955.

(обратно)

23

Tibetan-Zang-zung Dictionary, Delhi, 1967.

(обратно)