Ок, эй, жлоб! №2(6) 89 (Воронеж) [Журнал «Ок, эй, жлоб!»] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Журнал Ок, эй, жлоб! № 2(6) 89 (Воронеж)

Наш журнал является независимым изданием и отражает явления рок-жизни в Воронеже.

Редакция приглашает всех способных и желающих журналистов и фотографов, музыкантов и критиков, а также просто любителей рок-музыки сотрудничать с ней. Всем, кто способен оказать любую услугу, будь то написание статей, откликов, рецензий, предоставление фото- и прочих материалов, редакция гарантирует — публикацию материалов на страницах настоящего издания или полную тайну вклада.

Будем сотрудничать, друзья!

ПО СЛУХАМ И АВТОРИТЕТНО

Распалась группа «Инкогнито», некогда производившая мелодичный рок-н-ролл. Остатки ее в лице ударника Андрюши Черникова и гитариста Уского слились с обновленным составом победителя 3-го фестиваля рок-клуба — «ВДНХ». Полпрограммы на концерте — попытки аранжировки «под А», другая половина — воронежские «Роллинги», хоть и на английском, но тоскливо.

***
На экранах Воронежа с успехом прошел фильм «Человек из РИО», главную роль в котором сыграл Андрей Бурлака /главный редактор журнала РИО/, почему-то страшно похожий на Жан-Поля Бельмондо.

Вопрос: Кто же тебя так, Андрюша?

***
С 16 по 24 сентября в Ленинграде проходил рок-фестиваль лауреатов конкурса журнала «Аврора». Около 80 групп участвовали в этом смотре-конкурсе, среди них: «Аукцион», «Крематорий», «Пикник», «Работа хо», «3,7,Т», «Водопады им. В. Кикабидзе», «Восточный синдром» и много других известных, менее известных и совсем неизвестных команд. Радует, что среди такой представительной тусовки не затерялся наш «Красный огурец».

***
3 октября в районе «Сектора газа» на стадионе «Буран» воронежские тинэйджеры прошли краткий курс «Гражданской обороны».

***
13 октября в Доме актера состоялся творческий вечер Марты Хржановской /помощник режиссера Воронежского театра кукол/. Исполнительница «театральных» песен привлекла внимание редакции: юным возрастом /для помрежа/; огненно-рыжими, то есть каштановыми волосами; вещами в стиле кантри-вестерн и циклом песен о… /читай в журнале/.

***
Страсти по «металлу» разгорелись 27–28 октября в зале Технологического института. Гром и молнии метал «Старый город» и «Коррозия металла». Люди гибли за… него, имеются человеческие жертвы /читай в номере «Кровавый закат»/.

***
С 16 ноября в театре оперы и балета начали врубать театральный пипл в рок посредством балета «Авось». Полная шара. Нехай.

***
С 9 по 17 ноября в ДК им. 50 лет Октября демонстрировался новый «маразматический» Фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».

Картина о пятнадцатилетнем миллионере, неформале, комсомольце и дворянине, внуке Колчака и внучатом племяннике Деникина, женатом на беременной не от него красавице, о суперлюбовнике и шизанутом соседе «с прибором», дядюшке Коке из Люберец и папе с мамой, а также политических деятелях и прочих глюках. Музыка и современные ушельские и русско-абассинские песни к кинокартине написаны Б.Б. Гребенщиковым — «Аквариум». Нам понравилось. О'Кэй!

***
11-12 декабря при полных аншлагах прошли концерты свердловской группы «Агата Кристи». В качестве разогревающей команды выступила «Музыкальная артель акционерного общества «Молочные братья». Изюминкой их программы явился блэк, играющий на басу и поющий на родном языке.

***
Концерты ленинградской группы «Дети» и «Сектора газа» прошли 26 декабря во Дворце 50-летия Октября. Из-за нелетной погоды концерты, намеченные на 24-е, пришлось отменить.

КРАСНЫЕ ДА — ТЫ

9 октября редакция вместе со всей прогрессивной мировой общественностью отмечала день рождения… Джона Леннона и главного редактора настоящего издания.

15 октября — День советского РОК-Н-РОЛЛА. /3-е воскресенье/

29 октября — 100 лет со дня рождения Батьки Махно.

РОМАНС О ЖЛОБАХ

Обезьяны на ноги лишь встали,
Лишь библейский отшумел потоп,
А уж земляков моих назвали
Кратким русским смачным словом «жлоб»
По инициативе В.И. Даля
В первозданной лапотной пыли
Всю мою губернию родную повязали
И в словарь навеки занесли.
И себя сравненьями не муча
Говорим привычно, ясно — в лоб:
Та? — петербуржанка, тот? — тот чукча,
Ну а этот — жлоб, жлоб, жлоб, жлоб, жлоб!
…Нашего с полатей не уронишь
С интеллектом интельгент насел —
Что? интеллигент? — и подхватил Воронеж, …хрен догонишь,
Для своих жлобовских темных дел.
Все осталось как когда-то:
Тупые с бочку кулаки,
И рысистые девчата,
И племенные рысаки,
И продажная сивуха,
И та же жисть, что повелась:
Много слышишь — на те в ухо!
Много видишь — мордой в грязь…
…Распахнет губерния ворота
Для хмельной безрадостной гульбы.
Заходите, гости! В гости — кто там?
Ну а там — жлобы, жлобы, жлобы.
Сидит жлоб на жлобе и жлобом погоняет —
Называется: распределение сил.
Гой еси по Руси — кто свистит, кто зевает,
А кто попросту шиш закусил.
…И пускай эта тройка отвратна на вид,
Но хозяйство в надежных руках.
И Воронеж стоял и века простоит
Вот на этих на трех на жлобах.
Что века Воронежу —
Что спелы яблоки ему,
А Воронеж векам —
Ножик под бока.
И какой бы там ветер не промчался над ним —
Перемен или вовсе без них,
А Воронеж останется неколебим
На жлобах на надежных своих.
Марта.

