Оценку не ставлю. Обе книги я не смог читать более 20 минут каждую. Автор балдеет от официальной манерной речи царской дворни и видимо в этом смысл данных трудов. Да и там ГГ перерождается сам в себя для спасения своего поражения в Русско-Японскую. Согласитесь такой выбор ГГ для приключенческой фантастики уже скучноватый. Где я и где душонка царского дворового. Мне проще хлев у своей скотины вычистить, чем служить доверенным лицом царя
подробнее ...
по выносу его ночного горшка с пафосом и помпой. Потому как скотина своя. А их высокопарный флуд идёт только между дворни, других они уже за людей не считают. И им насрать как монарха зовут, лишь бы власть над нами получить. Стал с не той ноги, съездил по роже или послал в околоток выпороть и чувствуешь себя царьком, жизнь удалась? Мы из за войнами Сибирь с Дальним Востоком заселить не можем, экономически остаёмся колонией, а имперских феодальных амбиций у любого выше крыши. Всё кудато мечтают наши ресурсы сплавлять на сторону из общего кармана. Сами то почему освоить не можем? Я лично не понимаю стратегическую цель Русскоя-Японской войны. Зачем было встревать между Японией и Китаем? Это же их кротчайший торговый путь. Уж если охота было избежать поражение в историческом плане, то не связывались бы с постройкой Порт-Артура. Не потеряли бы пол Сахалина. Помогли бы аборигенам за их деньги построить ЖД, что бы и самим попользоваться, да и часть товаров пустить по ЖД через Россию.
Переписанная Википедия в области оружия, изредка перемежающаяся рассказами о том, как ГГ в одиночку, а потом вдвоем :) громил немецкие дивизии, попутно дирижируя случайно оказавшимися в кустах симфоническими оркестрами.
Автор несёт полную чушь. От его рассуждений уши вянут, логики ноль. Ленин был отличным экономистом и умел признавать свои ошибки. Его экономическим творчеством стал НЭП. Китайцы привязали НЭП к новым условиям - уничтожения свободного рынка на основе золота и серебра и существование спекулятивного на основе фантиков МВФ. И поимели все технологии мира в придачу к ввозу промышленности. Сталин частично разрушил Ленинский НЭП, добил его
подробнее ...
Хрущёв. Всё стало дефицитом и система рухнула. Шумейко с Геращенко разваравали все средства ЦБ и Сбербанка по торговому договору с МИД Польши. Нотой правительства Польши о нанесение ущерба в 18 млрд. долларов были шантожированы и завербованы ЦРУ Горбачёв с Ельциным. С 1992 года Чубайс ввёл в правительство ЦРУ. Ельцин отказался от программы "500 дней", и ввел через Гайдара колониальную программу МВФ, по которой и живём. Всё просто, а автор несёт чушь, аж уши вянут. Мне надоели стоны автора о его 49 годах, тем более без почвенные. Мне 63 года но я не чувствую себя стариком, пока не взгляну в зеркало. У человека есть душа и подсознание тела. Душа при выходе из тела теряет все хотелки и привычки подсознание тела. И душе в принципе наплевать почти на всё, кроме любви и отношений к другим людям. Только это может повлиять на поступки души. У ГГ молодое тело с гармонами и оно требует своего. Если вы не прислушиваетесь к подсознанию своего тела, то оно начинает мстить, тряской рук, адреналином, вплоть да расслабления мочевого пузыря и заднего прохода. В принципе нельзя чувствовать себя старше тела. В общем у автора логики в написанном нет, одни дурные эмоции расстройства психики. Дельного сказать не может,а выговорится хочется.
Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Дмитрий Лазарев
Беллетристика: ремесло, наука или искусство?
Многие писатели, издавшие n-ное количество своих книг, считают, что они познали секреты своего мастерства, и могут научить этому других. Они пишут работы, под названиями «Как написать гениальный роман», «Как стать писателем», «Как создать бестселлер» и так далее. И должен сказать, некоторое право на это они имеют. Большинство их рекомендаций весьма полезны и стоят вашего внимания. Другое дело, что подходы к самому процессу написания художественного произведения достаточно индивидуальны, и не надо их воспринимать, как некие законы, подлежащие обязательному исполнению. Здесь я хочу изложить различные точки зрения на сам процесс писательства и собственное мнение по этому вопросу.
