До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
О маленьком очкарике по имени Гарри Поттер писали так много, что ничего нового сказать невозможно, а повторяться моветон. А потому речь у нас пойдет не о книгах как таковых, а о людях, которые читают. Еще точнее о тех, кто, прочитав или не прочитав сам, изо всех сил стремится запретить их к прочтению прочими.
Вначале несколько курьезных фактов из недолгой, но бурной жизни произведений (книг и кинокартины Криса Коламбуса). Не далее как в декабре прошлого года в городе Аламогордо американского штата Нью-Мехико пастор церкви Сообщества Христа Джек Брук назвал книги о Гарри Поттере «ненавистными Богу» и заявил, что романы о колдунах и привидениях разрушают молодое поколение. В рождественский сочельник он призвал прихожан принести эти книги к церкви, чтобы [1] устроить из них гигантский костер. Самое интересное, что акция сожжения «Гарри Поттера» все же [2] состоялась 31 декабря 2001 года.
Вообще, в Соединенных Штатах слишком многие отнеслись к произведениям английской писательницы так, словно они представляют собой практическое руководство для начинающих преступников. Книги попали в [3] «черный список» школьных библиотек. В одной из школ Южной Каролины руководство обосновало это тем, что сии опусы содержат «серьезный тон смерти, ненависти, недостаток респектабельности и явное зло».
Совершенно потрясающий аргумент против «Гарри Поттера» привела эксперт в области образования профессор Элизабет Хейлман, обнаружившая в книгах «примеры дискриминации по половому признаку». А вы что думали?
Зрите в корень: «ученицы школы чародейства и волшебства Хогвартс представлены излишне смешливыми, чрезмерно эмоциональными, неумными сплетницами», тогда как мальчики «выглядят смелыми, умными и веселыми». Вывод выглядит следующим образом: «С помощью подобных книг мальчикам вбивают в голову, что они лучше девочек».
А в Латвии архиепископ Лютеранско-Евангелической Церкви Янис Ванагс [4] заявил местному информационному агентству, что фильм о Гарри Поттере вреден и опасен, ибо культивирует в человеке стремление обрести некую «волшебную силу». От его высокопреосвященства не последовало указаний немедленно предать огню указанное произведение кинематографа, но мрачный образ юного волшебника ощущался за этими словами почти физически.
Германия тоже решила не ударить лицом в грязь перед стихийно возникшей инквизицией: несколько депутатов Бундестага от Христианско-демократического союза [5] потребовали запретить прокат картины «Гарри Поттер и философский камень». Свое требование они мотивировали тем, что содержащиеся в фильме сцены оккультизма и магии могут «разрушающе воздействовать на детские умы, не закаленные религиозными чувствами».
Не уступают «роулинговской заразе» и некоторые австралийцы. Час Гулло, директор воскресной школы в Квинсленде, прочитав всего одну главу из четвертой части эпопеи, обнаружил целых четыре убийства и нашел ее «чересчур кровавой», после чего распорядился немедленно [6] изъять из школьной библиотеки всю литературу о Поттере. Однако к чести австралийских граждан, общественность с мнением Гулло соглашаться пока не спешит.
Ну и, наконец, хит сезона: книга «Гарри Поттер и философский камень» [7] централизованно изъята из школьных библиотек Объединенных Арабских Эмиратов за… унижение, которым подверглись на страницах произведения арабы и мусульмане. Как? Очень просто: Палестина в книге именуется Израилем. Так что по требованию Министерства образования все частные и общественные школы должны не только избавиться от вредной книжонки, но и донести факт ее анафемы до сведения учащихся.
Итак, суммируем. Произведениям Роулинг и Коламбуса вменяются в вину: дискриминация по половому и национальному признакам, косвенный призыв к насилию, провокация стремления обрести «волшебную силу». Ах, да. Самое-то главное: разрушающее воздействие, в том числе на детские умы и молодое поколение.
Можно заметить, что из всех перечисленных формулировок обвинений последняя наиболее часто употребляемая и самая расплывчатая. Что подразумевается под выражением «разрушающее воздействие», сказать наверняка невозможно. Морфологически фраза является штампом, семантика которого может варьироваться с амплитудой сколь угодно большой. Судите сами: наркотики оказывают разрушающее воздействие на человеческий организм, поскольку в процессе их употребления деструктурируются клетки мозга. Или так: книжица «Гарри Поттер» разрушающе воздействует на детей, потому что развивает в детях… ну, не знаю, допустим, любопытство (это ведь порок, с точки зрения морали, не так ли?).
Выражение «разрушающее воздействие» само по себе не является аргументом, ибо всегда требует уточнения характера разрушения.
Дискриминация по тому или иному признаку вообще из области курьезов. Нужно обладать поистине жесточайшим комплексом неполноценности, чтобы искать и находить подобные вещи в волшебных сказках. Призывы к насилию оттуда же. Коль скоро сказки начнут судить с точки зрения концентрации гротеска или пролитой на их страницах крови (как вариант количества совершенных согласно сюжету убийств), запретить придется неисчислимое множество детских книг, начиная с «Колобка», с особом цинизмом сожранного лисицей, и заканчивая романами Крапивина, где тоже не всякий персонаж имеет шанс дожить до конца книги. То же самое касается провокации стремления обрести волшебную силу. Почитать все того же Владислава Петровича, так там детишки легко и непринужденно из времени и пространства такие кренделя вяжут, что Гарри Поттер со своей волшебной палочкой просто отдыхает.
А вот теперь по поводу пассивной гражданской позиции. По поводу того, что книги ничему не учат. Коль скоро книги о Гарри Поттере были бы пусты по своему содержанию, вокруг них не разгорелось бы столько страстей. Следовательно, наполнение присутствует и явно очень опасное для определенной категории граждан. Хотя, если разобраться, единственное, чему учат произведения о Гарри Поттере это бесконечное познание самого себя. Главное поиск, не ограниченный ни догмой, ни стереотипами.
_________________________________________________________________
Гарри Поттер душегуб и развратник — исходный материал с сайта Утро. Ру [8]
Последние комментарии
19 часов 19 минут назад
1 день 4 часов назад
1 день 9 часов назад
1 день 11 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 17 часов назад