До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Сила писательского вымысла окружала этих людей ореолом романтики, придавая им облик смелых борцов с несправедливостью и угнетением.
Ну, а кто такие на самом деле были корсары и пираты? Как возникло это необычное "ремесло", какие исторические причины вызвали его к жизни и почему даже в наши дни пиратство еще процветает на некоторых архипелагах южных морей.
Эта небольшая книжка, написанная на основе документальных исторических данных, рассказывает о пиратах, знакомит читателей с их истинными делами, показывает их роль, которую они сыграли в эпоху великих географических открытий, колониальных войн и работорговли.
В газетах не упоминались ни названия кораблей, ни фамилии капитанов, ибо это были уважаемые люди, чье мужество и самообладание известны в тихоокеанских портах Соединенных Штатов Америки. Выставлять их на посмешище было неудобно.
А между тем эти "морские волки", видавшие и тайфуны, и штормы, смельчаки, которые в дни войны уверенно проводили сюда через немецкие минные поля, цепенели от страха при встрече с тремя небольшими парусниками.
Черный флаг на гротмачте, статуя святого на носу, высокая резная надстройка на корме, щетина бронзовых пушек вдоль борта, безлюдная палуба. Пиратские фрегаты, черные паруса которых, как живые, трепетали на мачтах, с трех сторон подходили к пассажирскому теплоходу. На палубу врывались люди, повязанные яркими косынками. Они наводили на пассажиров новенькие автоматы, отнимали все ценное и уплывали на своих призрачных кораблях.
Все это происходило в век электронных машин и искусственных спутников Земли, недалеко от небоскребов Сан-Франциско.
Некто Джон Брешер, в прошлом лейтенант флота США, а впоследствии содержатель нескольких притонов, создал в 1958 году флотилию из моторных судов, загримированных под старинные пиратские парусники. С февраля 1958 по сентябрь 1960 года Брешер со своими компаньонами наживался на страхе, который издавна вселяли корабли с черными флагами. Этот суеверный страх, рожденный много веков назад, до сих пор иногда гнездится на самых современных судах, уживаясь с зеленоватыми экранами радаров и установками эйр-кондишин.
И, оказывается, Брешер - не исключение. Со страниц газет не сходят сообщения о морских гангстерах. В 1956 году в Индийском океане было зарегистрировано более десяти нападений неизвестной дизельной яхты на пассажирские суда. Пираты, прежде чем направить на свою жертву пулеметы, поднимали черный флаг, на котором вместо примитивных костей и черепа была намалевана сюрреалистическая композиция.
В 1959 году нападение на шведский трансатлантический лайнер привело к кораблекрушению. Команда лайнера была деморализована одним лишь видом черного "флага", который, как выяснилось впоследствии, был старой черной рубашкой, поднятой кучкой мальчишек на отремонтированном ими ветхом катере.
В 1963 году исчезло английское судно "Хелла", скупавшее кокосовые орехи на островах Тихого океана. Разбойничье нападение пиратов на этот корабль произошло в районе мелких гористых островов Сулу. Как сообщила 6 сентября западногерманская газета "Вельт дер Ар-байт", все члены экипажа, за исключением двух женщин, были убиты пиратами. Обе англичанки Кристина Мортон и Анна Мак-Норман и по сей день, по словам газеты, находятся на одном из пустынных островов. Обычно на таких островах, весьма удобных для внезапных налетов, и прячутся пираты.
С 1953 года одни только японцы в районе Сулу потеряли в результате пиратских налетов не менее ста двадцати различных судов. В Японию вернулось не более трети состава экипажей.
То грабители нападают на пассажирское судно близ Филиппин, то контрреволюционные банды совершают пиратский налет на кубинских рыбаков, то увозят на принудительные работы жителей прибрежного африканского поселка. А бывает и так, что заинтересованные круги вдруг объявляют "пиратами" португальских борцов против диктатуры Салазара: это делается, чтобы применить против них законы, карающие морских разбойников.
Пиратство - одна из форм яростной погони за наживой, проклятие и позор общества, основанного на насилии.
Целые города, области, даже страны превращались в пустыни в результате пиратских набегов, и, напротив, есть города, выросшие на торговле награбленным.
История кровавого ремесла пиратов насчитывает многие столетия. В каждую эпоху пиратство было связано с захватом колоний, войнами, работорговлей, а иногда и с политикой. Пиратские капитаны порой облачались в дипломатические фраки, короли жаловали грабителей орденами и поместьями, а подчас самые богатые и удачливые разбойники оказывались пешками в большой политической игре.
Императоры и торговцы, адмиралы и ростовщики, каторжники и аристократы - тысячи судеб, сотни загадок, десятки нераскрытых тайн привлекают внимание писателей и исследователей многих поколений.
Последние комментарии
19 часов 22 минут назад
1 день 4 часов назад
1 день 9 часов назад
1 день 11 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 17 часов назад