Автор несёт полную чушь. От его рассуждений уши вянут, логики ноль. Ленин был отличным экономистом и умел признавать свои ошибки. Его экономическим творчеством стал НЭП. Китайцы привязали НЭП к новым условиям - уничтожения свободного рынка на основе золота и серебра и существование спекулятивного на основе фантиков МВФ. И поимели все технологии мира в придачу к ввозу промышленности. Сталин частично разрушил Ленинский НЭП, добил его
подробнее ...
Хрущёв. Всё стало дефицитом и система рухнула. Шумейко с Геращенко разваравали все средства ЦБ и Сбербанка по торговому договору с МИД Польши. Нотой правительства Польши о нанесение ущерба в 18 млрд. долларов были шантожированы и завербованы ЦРУ Горбачёв с Ельциным. С 1992 года Чубайс ввёл в правительство ЦРУ. Ельцин отказался от программы "500 дней", и ввел через Гайдара колониальную программу МВФ, по которой и живём. Всё просто, а автор несёт чушь, аж уши вянут. Мне надоели стоны автора о его 49 годах, тем более без почвенные. Мне 63 года но я не чувствую себя стариком, пока не взгляну в зеркало. У человека есть душа и подсознание тела. Душа при выходе из тела теряет все хотелки и привычки подсознание тела. И душе в принципе наплевать почти на всё, кроме любви и отношений к другим людям. Только это может повлиять на поступки души. У ГГ молодое тело с гармонами и оно требует своего. Если вы не прислушиваетесь к подсознанию своего тела, то оно начинает мстить, тряской рук, адреналином, вплоть да расслабления мочевого пузыря и заднего прохода. В принципе нельзя чувствовать себя старше тела. В общем у автора логики в написанном нет, одни дурные эмоции расстройства психики. Дельного сказать не может,а выговорится хочется.
Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Федор ЧЕШКО
А ВСХОДЫ БУДУТ НЕ СКОРО
- Папа, мы сегодня пойдем гулять в Развалины?
- Нет, доченька. Сегодня я очень занят.
- Папа, ты же обещал!
- Обещал? Что-то не припоминаю.
- А я припоминаю. Обещал, обещал, обещал.
- Да ведь мы же были там на прошлой неделе, детка!
- Ну и что? Ведь мы не видели Дверь.
- Но ведь это самая обычная дверь. К тому же она старая, облезлая и некрасивая.
- Папа, ну ты сегодня совсем какой-то! Обычная дверь, обычная дверь... Это же Запертая Дверь, папа!
- Детка, передразнивать старших - это очень плохо.
- А обманывать маленьких - это очень хорошо, да?
- Ты точно помнишь, что я обещал сходить с тобой в Развалины именно сегодня?
- Точно-преточно!
- Ладно, тогда работа подождет. Обещания следует выполнять - таковы Правила.
Девочка была маленькая, и поэтому стена казалась ей непомерно огромной - серая стена, сложенная из шершавых валунов, уходящая влево и вправо до самого горизонта. Киберрикша подвез их к эскалатору входного тоннеля, и пока отец в нетерпении терзал клавишу вызова гида, девочка подошла вплотную к стене. Стена была холодная, в щелях между валунами рос мох - влажный, сырой и мягкий. И девочка подумала вдруг, что каждое совершившееся в ее жизни событие - даже самое пустячное - мгновенно становится прошлым, и с каждой секундой уходит в прошлое все дальше и дальше, и когда-нибудь станет таким же замшелым и древним, как эти валуны...
Появился гид. Он вышмыгнул из тоннеля и остановился перед отцом, противно взвизгнув гусеницами. Девочке гид не понравился. Она критически осмотрела его - нарочито помятый и ржавый корпус, тусклые линзы фотоэлементов, странные серые нити, затянувшие нишу репродуктора. Прошлый раз гид был красивый, блестящий. А этот... "Псих", - решила девочка.
- Добро пожаловать в историко-экологический заповедник "Развалины", произнес гид сочным баритоном, который до дикости не соответствовал его щуплой и неопрятной внешности. И сам гид совершенно не соответствовал окружающему, и наивные неумелые попытки придать ему "древний" вид только подчеркивали эту его неуместность в мире замшелых валунов и старинных развалин.
Они шли по сумрачному тоннелю, и с потолка свешивались проросшие сквозь него корни, и впереди уже брезжило тусклое пятно выхода, а гид суетился под ногами и говорил, говорил, говорил...