ПАРТИЯ — ВДОХНОВИТЕЛЬ И ОРГАНИЗАТОР ВСЕХ НАШИХ ПОБЕД

Народные композиторы пишут реалистическую музыку, а антинародные композиторы пишут формалистическую музыку. Спрашивается: почему народные композиторы пишут реалистическую музыку, а антинародные композиторы пишут формалистическую музыку? Дело в том, что народные композиторы, будучи по природе своей реалистами, они не могут (…пауза), не могут не писать реалистическую музыку, а антинародные композиторы, будучи по природе своей формалистами, они не могут (…пауза), не могут не писать формалистическую музыку.

(Аплодисменты)

Кубическая речь И.В. Сталин

НЕПРИЧЕСАННАЯ МУЗЫКА

Для многих молодых людей понятие «современная музыка» связано с рок-музыкой. На самом деле рок-музыка является лишь небольшой частью в огромном океане звуковой информации. И одной из частей современной музыки (наиболее сложной) является так называемая серьезная музыка. Она имеет небольшой круг почитателей, однако…

Именно эта музыка интегрирует в себе все вершины человеческого духа наших современников композиторов. Но есть область серьезной музыки, которая до сих пор не знакома нашему (?) /воронежскому — ред./ слушателю — авангард.

Это, прежде всего, музыка европейских и американских композиторов послевоенного поколения. Практически неизвестны в нашей стране имена таких выдающихся композиторов XX века, как Джон Кейдж, Карл Хайнц Штокхаузен, Пьер Булез, Лючано Берию и Луиджи Ноно. А между тем именно эти имена вместе с именами известных рок-музыкантов были на устах многих прогрессивных молодых людей Европы и Америки во времена молодежных революций конца 60-х годов.

Такая же участь постигла и замечательных советских композиторов — Шнитке, Губайдулину, Денисова, Селиверстова, Пярта и многих других, чье творчество не укладывалось в рамки «официального искусства». Слава Богу, настали другие времена! И хотя резкий поворот от проклятий к славословиям мне не по душе, все же очень радостно, что наконец-то у нас зазвучала острая, непривычная, непричесанная, неординарная музыка. Но наш слушатель оказался лишенным того опыта восприятия экспериментальных произведений, опыта, который имеет любой средний европеец. Сейчас делаются робкие попытки познакомить широкую публику с произведениями, которые по тем или иным причинам не познавались у нас раньше.

Роман Якуб, композитор

«МАЛАЯ ДВОРЯНСКАЯ»

По Малой дворянской, неведомой ныне
В Воронеже-городе передвигаюсь,
Едва оглянусь — и в унылой витрине
Кривлюсь — спешу — прохожу — отражаюсь.
Останусь как в зеркале лишь отраженном
В Воронеже-городе благопристойном
С небыстрым движеньем,
С опасным скольженьем,
Купеческим разумом, духом разбойным.
Пестрые дома
В городе моем.
Серое — холма,
Зелень — водоем.
В мутных зеркалах
Блики на телах…
В черноте стекла
Призраки скользят.
Тайно купола
Небо отразят,
Гулкой мостовой прогремит карета.
Юбка с кринолином заслонит полсвета
В зеркале старинном,
В сто зеркал разбитом,
Бережно укрытом
По музейным залам
В городе бывалом…
В городе моем…
Марта

БОЕВ0Й ЛИСТОК

из части не выносить

Воронеж — обитель конформизма. И поэтому появление в нем новой неформальной общественно-политической организации — событие неординарное. Получить официальное признание в Воронеже не так просто. Неформальное общество «Милосердие», например, трижды пробовало зарегистрироваться. На пока безрезультатно.

Что же такое Воронежский Народный Фронт /ВНФ/?

24 сентября 1989.г. состоялось учредительное собрание инициативной группы по созданию ВНф. На нем были приняты устав, программа и разработан манифест-обращение. Цель — углубление демократических преобразований — условий, необходимых для решения экономических, экологических, национальных, культурных и духовно-нравственных проблем нашего общества. Создание гарантов перестройки.

Инициативная группа по созданию ВНФ выступает:

— за поддержку целиком и полностью Всеобщей декларации прав человека;

— за создание правового государства;

— за передачу всей власти Советам;

— за многоукладность экономики;

— за многопартийную систему;

— за передачу земли в собственность крестьян;

— за отказ от насилия, от национальной, идейной и политической нетерпимости;

— за свободную регистрацию общественно-политических движений и организаций;

— за открытое обсуждение экологических проблем города и области всем населением и за решение этих проблем на основе волеизъявления жителей Воронежа и области;

— за создание свободных и независимых профсоюзов.

