Анастасия Дмитриевна Титаренко
Формат книг: fb2 (все форматы)
RSS канал автора Показывать: Сортировать по:Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице)
По форматам: fb2 книги - 7 (21.35 Мб)
Всего книг: 7. Объём всех книг: 21 Мб (22,389,841 байт)
Всего оценок - 4, средняя оценка книг автора - 3 | |
Оценки: нечитаемо - 1, плохо - 0, неплохо - 1, хорошо - 2, отлично! - 0 |
Автор
Антология фантастики
Социально-философская фантастика
Социально-философская фантастика
Боевая фантастика Фэнтези: прочее
Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.
Впечатления
Концовка жестокая, но логичная - все умерли. К сожалению, так тоже бывает. Это дебютная книга украинской гейм-сценаристки, написанная на 2 года раньше начала войны, по своему финалу исключительно созвучна с книгой "Аэропорт" Сергея Лойко - потому что в них обоих речь идет о людях, которые хотели жить (но не любой ценой), но умирали (оставаясь людьми).
Четыре с плюсом.
Читая современную отечественную - неважно, фэнтези или фантастику - я с удивлением поймал себя на том, что начинаю отличать российскую/беларусскую фантастику от украинской. И это, повторюсь, факт весьма удивительный, так как в прошлые годы украинская-российская-беларусская фантастика не отличались друг от друга ну вообще никак, кроме как по уровню мастерства каждого конкретного автора, и ялялись близнецами-братьями. Не то сейчас.
Современную украинскую фантастику ИМХО отличает от их коллег две принципиальные вещи:
1. пониженный уровень чувствительности. Если в российской женской фэнтези героини только и делают, что чувствуют и переживают, а в мужской - с надрывом превозмогают, то молодые украинские авторы стали холоднее и отстраненнее. Они не боятся принимать трудные решения, без колебаний убивают персонажей (в отличие от их коллег из СНГ и старшего поколения) и совершают временами весьма неблаговидные дела - не из садистской жестокости (как это иногда бывает в книгах мужчин-россиян) и не после мучительных слез (как это часто бывает в книгах женщин-беларусок), но единственно по причине того, что это - надо и это будет сделано. У меня создается такое чувство, что война ожесточила всех - даже гейм-дизайнеров, которые, по идее, вообще не должны вылазить из компьютерных игр.
2. на теме условной безэмоциональности из предыдущего пункта я хотел бы остановиться подробнее. Не секрет, что современное фэнтези (и мужское, и женское) вполне терпимо относится с однополым парочкам. Мальчики сводят вместе двух девочек (привет Арсеньеву с его пионерками и комсомолками), девочки - двух мальчиков (и пищат "ми-ми-ми") и все довольны, описывая их нежные взаимоотношения, объятия, поцелуи, переплетения пальцев и т.д., вплоть до петтинга и секса. Не то украинцы, ударившиеся в лаконичное описание отношений в стиле военного коммунизма: вначале - дело, любовь - потом! Да и описывается эта любовь, как правило, общими фразами - настолько общими, что поневоле начинаешь с подозрением приглядываться к книжке: это точно романтика? Не боевик ли?
Подытожу. Как это не грустно сознавать, ребята и девчата, но миры расходятся. Современные книги украинцев уже имеют существенные, на мой взгляд, отличия; дальше отличия будут только нарастать. Это не хорошо и не плохо - это факт. Боюсь, что в ближайшем будущем (лет через 30-50) абсолютное большинство объединяющих (для постсоветского пространства) понятий в культурной, литературной и традиционной сфере будут утрачены и на их место придет нечто новое. Каким оно будет - сложно сказать, но тенденции очевидны.
За книжку - четыре с минусом. Героини, как по мне, не слишком-то симпатичны.
Последние комментарии
5 часов 51 минут назад
6 часов 28 минут назад
1 день 20 часов назад
1 день 22 часов назад
2 дней 13 часов назад
2 дней 13 часов назад