- Заповедник "Развалины" был основан ровно через семьдесят лет после принятия Хартии об установлении Правил. Через двенадцать лет мы будем праздновать его трехсотлетие. Да-да, глубокоуважаемые посетители, двести восемьдесят восемь лет назад один из крупнейших городов Планеты был объявлен заповедником. Архитектурная и экологическая обстановка, сложившаяся в городе к моменту основания заповедника, как бы законсервирована в нем. Вы сможете увидеть город таким, каким он был через семьдесят лет после Ликвидации Великой Угрозы...
- Без тебя знаю, - тихо, но достаточно внятно сказала девочка. Отец погрозил ей пальцем. Гид, как ни в чем не бывало, продолжал:
- Итак, глубокоуважаемые посетители, сейчас мы с вами перенесемся на двести восемьдесят лет назад. Тот город, который вы вот-вот увидите, покинут последними жителями вот уже более семидесяти лет. Покинут потому, что Окончательная Ликвидация Великой Угрозы освободила людей от необходимости ютиться в душных и смрадных каменных джунглях, позволила привольно расселиться по необъятным просторам родной Планеты, не страшась более друг друга...
- И это я уже знаю, - девочка неодобрительно поглядела на гида и отвернулась. - Болтун!
- Как ты себя ведешь? - отец дернул ее за руку. - Немедленно извинись!
- Но я действительно все это уже знаю!
- Правила гласят: "Повторенье - мать ученья", - наставительно поднял палец отец.
- А я хочу знать новое.
- Зачем?
- Ну, просто. Чтобы знать.
- Приобретение знаний должно иметь цель и приносить пользу окружающим. А охота за знаниями ради знаний приносит только вред. Я вижу, тебе придется еще не раз перечитать Правила. Ты, кажется, плохо их усваиваешь.
Да нет, девочка усваивала Правила довольно прилично. "Никогда не спорь со старшими. Научись молча выслушивать и запоминать все сказанное ими. Неприятие мнения старших ограничивает твой кругозор и лишает тебя возможности руководствоваться драгоценным опытом предыдущих поколений..."
Вспомнив этот параграф Правил, маленький политик счел за благо переменить тему и собеседника.
- Почему ты такой неопрятный? - девочка попыталась оборвать нитки, прилипшие к репродуктору гида. Гид вильнул в сторону.
- Неопрятность здесь ни при чем, - в голосе робота появился легкий оттенок снисходительности. - Это наша последняя новинка, имеющая целью дать возможность глубокоуважаемым посетителям полностью погрузиться в мир древности. Для этого дизайн всех сервис-механизмов приведен в соответствие с окружающей их реальностью. Что же касается обративших на себя ваше внимание нитей, то это - искусно выполненная копия специфических выделений древнего членистоногого, называемого "паук". Паутина (а именно такое название носит прототип вышеупомянутых нитей) издревле служила символом старины и запустения. В настоящее время паук, некогда обитавший на Планете почти повсеместно, к сожалению, практически вымер. Поэтому предметом особой гордости персонала являются те восемь особей этого уникального животного, которые сохранились на территории нашего заповедника. Если пожелают глубокоуважаемые посетители, мы можем сейчас же направиться в места их гнездования, чтобы ознакомиться с привычками и поведением этих существ в условиях...
- Не хотим мы к паукам! - девочка топнула на гида ногой. - Мы хотим посмотреть Запертую Дверь!
У выхода из тоннеля их ждал киберрикша - такой же старательно помятый и облупленный, как и гид.
И заскрипели непривычно большие, вихляющиеся колеса, зашуршал под лысыми шинами растрескавшийся, зарастающий спорышом бетон, а гид все гнусил о конструкциях киберрикш трехсотлетней давности, о живой массе спорыша на квадратном метре бетонного покрытия...
А по сторонам - причудливые серые громады, первоначальную форму которых подчас уже трудно было угадать, нависали над дорогой отвесными обрывами узких ущелий, глядели пустыми глазницами оконных провалов, топили подножья в зарослях терновника, черные безлистые ветви которого корчились, как черные трещины на серых обветшалых стенах, упирающихся вершинами в плоское и низкое осеннее небо. Небо серое, как эти стены, как бетон под колесами.
Мир мертвого времени. Мир могучей трехсотлетней тишины, сквозь толщу которой пугливо пробились звуки - жалкое, расхлябанное дребезжание рикши и неумолкающая болтовня гида... Мир, воздух которого столетиями пропитывался неповторимым, дурманящим запахом сырого бетона, влажной травы, пыли, истлевающего дерева... И здесь, в этом мире, устроить шутовской маскарад ряженых под старину механизмов! Фальшь. Осквернение праха.