ВНФ выступает против политики партийно-государственной номенклатуры, создающей условия некомпетентности руководства в народном хозяйстве, культуре, правовой системе.

НЕЗАВИСИМЫЙ РОК ПРОФСОЮЗОВ

В начале октября в Воронеже проходила полуподвально-флэтовая 2-я конференция независимого профсоюза литераторов /ПЛ/. Это весьма малочисленная организация, имеющая штаб-квартиру в Харькове и членов во многих городах Союза, в том числе в Воронеже. ПЛ представляет собой некую альтернативу действующему профсоюзу работников культуры и Союзу графоманов. Естественно, ни там, ни там его не признают. Но ПЛ существует и уже установил контакты с организациями писателей других стран, многими международными организациями и недавно образованным Профсоюзом журналистов. Ближайшая цель ПЛ — легализоваться в Союзе и на международной арене. Все это хорошо, но, думается, безнадежно, т. к. с одной стороны — «совок», с другой — лидеры и актив ПЛ — необюрократы от андеграунда /новая, совершенно оригинальная формация, примеры которой есть и в рок-движении/. Естественно, что о творчестве меньше всего разговоров, а больше всего — «документов», «исходящих», членских и т. п. Но не в этом дело. Сама по себе идея независимого профсоюза с конкретным кругом задач и прав замечательна, хотя и не нова. Почему бы не трансплантировать ее в рок? То есть почему бы нам не объединиться в профсоюз? Ведь нас сотни и тысячи по всей стране. Мы — сила, но у нас нет прав. «В борьбе обретешь ты право свое», — говорили эсеры. Может, рискнем, товарищи ЭС-ЭС-ЭС-ЭРы?

ВОРОНЕЖСКИЙ ВАЛЬС-ВИДЕНИЕ

Это видится мне, это снится ли мне
Что вблизи вовсе нету дали,
Утопиться ли? Удавиться ли?
Да ни, речки вокруг, ни петли.
Кто такие с веселой присказкой
Встали дружно к плечу плечом?
Погрозили мне пальцем ласково,
Заградили всю даль кирпичом.
И ни ночи вокруг и ни дня
Ровно в меру мирских утех.
Это только для меня?
Или это везде и для всех?
Это видится мне, это снится ли —
Все бегу вдоль стены, и все зря,
Удавиться ли, застрелиться ли —
Да не выдали инвентаря.
А чтоб мне развиваться в художестве
Кучу красок приволокли,
Рисовать чтоб пейзажи во множестве
И стремиться ко светлой дали.
Все для пользы моей, и вполне
Ожидает затею успех
Неужели это все мне?
Или это везде и для всех?
Это видится мне, это снится ли —
Все дороги да дали кругом.
Раствориться ли, отравиться ли
Иль о стенку кирпичную лбом.
Эх, разбегусь — …и любуюсь на красоту.
На стене-то пейзаж какой!
Пусть нельзя по дороге гулять, зато
Горизонт можно трогать рукой.
И не надо ни ночи, ни дня
Бункер мой без щелей, без прорех.
Это только для меня?
Или это везде и для всех?
Это видится мне или так и есть, —
В бункерах-одиночках печаль,
И рисуют все, прежде чем в петлю лезть
Горизонт и дорогу и даль.
Марта.

В номер! НЕОПОЗНАНАЯ «ЗВЕЗДОЧКА»

8 декабря примерно в 17 часов 15 минут мой друг оборачивается ко мне с удивленным лицом, звоня своему приятелю по телефону.

— Представляешь, над ВОГРЭСом висит НЛО! Его видно из окна дома приятеля. Едем скорее на дамбу — может, успеем посмотреть.

Ловим мотор. Через 15 минут мы на дамбе. Опоздали? Похоже. В еще светлом на западе небе стоит одинокая яркая звезда. В стороне от нее прошел, мигая огнями, самолет. Быстро стемнело. Вот и все.

В троллейбусе на обратном пути расспросил троих рыбаков, ехавших с «моря», не видели ли чего. Рыбаки нехотя, как бы стесняясь, сказали, что наблюдали какой-то яркий шар, похожий на закатное солнце, но не на западе, и при том тогда, когда солнце уже село. Это их и смутило. И еще — над головами пронесся реактивный самолет, «чуть шапки не сорвало».

Андрей Колтаков — «Бонифаций», проживающий в многоэтажке на улице Нижней почти у самого берега, долго отнекивался, не желая создавать сенсацию:

— Я не думаю, что это что-то инопланетное. В том районе над водохранилищем часто запускают какие-нибудь объекты. Мы к этому привыкли. Вот и «звездочку» я сначала всерьез не принял. А было это еще засветло. Но откуда днем звезда? Она держалась в небе над ВОГРЭСом едва ли не час. Было видно, как ее облетали самолеты. Ниже кружились вертолеты.

…Мы сменили несколько поз. Пытался я смотреть на нее и через, фотообъективы. И вот что заметил: от «звездочки» исходило 8 острых лучей.

8 декабря 1989 г. «Молодой Коммунар». А.ПОПОВ

От редакции. О неопознанной «звездочке» — Бонифации Андрее Колтакове читайте в следующем номере, О'к. эй!