Все, читающие эти строки, думаю, любят фантастику, а некоторые и сами ее пишут. Но она является лишь частью многоцветья жанровой литературы или, как еще говорят «беллетристики». Поговорим же о том, как пишется беллетристика.
Для начала: что же означает это слово? Согласно определению из энциклопедии это — художественная литература, а точнее — художественная проза. Слово «художественный» подразумевает искусство. Почему же большинство книг о писательском мастерстве напоминают школьные или институтские учебники, в которых изложены правила, а кое-где и алгоритмы создания художественного произведения? Значит, наука? Но, с другой стороны, многие авторы занимаются тем, что создают чисто «коммерческие» вещи — книги, которые хорошо продаются, руководствуясь при этом упомянутыми алгоритмами и стандартными приемами с небольшими вариациями. И делают это они с одной единственной целью — зарабатывать на жизнь. Тогда, ремесло? Не все так просто. Давайте разберемся.
Начнем с основного правила, изложенного во всех подобных книгах: «идея — начало всех начал». Можно спорить со словом «начало», но не с самой этой мыслью. Думаю, никто не будет возражать, что книга без идеи, написанная исключительно ради удовольствия, которое автор получает от собственного словоизлияния — не есть литература. Для этого существует свое определение — графоманство. Итак, идея, то, ради чего вы написали книгу, должна присутствовать обязательно. Но должна ли она быть «началом всех начал», или может появляться в процессе творчества — вопрос спорный. Тут мнения авторов расходятся. Мне, например, нравится мысль, что роман начинается с ощущения, какого-то состояния души, которое хочется облечь в слова и передать другим.
Кстати, об идеях, применительно к фантастике. В этом над-жанре идеей называется не только та основная мысль, которую вы хотите донести до читателя, но и некая оригинальная (или не очень) задумка, вокруг которой и вращается все повествование. Такой чисто фантастической идеей являются Иные в «дозорах» Лукьяненко, Кольца Власти у Толкиена или Козыри и отражения у Желязны. Можно приводить еще массу примеров, но следует помнить главное: эта, вторая идея в фантастике — краеугольный камень, от которого во многом зависит, насколько интересно читателю будет ваше произведение.
Теперь поговорим о персонажах. Как точно подметил американский писатель Джеймс Фрэй «Персонажи — это материал, из которого строится весь роман». Я думаю, никто не будет спорить с тем, что главные персонажи вашего произведения должны быть яркими, многогранными и, разумеется, достоверными. А для этого вам необходимо узнать своего персонажа как самого близкого человека. В этом сходятся авторы всех работ по писательству.
А вот дальше идут различия. Согласно научному подходу, нужно «подготовить персонаж», т. е. создать ему подробную биографию, для себя, на черновике. В биографии нужно изложить все то, от чего зависит поведение человека, принятие им решений в той или иной ситуации. Но главное: сделать это надо до того, как вы начнете роман. Чистая наука: сначала подготовить данные, а затем приступить к их обработке, сиречь писанию самой книги.
Что же до творческого подхода, рассматривающего писательство как искусство, то он советует узнавать своего героя постепенно, в процессе действия, т. е. так, как это и происходит в жизни, когда вы знакомитесь с новым человеком. По мере развития событий ваш герой будет раскрываться перед вами с разных сторон, неуклонно формируя образ цельной личности.
Ну вот мы и добрались до сюжета — едва ли не самой важной вещи в жанровой литературе. Что такое, в сущности, сюжет? «Научники» определяют его следующим образом: «Сюжет — это изложение последовательных событий, вовлекающих людей-персонажей, меняющихся в результате произошедших событий». Большинство людей читают книги «легкого» жанра, к которому можно отнести и фантастику, именно ради интересного сюжета, который захватил бы их и не отпускал до самого конца. Вот здесь-то на первый план выходит коммерческая сторона, столь милая сердцу сторонников «ремесленного» подхода, ибо напряженный, драматичный сюжет — их хлеб.