Она оказалась невысокой и узкой, эта старая потрескавшаяся дверь из непривычного материала, покрытая струпьями краски, давно утратившей первоначальный цвет. Девочка смотрела на дверь, приоткрыв рот и округлив глаза. Ее взгляд медленно скользил по фигурной, позеленевшей от времени ручке, по ржавой железной полосе, пересекавшей дверь из угла в угол, по неуклюжему приспособлению с ручкой и нелепой формы отверстием, подвешенному к этой полосе. А гид рассказывал о замках, о том, сколько веков назад они вышли из употребления, о том, что такое "английский" и что такое "амбарный". А отец поглядывал на часы.
Девочка перевела дыхание и спросила:
- А что там, за дверью?
- Данных о том, что находится за Запретной Дверью, не имеется. Достоверно известно только, что она была заперта после после выхода из употребления замков, - отреагировал гид. - Тот замок, который вы видите на Двери, изготовлен вручную. Его возраст оценивается, примерно, в триста пятьдесят лет. Таким образом, к моменту его установления на Двери город уже был покинут обитателями.
Девочка посмотрела на гида:
- А почему их нету?
Гид несколько опешил:
- Простите, кого "их"?
- Ну, этих... Данных...
- Извините, но ваши вопросы несколько расплывчаты... - гид отодвинулся. - Я был бы вам крайне признателен, если бы вы потрудились несколько конкретизировать их...
Девочка снова повернулась к двери:
- Разве за все это время никто-никто туда не входил?
- Данных не имеется, - растерянно проговорил гид. И замолчал. Впервые за всю экскурсию.
Отец поспешил ему на помощь:
- Ну что ты говоришь, детка? Пойми, ведь кто-то эту дверь не просто закрыл, а даже запер. Запер, хотя замки к этому времени вышли из употребления! Значит, туда нельзя входить. Понимаешь? Нельзя!
- Но разве никому не интересно, что там?
- Ну как ты не понимаешь? Конечно, и мне, и каждому кто видел эту дверь, и даже, наверное, нашему гиду, очень интересно узнать, что там, за ней. Но она заперта, и, значит, входить туда нельзя. А тот, кто ее запер, уже давно умер, и, значит, снять запрет некому. Так как же можно туда войти?
- А если там что-то страшное, которое выйдет само и всем сделает плохо?
- А если нет? Как сможет жить дальше человек, который, пусть даже из самых лучших побуждений, нарушит запрет и войдет, если окажется, что он сделал это зря? Подумай об этом. И пойдем-ка домой, детка. Мне надо работать.
Когда они подошли к рикше, девочка сильно потянула отца за руку:
- Па-а-ап! Ну папа же!
- Ну, в чем дело? - наклонился к ней отец. Девочка, приподнявшись на цыпочки, что-то зашептала ему в ухо.
- Ах, вот оно что, - отец растерянно обернулся к гиду. - Где тут у вас...
- Я понял, - гид снова стал все тем же болтливым и самоуверенным обладателем сочного баритона. - Я сейчас провожу. Подобные пункты имеются на территории нашего заповедника повсеместно и в большом количестве. Полный комфорт для посетителей - вот наш девиз. Вы, девочка, следуйте за мной, а вы, пожалуйста, подождите нас здесь.
Когда они углубились в заросли терновника настолько, что отец уже не мог их видеть, девочка прервала гида, начавшего рассказывать о принципе действия того пункта, в который они направлялись, и о том, чем он отличается от подобных пунктов трехсотлетней давности.
- Спасибо, - сказала она. - Дальше я сама. Я найду. Я уже здесь была. А вы, пожалуйста, пока расскажите моему папе что-нибудь о Правилах. Ему это очень интересно.
- Понял. С удовольствием удовлетворю вашу просьбу, - гид почти мурлыкал то удовольствия. - Не хвастаясь, замечу, что объем моих знаний в этой области весьма обширен.
Некоторое время девочка стояла там, где ее оставил гид и, ехидно улыбаясь, прислушивалась, как он бубнит за кустами о Великой Угрозе, о Хартии, о роли Правил в нашей жизни - о вещах, известных каждому чуть ли не с рождения.
"Сам говорил, что повторенье - мать ученья, - думала девочка. - Вот и слушай теперь..."