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

Тишина и покой, даже шороха нет.
Ярко звезды мерцают вдали,
Лишь с балкона сорвавшийся пьяный сосед
Неумело летит до земли.
Птицам легче, у птиц два надежных крыла
Птичий род высоты не боится.
И соседа смутить высота не смогла,
Хотя он, как известно, не птица.
Он не птица, ему это делать сложней.
Будь трезвее, он мог бы разбиться.
Для него теперь пару бы крыльев важней
Чем наутро сто грамм похмелиться.
Слышно пенье цикад, где-то трель соловья
Наконец, хруст упавшего тела.
Потревожил пернатого друга, свинья,
И в другие места улетел он.
Вечно пьяный икар нарушил покой,
Погубил единенье с природой.
Он проспится и утром вернется домой,
Увлеченный похмельной заботой.
И когда огорченный я шел уже спать,
От земли донеслось его пенье.
Он пропел, как орлята учились летать
И закончил могучим храпеньем.
Бонифаций.

«ГР. ОБ.» ГРЯДЕТ

Концерт омской группы «Гражданская оборона» в Воронеже — событие скорее не музыкальное, а политическое, ибо, на мой взгляд, оно ознаменовало начало нового наступления на рок-н-ролл со стороны «совка». Как непосредственный участник событий и даже где-то их организатор, не буду прикрываться псевдонимами, как-то Старый рокер, Питер Хаер, А. Баженов и т. п., а буду вести речь от своего имени. Мероприятие это было задумано как акция стремная, но позволяющая в случае успеха поправить незавидное финансовое положение рок-клуба, понесшего немалые убытки в течение года в результате знакомства воронежских меломанов с лучшими советскими образцами рок-музыки (как написано в Положении о рок-клубе), а точнее в результате выступлений групп «Клиника» (Москва), «Аукцион» (Ленинград), «Центр» (Москва). Зная популярность «ГО» среди подростков, уступающую разве что «Кино», с подачи автора этих строк клуб решился на эту акцию, не предполагая, каких нервов и усилий это будет стоить. Долго и упорно созванивались с Егором Летовым и Сергеем Фирсовым (ленинградским менеджером «ГО» в то время). Наконец все вроде утрясли, и машина завертелась. Был заключен договор с площадкой, нарисован рекламный щит, который явился отправной точкой «антигражданской» кампании, билеты начали продавать за месяц до концертов. Торговля шла с нарастающим успехом. Директор клуба Сабацкий уже потирал руки, как начались обломы.

Сначала активизировался директор облфилармонии Г. Харчев /ранее руководивший всей воронежской культурой/. Он отчитал нас в своем кабинете, как мальчишек, и указал на недопустимость партизанских действий в таком важном деле, как культура, особенно в области «гражданской» музыки. Оказывается, теперь все действия по организации концертов иногородних исполнителей нужно согласовывать с ним, а он будет докладывать в обком, ибо является членом какой-то там комиссии по гастрольной деятельности /шел бы ты на… пенсию, старый Хрыч — ред./. К тому же необходимо на все мероприятия разрешение облисполкома, там тоже есть аналогичная комиссия. Так вот эти комиссии и решат, нужны ли в Воронеже такие гастролеры или нет. Это, дескать, вам не Москва и не Ленинград, где все можно. Вышеупомянутые комиссии созданы после беспорядков на концертах «Ласкового мая», где подавили несколько человек и после всесоюзного совещания по сахарной свекле под предводительством «лучшего друга советских рокеров», не будем упоминать его имя всуе. Но самое главное, чтобы провести концерт, нужно отстегнуть 10 % от валового сбора облфилармонии, не считая еще и гормолцентра. Вот тогда филармония: 1) позволит поставить рекламный щит; и 2) не несет ответственность за идейное содержание концертной программы. Сведения эти были приняты к размышлению, филармония была прокинута, администрация клуба решила действовать на свой страх и риск. Тогда появился большой знаток музыки и живописи — зам. директора театра им. А.В. Кольцова по хозчасти и снял рекламный щит, как не соответствующий по его мнению чему-то там, не знаю, чему, и позорящий наш город. Он заявил, что отдаст его только после того, как будет снят на ТВ соответствующий репортаж.

На следующий день в полдень подъехала машина с телевидения, из нее вылезли два старпера — оператор и корреспондент, и начали так и эдак снимать щит, билетный киоск ГМЦ и все происходящее вокруг. Тут к киоску словно для прикола подошли три пионера /в натуре в галстуках/ с какой-то тележкой и собачкой. Корреспондент сразу же подошел к ним и у них произошла следующая беседа:

— Ребята, вот вы купили билеты, а деньги где взяли? — Бутылки сдали.

— А где бутылки взяли?

— Дома.

— А что, много дома бутылок?

— Много.

Затем пионеры посадили собаку в тачку и отчалили. Все это было отснято на пленку. Затем корреспондент пристебался к кассиру с разговорами о том, что нам главное выкачать деньги, а где студенту, к примеру, их взять, хотя самые дорогие билеты были по три рубля, тогда как сейчас практически все мероприятия филармонии и их кооперативов стоят не менее 4, а то и 6 руб. — Почему нет скидки для студентов, инвалидов, ветеранов? Затем подбежал к злополучному щиту и начал судорожно искать в нём крамолу. Щит, к слову, кроме фото Егора и названия группы, содержал коллаж из огоньковских фотоматериалов, прихотливо размулеванных филармоническим художником Юркой. Увидев Маяковского с накрашенными губами и ушами, корреспондент заорал, что ему все ясно, мы хотим этим сказать, что поэт, воспевавший революцию, нарисован с заткнутым ртом и ушами. И вообще все это дерьмо и место ему на помойке. Все попытки что-то втолковать ему насчет видения художника не принесли результата, тот завизжал, что ему всё ясно и в объяснениях он не нуждается, погрузился в авто и — укатил. Через несколько дней отснятый материал с соответствующими комментариями прошел по ТВ в «Воронежских новостях».

