Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Иеромонах Анатолий (Берестов)
Изыди духовная агрессия против России
Иеромонах Анатолий (БЕРЕСТОВ)
ИЗЫДИ
ДУХОВНАЯ АГРЕССИЯ ПРОТИВ РОССИИ
В декабре 1996 года председатель Комитета защиты свободы совести Глеб Якунин обратился в суд с иском к Александру Дворкину, заведующему Центром святого мученика Иринея Лионского при Отделе религиозного образования Московской Патриархии, "о защите чести, достоинства и деловой репутации" ряда деструктивных религиозных культов и "опровержении порочащих сведений", содержащихся в брошюре А.Л. Дворкина "Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным". В качестве соответчика привлечен издатель - Отдел религиозного образования РПЦ, на процессе его будет представлять диакон Андрей Кураев. Беспрецедентный судебный процесс не лишен элемента скандальности, так как ни для кого не секрет, что Комитет защиты свободы совести уже не первый год специализируется на борьбе с Русской Православной Церковью и открытом пособничестве сектантству, что за спиной г-на Якунина стоят кришнаиты и сайентологи, уже подготовившие более 20 истцов. Адвокатом выступает Галина Крылова, в 1995 году представлявшая интересы корпорации "Аум Синрике". По сути своей процесс является лишь первым шагом кампании по удушению свободы информации, развернутой сектантами против тех, кто пытается им противостоять.
Почему же достоверная информация о религиозном сектантстве сегодня, как никогда, приобретает столь актуальное значение? В чем заключается сам феномен "нетрадиционных религий"?
Как отличить деструктивные культы? Ведь они, как и христианство, декларируют приверженность "общечеловеческим ценностям".
Однажды к известному на Западе православному архимандриту пришел сектант и поинтересовался, чем же православие лучше секты, которую он посещает. "Я обязательно объясню тебе, но сначала съешь яблоко", ответил архимандрит и протянул юноше сочное на вид яблоко. Тот вонзил зубы в аппетитный плод и остолбенел от удивления: яблоко оказалось восковым - бутафорским. Юноша рассмеялся: "Можете больше ничего не объяснять, я понял: секта - это привлекательная подделка, бутафория".
Под понятие "тоталитарные секты", или, как их называют на Западе, деструктивные культы, по определению ученых-богословов, психологов, социологов, попадают такие псевдорелигиозные организации, которые используют: 1) обманную вербовку; 2) контроль и манипулирование сознанием членов общины, чтобы сохранить их зависимыми и покорными лидеру и доктрине (для этого существуют специальные методики кодирования, внушения, гипноза, специальной так называемой агрессивной диеты); 3) сознание материальной зависимости от лидера и его помощников ("апостолов"); 4) насилие над личностью.
Оторванность культистов от общества, близких людей, активная бомбардировка сознания внушением необходимости жить по законам секты, промывка мозгов, своеобразная диета (как правило, вегетарианская, с лишением любых животных продуктов), контроль за поведением, депривация (лишение) сна, активное навязывание своей любви приводят к резко выраженной внушаемости. На этом фоне культисты легко поддаются активным и пассивным гипнотическим воздействиям проповедей своих лидеров.
Нередко лидеры секты кодируют аудио- и видеокассеты со своими проповедями. Так было с "астральной" музыкой Секо Асахары (лидера секты "Аум Синрике"), лжехристом Сергеем Торопом, известным под кличкой Виссарион (лидером секты "Церковь последнего завета"), Аллой Суворовой (лидером секты "SATORI").
Особенную опасность деструктивные культы представляют для легко внушаемых людей: даже после первого прослушивания аудио- или видеопроповеди у них возникает стремление войти в секту, а там их уже ждет массированная психологическая обработка, результат которой - так называемая "зомбированность": потухший взгляд, маловыразительное лицо, отсутствие интереса к окружающему и близким людям, безынициативность, стремление уйти из дома, покинуть родителей, жену, мужа или детей. Разрыв с семьей особенно характерен для таких культов, как "Белое братство", "Богородичный центр", "Аум Синрике", "Церковь последнего завета" Виссариона и "Ревнители истинного благочестия" Петра (его личность пока не установлена, так как этот культ юридически не зарегистрирован).
