Тайна России [Михаил Викторович Назаров] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

НАЗАРОВ Михал Викторович
"ТАЙНА РОССИИ" Историософия XX века

О, край родной! — такого ополченья

Мир не видал с первоначальных дней…

Велико, знать, о Русь, твое значенье!

Мужайся, стой, крепись и одолей!

Ф.И. Тютчев

I. Мировая закулиса и «русская» революция

Цель первого раздела — показать политическую раскладку мировых сил в «русской» революции 1917 г., а также в Первой мировой, гражданской, Второй мировой и «холодной» войнах как связанных единой логикой развития; заполнить в них основные «белые пятна», табуированные как в советской, так и в западной историографии.

Сразу отметим, что внутренней причиной «русской» революции было ослепление российской интеллигенции и те грехи общества, связанные с утратой православного самосознания, о чем говорил в своих проповедях св. прав. Иоанн Кронштадтский. Но о наших грехах уже достаточно написано всеми, кто только в этом и видит причину падения российской монархии. Поэтому мы считаем необходимым рассмотреть малоисследованную внешнюю причину, а именно: без действий иностранных врагов России революцию тоже не объяснить. И нельзя при этом вину плохо оборонявшейся и излишне доверчивой жертвы считать большей, чем вину атаковавшей ее международной мафии.

Мы вправе исследовать механизм ее действий, чтобы вынести из этого должные уроки, поскольку и сегодня против России действуют те же силы. Лишь на этой основе можно разобраться в сути тех трагических разрушений, которыми отмечены 1990-е гг. — этому далее посвящен второй раздел, содержащий идеологические выводы. Они, в свою очередь, послужат ступенькой для третьего, историософского, раздела книги — об уникальном призвании России в мировой истории.


Слагаемые антирусского заговора

приводится по изданию 1991 года: «Мир, в котором оказалась эмиграция, или чего боялись правые»


Без этого будет непонятна не только позиция правых, но и миссия всего русского зарубежья: она определялась не только уникальностью ситуации на родине, но в не меньшей степени и состоянием мира, в, котором русской эмиграции пришлось существовать. Споры на тему "жидо-масонского заговора" типичны не только для эмиграции, но и для всей переломной эпохи XIX–XX веков.

В некоторых кругах программой этого заговора считаются "Протоколы сионских мудрецов". Основное утверждение состоит в том, что евреи, будучи сами немногочисленны, используют тайную масонскую организацию как инструмент для целенаправленного разложения и порабощения христианского мира его же руками с целью установления своего мирового господства — чем объясняются и революция в России, и власть большевиков. Чтобы отделить здесь факты от домыслов, лучше всего обратиться к масонским и еврейским источникам.

Исследователь Я. Кац в работе "Евреи в масоны в Европе 1728–1939 отмечает, что обвинения в стремлении евреев и масонов к мировому господству "находили симпатии и поддержку в широких кругах еще до того, как они оказались объединены в один лозунг. Слухи, что "таинственные мудрецы" контролируют и эксплуатируют рядовой состав масонства для своих собственных целей, циркулировали почти с самого появления этого движения. Вера в эти домыслы особенно широко распространилась после Французской революции, когда многие противники масонов обвиняли их в ее организации. Наиболее известное литературное изложение этих взглядов — работа иезуита Огюстэна Баррюэля "Memoires pour servir a l" histoire du Jacobinisme"… [1].

Считая, что эти домыслы могли приобрести такую живучесть лишь при наличии каких-то реальных оснований, Кац пытается искать разгадку этого соединения евреев и масонов в совпадении ряда социально-политических причин. Мы расширим поиск, учтя также особенности самих масонов и евреев.


* * *


Масонство возникло как организация тайная — не в том смысле, что она скрывает факт своего существования, а в том, что скрывает свои цели. Во всяком случае, провозглашенное "материальное и моральное улучшение человечества" утаивать не было необходимости и принесение масонской клятвы с угрозой мести за ее нарушение заставляло предполагать наличие иных целей или методов, которых не одобряло бы окружение. То есть уже сама секретность вызывала подозрение.

Тайные организации существовали всегда — людям свойственно объединять усилия для достижения поставленных задач. Поэтому сами масоны ищут свои истоки в глубокой древности. Нам достаточно уделить внимание современному масонству (ордену "вольных каменщиков"), которое сформировалось в Англии в конце XVII века в идейном пространстве между религиозной Реформацией и антирелигиозным гуманистическим Просвещением — как неоязыческая религия разума, стремившаяся к объединению человечества; к построению "величественного Храма" нового мирового порядка (в этом и заключается параллель со строителями-"каменщиками").