Здесь стало известно, что ГО пишет альбом, поэтому сроки их не устраивают, и вообще у них нет билетов. Все попытки призвать их к ответу не дали ощутимого результата, Фирсов отмежевался /?!/, единственно, чего «удалось добиться — обещания Егора попытаться улететь на подсадке.

В день концерта билеты были проданы до единого, случай в практике рок-клуба уникальный. ГО, естественно, не прилетели, концерты пришлось отменить. В назначенный час в ДК 50 лет Октября собралось более 1000 страждущих фанов и гопников. Узнав об обломе, часть из них разошлась, а часть стала требовать выступления любимой урловской группы «Сектор газа», а не то… И «завязалась кровавая драка». Напуганная директриса, поглядев на это безобразие, объявила, что никаких ГО и вообще никакого рока она видеть не желает и договор с нами разрывает. Вопрос о концертах повис в воздухе. Но так как все билеты были проданы, то отменять их было глупо. С группой все же удалось договориться, уже через другого директора /ох уж эти директора/. В какой-то мере выручило то, что ГО выступали в Москве на «Некст-стопе» и 3 октября могли быть в Воронеже. С площадкой же пошли напряги. Крутые панки из ГО т. о. сыграли на руку «совку», с которым боролись всем своим творчеством. Прошло совешение директоров ДК, где было сказано решительное «нет» ГО в Воронеже. Отказался даже директор ДК им. Ленина, переживший Кинчева, «Звуки Му» и «Аукцион»; но дал совет обратиться на стадион «Буран», неизбалованный деньгами в условиях хозрасчета и самофинансирования. Стадион дал добро. Концерты было решено объединить в один, т. к., зная концертную деятельность ГО, решили не искушать судьбу дважды.

ГО все-таки приехала. Новый директор в стиле «Ласкового мая» сразу заломил за выступление штуку вместо ранее договоренных 300, сказав, что они очень крутые знаменитости /к слову, такие деньги платили только «Центру» и «Аукциону», больше только «самому» Кинчеву/. Все это вызвало взаимные антагонизмы у нашего директора Василия и коллектива ГО, и дальнейшие контакты «оборонцы» имели в основном с неформалами. Тех. группа п/у А. Кочерги поставила на импровизированной сцене из лавок и столов аппарат, накрыли пленкой, и тут пошел дождь. Вот уже приехали музыканты, начали стекаться зрители, подошли менты, нанятые за 10 руб. штука, а дождь все шел; но вот счастье, ровно в 19 час. он прекратился. ГО быстро настроились, если это можно назвать настройкой, и начали рубиться. Звук был на редкость поганый. Не знаток их творчества, я мало что понял, кроме слов «так закалялась сталь». Фаны, а их вместе с халявой собралось около 3 тыс. /не знаю, собирали они еще где-нибудь столько/, что-то подпевали, орали и бесились. Прямо перед «сценой» какие-то урловые элементы долбили всех попавшихся под руку неформалов, на это спокойно смотрели заангажированные менты, которые, никого не выпускали на поле, за что нам большое спасибо, и вообще повязали только, одного придурка, и то после концерта, ибо он не мог стоять на обеих ногах без их помощи.

ГО отмочили минут 40, отмочили почти в буквальном смысле, т. к. барабанщик пробил бочку. Отыграв, музыканты попросили незаметно вывести их, т. к., несмотря на успех и не веря в свою популярность, Егор опасался получить по ушам. Но всем было не до них — на сцену вышел «Сектор газа». «Сектор» впервые выступал в новом, усиленном двумя Филармоническими музыкантами составе, в результате чего приобрел излишне хардовое звучание с неуместными запилами. «Сектор» сыграл минут 30, исполнив около десятка старых и новых хитов. Юрка несколько раз помянул х… но это не вызвало никаких эмоций у служителей порядка ни во время концерта, ни после. Все-таки деньги великая вещь.

Концерт закончился вполне мирно, основная цель — погасить долги — была достигнута, но впечатления от всего этого были самые гнусные. Такого дебильного, урлового и неинтеллектуального мероприятия у нас еще не было. С грустью приходится констатировать, что настоящей рок-тусовки, понимающей музыку, у нас не сложилось. А для идиотов, которым все равно, под чего рубиться, и напрягаться не хочется. Такое вот резюме.

Слава Петров, член совета рок-клуба.

Р.S. А денежки филармонии пришлось-таки отстегнуть, т. к. оказалась под сомнением следующая акция Василия — «Агата Кристи». Но это уже другая история.