Основа интересного сюжета — конфликт. И на помощь «ремесленникам» приходят «научники», раскладывающие все по полочкам. Они делят конфликты на три типа, дают каждому из них определение и рекомендации, какой из них наиболее уместен в жанровом произведении, а также настаивают на обязательном составлении предварительного пошагового плана развития сюжета. Цитирую Джеймса Н. Фрэя: «Пошаговый план является детальной пошаговой схемой последовательности событий в произведении. С помощью пошагового плана автор держит сюжет в узде. Воспринимайте пошаговый план, как чертеж, схему. Он крайне необходим». Далее «ремесленники» развивают эту мысль, давая подробные рекомендации по построению интриги, неожиданных ходов, развития конфликта и развязки произведения, а также различные проверенные на себе писательские приемы, способные сделать вашу книгу коммерчески выгодной, т. е. продаваемой.
Сторонники же творческого подхода утверждают что невозможно обдуманно подбирать содержимое книги, как инвестор оценивает предложения акций, выбирая те, что дадут наилучшую отдачу. «Если бы это было так, — говорят они, — то любой опубликованный роман становился бы бестселлером». Проиллюстрировать суть творческого подхода проще всего на примере высказываний Стивена Кинга — его убежденного сторонника. «С моей точки зрения, — говорит Кинг, — литературное произведение состоит из трех вещей: повествование, которое передвигает действие из точки А до Я, описание, составляющее чувственно-реальный мир для читателя и диалог, оживляющий персонажей, давая им речь. Вы можете спросить: а где же здесь сюжет, интрига? Мой ответ таков — нигде. Я не верю интриге по двум причинам: во-первых, наша жизнь в основном лишена сюжета, даже если учесть все разумные предосторожности тщательно составленные планы; во-вторых потому, что я считаю: продумывание сюжета и спонтанность истинного творчества несовместимы». Кинг определяет книгу, как некую окаменелость, которая уже существует и которую надо лишь аккуратно извлечь из земли, постаравшись повредить как можно меньше. «Для этого нужно применять тонкие, деликатные инструменты — воздуходувный шланг, палочку или зубную щетку. А интрига — это даже не лопата, это — отбойный молоток — инструмент неуклюжий, механический и совсем не творческий. Получившаяся вещь вполне может выйти искусственной и вымученной».
«В основе моих книг — ситуация, — пишет Кинг. — Я ставлю одного или нескольких персонажей в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться. Моя работа — не помогать им в этом и вести на ниточках в безопасное место — такая работа требует грохота отбойного молотка сюжета, — а смотреть и записывать, что будет происходить. Часто у меня есть представление, чем все должно кончиться, но я никогда не требовал от своих героев, чтобы они поступали по-моему. Наоборот, я хочу, чтобы они действовали по-своему. Иногда развязка бывает такой, как мне виделось. Но чаще получается такое, чего я не ждал… И вообще, чего так волноваться насчет развязки? Зачем так стараться всем всегда распоряжаться? Рано или поздно повествование само к чему-нибудь придет».
Какой подход «правильнее»? Здесь каждый выбирает сам, в зависимости от своих предпочтений и характера. Научный подход, тесно переплетающийся с «ремесленным» подразумевает некий упорядоченный процесс, разбитый на определенные этапы и требующий кропотливой подготовки и немалого терпения. Таким образом писатель создает книгу, как строитель — дом: от фундамента к крыше, в соответствии с некими нормами и правилами, изложенными сторонниками научного подхода, призванными создать качественный продукт, который будет хорошо продаваться. Творчество здесь, разумеется, тоже присутствует (куда же без него?), но оно заключено в довольно жесткие рамки.