А потом она сошла с тропинки и храбро полезла в колючие кусты.
И вот дверь - таинственная Запертая Дверь - снова перед ней. Девочка взялась обеими руками за дверную ручку и изо всех сил потянула ее на себя - а вдруг... И дверь открылась. Открылась совершенно беззвучно и так легко, что девочка чуть не потеряла равновесие.
За дверью была небольшая комната с белыми стенами. Совершенно пустая, как сначала показалось вошедшей в нее девочке. Но она ошиблась. В комнате был голос.
- Здравствуй, - тихо сказал он. - Как долго ты не приходила!
- Здравствуй, - девочка не испугалась. - Ты меня ждал?
- Да.
- Ты тот, кто запер дверь?
- Не совсем. Я его память.
- И он спрятал тебя за этой дверью? Бедный! Как тебя выпустить?
- Да. Он спрятал меня за этой дверью. Но меня не надо ни жалеть, ни выпускать. Это было давно, очень давно. Через сорок лет после принятия Хартии о Правилах. Ты понимаешь, о чем я говорю?
- Да.
- Тот, кто запер меня здесь, понял, какую страшную опасность несут людям Правила. Они заставят жить по мертвому неизменному шаблону, убьют инициативу и любознательность. Это приведет к застою, а застой - к деградации. И тогда вернутся и времена Великой угрозы, и еще такие страшные времена, о которых тебе лучше не знать. Ты понимаешь меня?
- Да. Почти.
- Тот, кто запер меня здесь, пытался бороться, но проиграл. И тогда он создал меня и запер эту дверь. Он понимал, что Запертая Дверь - это редкость, о которой узнают все. Он понимал, что спасти людей сможет только человек, чье желание узнать неизвестное окажется сильнее страха нарушить Правила. Я должен помочь этому человеку, когда он придет. Он пришел. Это ты. Но ты еще слишком мала, чтобы понять все. Поэтому ты придешь через пять лет, и я расскажу тебе, что нужно делать, чтобы спасти людей. И еще я расскажу тебе все о тех, кто войдет сюда за эти пять лет, чтобы вы могли найти друг друга и действовать вместе.
- Пять лет - это так долго! - от волнения девочка облизнулась. - А я не могу сделать что-нибудь сейчас?
- Сейчас? Что ж, кое-что ты можешь уже сейчас, - сказал Голос.
Дверь закрылась сама - бесшумно и легко. И ни одного следа не осталось в пыли, толстым слоем покрывающей пол перед ней. А вокруг был все тот же мир, в нем ровным счетом ничего не изменили те пять минут, которые девочка провела за Запертой Дверью; и где-то рядом все так же самозабвенно болтал гид: "...Хартия Правил... новый скачок эволюции человека... горизонты... свершения..."
Девочка оглянулась на Дверь, и вдруг бросилась бежать, не разбирая дороги, спотыкаясь - туда, на этот голос:
- Папа! Папа же!
- Почему ты так долго? Что-то случилось, детка?
Уверенный и спокойный тон отца. Тон человека, привыкшего жить в мире, где ничего не случается...
- Папа, случилось! Такое случилось, ну такое... - девочка перевела дыхание. - Ко мне приходил настоящий живой паук. Представляешь?
Вечером, когда отец, как всегда, зашел пожелать ей спокойной ночи, девочка вдруг спросила:
- Папа, хочешь я расскажу тебе стих?
- Надо говорить не "стих", а "стихи".
- Ну, стихи... Хочешь?
- Конечно, детка.
- Вот, слушай:
А мы будем просто жить,
Спокойно и крепко спать,
Достигнутое - ценить,
О большем - не помышлять.
А вне уютных квартир,
Вне дел, что для нас важны,
Бушует бескрайний мир,
Но мы ему не нужны.
- Какие странные стихи... - отец присел на край кровати. - Откуда ты их знаешь?
- Так, слышала...
- Странные стихи. Очень странные. Нет, в них в общем все правильно. Именно так и нужно относиться к жизни. И Правила учат этому. Но вот последняя строчка... Почему "мы ему не нужны"? Ведь это он нам не нужен, правда?
- Ну, я не знаю, папа! - девочка отвернулась к стене, натянула одеяло на голову. - И вообще. Мне уже пора спать. Или ты забыл Правила?
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
2 часов 54 минут назад
3 часов 34 минут назад
3 часов 36 минут назад
5 часов 35 минут назад
11 часов 41 минут назад
11 часов 52 минут назад