КРОВАВЫЙ ЗАКАТ

Первый день прошел хорошо, в праздничной атмосфере. Воронежские любители тяжелого металла, долгое время сидевшие на голодном пайке, получили сразу не одну, а две группы. Этот праздник для них устроила воронежская группа «Старый город», которая в промежутке гастрольной деятельности не только сана решила выступить в родном городе, но и пригласила своих друзей из столицы, группу из музыкального центра Стаса Намина «Коррозия металла». Зал для проведения 23-х концертов любезно предоставила администрация Воронежского технологического института. Вопреки утверждениям нашей прессы, в частности воронежской, да и не только прессы, а и членов рок-клуба и так называемых дельцов от искусства «металлургов» было много, точнее — аншлаг. Почти весь концерт публика стояла, раскачиваясь, пела песни вместе с музыкантами. Но вот второй концерт.

— Гопники в зале, человек 150, - крикнул кто-то за кулисами. — Пронюхали!

И действительно, атмосфера в зале царила нездоровая, среди людей, пришедших отдохнуть или выплеснуть накопившуюся энергию шатались кучки подвыпивших хулиганов /гопников/, которые пришли, заранее зная для чего. Они начали завязывать конфликты, резать кресла, срывать браслеты и значки. При попытке успокоить их они сразу же шли на Физический конфликт.

Я уже давно понял сущность «гопников», т. к. сталкиваюсь с ними каждый день по долгу своей профессии. Это дебилы! Им становится ужасно гнусно на душе, когда люди радуются, отдыхают. У них постоянный инстинкт держать всех в страхе. Этот же инстинкт держит их всегда стадно. И вы меня простите за горькую правду, но это гены. А здесь уж как ни бейся, как ни воспитывай, человека из гопника не получится. Облик человека — это еще не человек. О человеке судят по делам. Природа наделила человека созидательной энергией, а в гопниках преобладает энергия разрушения — антиэнергия, хотя логично — античеловек обладает антиэнергией. Но энергия все же в них есть, и не малая, и природа не зря вложила ее в них, и не зря в них стадный инстинкт. При гармоничном развитии, общества они бы не развились в такую гигантскую опухоль. Но у нашего общества злым гением в свое время была срублена голова, естественно, вместе с мозгами. Ее попытались потом слепить из кусочков рук, ног, живота, органов размножения, зада, разумеется (отсюда поговорка, что-де надо думать головой, а не ж…). Но головы, к нашему сожалению, все равно не вышло. И теперь наше общество — безголовый гигантский монстр со страшной, неуправляемой энергией. И вот этот монстр, быстро размножаясь, увеличиваясь (инстинкт размножения — один из главных его инстинктов, именно размножения) почувствовал себя хозяином жизни, одним мощным организмом.

Этот монстр не от Бога и не от Сатаны. Он от пустоты, ему не нужно ничего, и нужно все. На эту тему нужно рассуждать отдельно и более детально… Мне для этого просто нужно иметь отдельное собственное издание. Это новый тип, новая формация, которая появилась у всех наций, населяющих Советский Союз, это то, чего так долго ждали там, наверху, это — советский человек, без корней, без святого в душе, и как ни парадоксально — без настоящей Родины. Тип этот возник в процессе разрушения, поругания и насилия. Он развивался вместе с этими процессами, внутри их, как в коконе, и вот через 70 лет родился, и, гнусно выражаясь, объявил о своем рождении в полной мере и во всей красе.

Я продолжу о концерте. Гопники вели себя все наглее и наглее, успели затеять небольшую драку около сцены, дали в «глаз» и в другие места нескольким девушкам, которых сами музыканты укрыли затем в своей гримерной. Затем «урелы» кучами стали врываться за сцену, угрожая и распространяя запах свежего вина и самогона. Некоторые вылезали на сцену, во время песен кричали что-то в микрофоны, пытались мешать музыкантам играть (ну, о культурном уровне «быдла» говорить не приходится, сами понимаете). Тут терпению настал предел. «Урло» просто силой попытались вытолкнуть со сцены и из-за сцены. Этого им было и надо. Началась драка. Гопники орали: «Мочи металлистов, панков, мочи ублюдков. Смерть металлистам.» Технический персонал был снят быстро, и разъяренное «быдло» большим стадом ринулось вперед по коридору с ревом и дикими, наполнившимися кровью глазами.

«Старый город» уже готовился к выходу на сцену, когда в коридоре, ведущем в гримерную, послышался топот ног и рев пьяной, разъяренной толпы. В комнате были девушки, укрытые от хулиганов, дорогие инструменты, реквизит «Старого города» и «Коррозии металла». Выход был один. Музыканты «Старого города» — 4 человека — вышли навстречу несущейся толпе, состоящей не из одного десятка пьяных гопников. Музыканты закрыли собой вход в гримерную комнату. Их начали просто рвать, топтать, бить чем попало, руководителю разбили об голову бутылку, нанесли еще множество ударов различными предметами, ногами («копытами») и т. д. Когда увидели, как кровь ручьем полилась по полу, наступило некоторое замешательство. Затем кто-то крикнул: «Атас, менты!». И толпа кинулась к выходу. А «Старый город» начал зализывать раны. Руководитель «С.г.» А.Коновалов вместо выхода на сцену уехал на «скорой помощи» в больницу править сломанный нос, зашивать бровь, лечить сотрясение мозга и ушиб грудной клетки.