Творческий подход более гибкий. В нем главное — ваши ощущения, видение мира вашей книги. Хотя, некоторые правила требуется соблюдать и здесь, но их, все же, меньше. Если вам не хватает терпения на длительную предварительную подготовку материала, а история уже зовет вас в путь — творческий подход для вас. Здесь нужно, однако, оговориться, о каком материале идет речь. Разговор о составлении сюжетных планов и биографий героев. Но при любом подходе вы должны разбираться в том, о чем пишете или писать о том, чего не знает никто, и придумывать для этого свои законы. Тем не менее, чтобы мир вашего произведения представлялся читателю реальным и объемным, кое-какие сведения вам собрать все равно придется. Другое дело, что заниматься этим при творческом подходе можно, так сказать, «в процессе». Кинг по этому поводу заметил: «Надо помнить, что есть разница между лекцией о том, что вы знаете, и использования этого для расцвечивания вещи. Последнее хорошо, а первое — нет».
Так что же такое беллетристика — ремесло, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от нескольких факторов. Первый — это цель писателя. Создать великое произведение, соответствующее лучшим образцам жанра, заработать денег, или что-то сказать людям, поделиться с ними своим внутренним миром. Второй — это мастерство автора. Многие так называемые «люди искусства», озабоченные лишь коммерческим результатом своего творчества, на деле — простые ремесленники. Если же в произведении присутствует талант и душа — речь идет об искусстве. На эту тему прекрасно высказался Стивен Кинг в своей работе «Как писать книги»: «Чем большая работа намечена на день, чем больше она „я должен“ вместо „я хочу“, — тем более она становится проблематичной. Одна из самых серьезных проблем писателя — та, что „я должен“ становится правилом. Писательство — это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это, в конечном счете, обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно — чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым». По-моему наука и ремесло не способны сделать людей счастливыми. Довольными — да, но не счастливыми. На это способно только искусство.
Свое мнение я могу проиллюстрировать следующим случаем. Как-то я разговорился с одним моим знакомым о писательстве. Мы с ним работаем инженерами конструкторами, и он — человек, далекий от литературы. Однако, будучи в курсе моих писательских потуг он поинтересовался, на что похож сам процесс писания художественного произведения. Я описал ему это так, как оно есть у меня. Описал долгий и трудный процесс, начинающийся с ощущения, мысли, затем — чернового варианта, проработки сюжета и характеров персонажей, многократных правок, переписываний, безжалостного вычеркивания лишних кусков, работы над стилем, языком и т. д. и т. п. Мой знакомый выслушал меня с некоторым удивлением, а затем спросил:
— Скажи, а тогда чем же это отличается от работы инженера-конструктора? Ведь там тоже присутствует творческий процесс.
Признаться, этот прямой вопрос меня слегка покоробил. Но, собравшись с мыслями, я ответил следующее.
— Конструктор — как птица в клетке. Клетка эта может быть весьма больших размеров, но она есть. Он творит в рамках, установленных для него техническим заданием, в которым оговорены характеристики изделия, его размеры и другие параметры. Он ограничен множеством весьма жестких законов, преступать которые он не имеет права. Писатель же в своей книге — царь и бог. Он может творить то, что просит его душа, и рамки тут настолько обширны, что их часто и не замечаешь. Конечно, существуют так называемые «законы жанра», того направления, в котором вы работаете. Но это не законы, как таковые, а скорее, некие правила, достаточно гибкие и либеральные (особенно, когда речь идет о фантастике), которые можно и преступать с одним условием — чтобы это пошло не во вред, а на пользу делу. В беллетристике есть лишь один незыблемый закон: нельзя быть занудой.
Так какой же вывод? Что есть беллетристика? Скажу так — всего понемногу: упорный труд «ремесленника», помноженная на интуицию и полет фантазии человека искусства, а также настойчивость и дотошность «научника». Но по-моему истинно хорошая книга ближе к искусству, чем ко всему остальному. А мы ведь хотим читать и писать хорошие книги.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 день 4 часов назад
1 день 7 часов назад
1 день 21 часов назад
1 день 21 часов назад
2 дней 3 часов назад
2 дней 6 часов назад