Для кого-то эти строки, как бальзам на душу, я это чувствую. Например, в травмпункте над А. Коноваловым смеялись, уж очень хорошо его, как выяснилось, разукрасили, даже в кабинете рентгена женщина-врач сказала, что мало тебе дали, нажрутся, потом обслуживай их. Видно, ее семья пьющая, и она думает, что все такие, тем более музыканты, да еще лохматые, металлисты, да что там пьют — наркоманы! А вот нет — музыканты были трезвые, как показала экспертиза, несмотря на то, что вроде бы свободный концерт, встретились с друзьями, новости, разговоры, впечатления. Нельзя! После концерта — другое дело. Но не вовремя. Это принцип «Старого города». Да и вообще, они почти не выпивают. Иногда, конечно, отдыхаем в своем кругу или с другими музыкантами, мы не святые трезвенники, но это бывает редко, т. к. отдыхать некогда.

Ребята честно делают свое дело, и даже сверх него. Иногда приходится убирать самим зал после концерта, самим сдеживать хулиганов. А после всего этого они же (музыканты) и плохие. Они работают с потом и кровью, чтобы внести свою энергию в дело возрождения многострадальной России. И их творчество целиком направлено на это. Горько видеть, как на глазах она, бедная, медленно, но верно погибает. И честно, не верю, что такая маленькая кучка нас, настоящих русских, да и не только русских, а тех, кому Россия по-настоящему дорога, сможет теперь уже что-то сделать. Сердце на куски разрывается. Вся беда в том, что нас мало, и мы все разрознены! Надо бы как-то объединиться, тогда им будет труднее, а уж что нам делать, я, например, знаю, да и другие, конечно, знают, может, даже лучше меня. Те, кому дорога Россия со всей ее многовековой культурой, вытоптанной за 70 лет, должны объединится.

Александр Защитник.

От редакции: мы полностью доверяем автору, музыканту, непосредственному свидетелю и участнику описанных событий.

В конце ноября редакция по приглашении Калужского рок-клуба посетила родину Циолковского, где в музыкальной программе «Мы вместе» в компании с калужскими группами «КБ дефектов», «Дети лейтенанта Шмидта» и «Черный холодильник», для которого это был последний, провальный концерт, а также питерскими «Играми», которые только что прибыли из Голландии, как говорится, с корабля на бал, выступил «любимец публики» наш «Красный огурец». Во время своего пребывания в Калуге редакция совершила паломничество в святое место — Оптину пустынь, где, как выяснилось, неделей раньше причащался Б.Г. Вспомнив об одном из великомучеников — святом апостоле отечественной рок-музыки, мы решили поместить в этом номере статью, написанную еще год назад специально для нашего журнала. Поводом для написания сей статьи послужило одно изречение Б.Г. о хиппи.

«Хиппи — это болото. Кто они по сути? Неудачники. Внутри таких людей духовная пустота.»

Р.S.: Всех, кого интересует история и творчество группы «Аквариум», могут найти много интересного: фото и прочего материала в рекламном проспекте «Аквариума», выпушенного в Таллине.

ХИППИ И СУБКУЛЬТУРА

Сейчас в эпоху гласности много говорится и пишется о молодежных течениях. Пробуют разобраться во всем том, что происходило и происходит сейчас. Одними из зачинателей молодежной контркультуры были «хиппи», или, как еще говорили, «Дети цветов». Это движение дало большой толчок для развития молодежной культуры /одежды, прически и музыки/, вследствие чего появилась своя культура, более яркая, насыщенная, чем была до этого, то есть до появления течения хиппи.

В середине 60-х годов рок представлял тобой музыку бунта и протеста против общества потребительства, лжи, жестокости, в котором все продавалось и покупалось. Было много групп, которые отражали мысли, идеи, взгляды хиппи. Такие группы сыграли большую роль в пропаганде идей и мышления зачинателей молодежной субкультуры.

Вторая половина 60-х годов отличалась тем, что все новые формы рок-музыки, и особенно те, что возникли в условиях андеграунда, ассоциировались с движением хиппи. Одним из пиков единения рок-культуры с этой формой молодежной активности стал международный фестиваль в Вудстоке в 1969 году, собравший свыше 300 тысяч зрителей и показавший все наиболее интересное в рок-музыке.

Приходилось слышать и читать разные мнения по отношению к хиппи, в разных странах, включая и наш родной Советский Союз. У нас в стране это движение появилось, как и на Западе, в конце 60-х годов и несло в себе те же идеи, взгляды, что и на Западе, хотя были и чисто свои проблемы. Сначала движение у нас носило не такой масштабный характер, как на Западе, но в начале 70-х годов оно достигло такого же уровня, как и на Западе в конце 60-х. В основном хиппи были в больших городах: Москве, Ленинграде, в республиках Прибалтики, Львове, Киеве и т. д.

В 70-х годах началось объединение хиппи из разных городов для выработки общей идейной платформы, которая впоследствии оказала влияние на большую часть молодежи. Условия, в которых мы жили, были намного хуже и жестче, чем у наших собратьев по духу на Западе. Наши власти намного агрессивнее вели себя по отношению к нам, чем власти стран Запада. Накопилось множество проблем в нашем обществе, на которые закрывали глаза и делали вид, что проблем нет. И хиппи были как символ борьбы за справедливость, за новый образ жизни. Властям это не нравилось и они начали вести борьбу против хиппи и им подобных внешне людей. Это было похоже на культурную революцию в Китае — где боролись против буржуазной культуры, как они любили говорить. И борьба проходила очень напряженная — за свой образ жизни, музыку и культуру в целом. Хиппи были радикальным крылом нашей молодежи, они одни из первых выходили на демонстрации за мир, свободу, ту же гласность и демократию. В Москве в 1971 г. была одна из первых таких демонстраций, с плакатами, в которой приняло участие около 200 человек. В Каунасе в 1972 г. вместе с хиппи приняли участие и поддержали их в демонстрации студенты, рабочие. Таких примеров, где видно лицо движения, можно приводить много. Однако вместе с этим имеются и некоторые отрицательные стороны. В движение вошли люди, которые компрометируют его в последние годы своим поведением и взглядами, не похожими на хиппи. И как в Америке, так и у нас судят по отдельным людям о целом движении, но не надо забывать, что есть хиппи, то есть «дети цветов», а есть просто «волосатые», которые примазались к хиппи или живут сами по себе небольшими группами и ведут пассивный образ жизни, противоестественный хиппи с их жизненной позицией и идеологией. Есть люди, для которых хождение в хиппи — то есть «тусовка» — временное скитание, пока они не поняли себя: это, как правило, от 14 до 20, а потом — приходится выбирать, с кем ты.

В старшем возрасте люди уже имеют устоявшиеся взгляды и жизненную позицию, и это уже их жизнь. У нас в Союзе движение носит в настоящий момент более революционный характер, чем на Западе, оно сохранило своя колоритность и идейность, этому могут служить доказательством некоторые наши статьи, которые вышли на Западе в разных изданиях, журналах. Они были восприняты как отражение идеологии революционного характера. К примеру, еще в застойные годы в югославском молодежно-музыкальном журнале «ДЖИБОКС» в августе 82 г. /№ 147/ была напечатана моя статья о наших проблемах и взглядах, после чего откликнулось много людей. Также наша статья о хиппи, их взглядах и о нашей музыке появилась в 1986 г. в Голландии в молодежном неофициальном журнале «ПАРБЛЬЮ». В 1987-88 гг. были опубликована наши статьи /об идеологии и движении советских хиппи, приуроченные к 20-летию нашего движения/ в Америке и многих странах Европы. Можно очень долго говорить о проблемах, взглядах наших хиппи, но одно бесспорно — они внесли вклад в развитие молодежной субкультуры в целом и в частности рок-музыки.

С любовью к вам один из активистов хиппи-движения на Западной Украине из Львова

Олисевич Алик.

КОЛОМ БУРЫ

Бей жену молотом — будет жена золотом.
Не дивися,
Василиса, что четыре ноги сплелися,
А тому бы ты дивилась,
Куда пятая девалась.
Всякое дыхание любит пихание.
В середу спереду
В пятницу в задницу.
Мужик жену дерет: и тот ревет, и та ревет,
А кто кого дерет, черт их разберет.
От песни к сердцу
От сердца к сексу.
ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ
Вставь…!
Наши руки не для скуки
Для любви сердца
У которой нет…
(ацнок)
исп. Л. Долина
«…. угу
ни другу, ни врагу…»
/не дам, и что такое «угу»/
Эх, хорошо в стране советской жить
Пионером быть
Красный гал стук носить доносить
Наш паровоз вперед лети, в Кабуле остановка
Ленин и теперь жалеет всех живых
Послесловие: при подготовке материалов этого номера в текст вкрались досадные ашибки и обпечатки, за которые редакция не отвечает. Потому как невозможно требовать то, за что никто ничего не получает, а значит, не отвечает, а если не отвечает, то и спрашивать нечего.

О'к. Эй. жлоб!.. /«ВОРОНЕЖ»/ независимый информационно-публицистический рок-журнал № 2/6/ 1989 /октябрь, ноябрь + декабрь/

Издается с января 1988 года

Главный редактор: Евгений Куцевич

Соредактор: Альберт Попов

Редколлегия: Ворон-н-еж

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Никакой ответственности за их, с позволения сказать, «журналистику» мы не несем, а их мнение, естественно, не разделяем. Редакция благодарит музыкантов воронежских групп «БОА», «БОНИФАЦИЙ» и «СТАРЫЙ ГОРОД» за оказанную помощь и поддержку духа рок-н-ролла.

Почтовый ящик: 394051 Воронеж Космонавтов 18-95


Оглавление

  • ПО СЛУХАМ И АВТОРИТЕТНО
  • КРАСНЫЕ ДА — ТЫ
  • РОМАНС О ЖЛОБАХ
  • ПАРТИЯ — ВДОХНОВИТЕЛЬ И ОРГАНИЗАТОР ВСЕХ НАШИХ ПОБЕД
  • НЕПРИЧЕСАННАЯ МУЗЫКА
  • «МАЛАЯ ДВОРЯНСКАЯ»
  • БОЕВ0Й ЛИСТОК
  • НЕЗАВИСИМЫЙ РОК ПРОФСОЮЗОВ
  • ВОРОНЕЖСКИЙ ВАЛЬС-ВИДЕНИЕ
  • В номер! НЕОПОЗНАНАЯ «ЗВЕЗДОЧКА»
  • ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
  • «ГР. ОБ.» ГРЯДЕТ
  • КРОВАВЫЙ ЗАКАТ
  • ХИППИ И СУБКУЛЬТУРА
  • КОЛОМ БУРЫ