Летом прошлого года молодая женщина, имеющая грудного ребенка и попавшая в тяжелую жизненную ситуацию, ушла жить в общину секты, бросив ребенка на попечение своих родителей. По знакомому "почерку" вербовки мы пришли к выводу, что это работа "петровцев". Женщину нашли, вернули домой, но ее психика оказалась настолько искалеченной, что она не смогла приспособиться к жизни в семье и ухаживать за ребенком. Ее пришлось госпитализировать в психиатрическую больницу. В настоящее время против этой секты возбуждено уголовное дело.
"Нам нужна толпа таких людей..." (из проповеди пастора Маккина, основателя секты "Церковь Христа")
Среди адептов нетрадиционных религий отмечается абсолютно некритичное отношение к высказываниям, поведению, образу жизни своих лидеров, их учению, а отсюда - неприемлемость логического рассмотрения вопросов их вероучения. Когда начинаешь говорить им о несуразицах и противоречиях в их доктринах, сектанты "закрываются", некоторые начинают медитировать: взгляд уходит как бы внутрь, человек тебя не слышит, поле его сознания сужается.
У членов сект развивается социально-семейная дезадаптация, то есть изменения их личности становятся такими, что они не могут нормально трудиться, учиться, уживаться в семье, их мысли сосредоточены на жизни в секте, среди приверженцев своего культа. Нередко развивается депрессия, особенно в тех случаях, когда проясняется сознание. На Западе известны случаи самоубийств членов "Сайентологической церкви". Имеются сведения о случаях суицида в секте Виссариона, а также документальные материалы о смерти членов этого культа от истощения и в результате отказа от лечения в официальных лечебных учреждениях.
По нашим наблюдениям, а также на основании исследований, проведенных доцентом кафедры общей социологии и социальной работы Нижегородского университета Е.Н. Волкова, многие адепты сект имеют следующие проблемы психического и соматического здоровья:
1. Крайнее нарушение идентичности личности, или "раздвоение личности".
2. Приступы паники и тревоги.
3. Депрессия с мыслями о самоубийстве.
4. Психосоматические нарушения - головные боли, бронхиальная астма, проявления нейеродермита, дерматита, экземы, заболевания желудочно-кишечного тракта.
5. Обострения неврологических и психических заболеваний.
6. Развитие острых психозов.
7. Потеря психологической активности.
8. Резко обостренное чувство вины (греха), страхи, нарушения сна, что можно расценивать как проявления невротического состояния.
9. Сексуальные проблемы: у девушек нередко развивается дисменоррея вплоть до аменорреи, у юношей - нарушения сперматогенеза и импотенция. Это сказывается на их детородной функции.
10. Потеря свободной воли и собственного контроля над своей жизнью и полная зависимость от лидера и его помощников.
Психические нарушения у членов деструктивных культов нередко бывают настолько выраженными, что их социально-психологическая реабилитация затягивается на многие месяцы и годы. Особенно тяжело дается реабилитация последователей сект "Аум Синрике", "Сайентологическая церковь", "Свидетели Иеговы", "Белое братство", "Богородичный центр", лжехриста Виссариона и ряда других.
Кроме того, в некоторых культах практикуются физические наказания. В ходе судебного процесса над "Аум Синрике" выяснилось, что монахи (саманы) не давали адептам спать. Тех, кто все же не выдерживал переутомления и засыпал, били палками. В секте "Ревнители истинного благочестия" также практикуются избиения, наказания голодом без воды на срок от семи до пятнадцати суток.
"Тотальная власть и авторитет для достижения тотальной дисциплины"
(Л.Рон Хаббард, основатель "дианетики" и "сайентологии")
Нетрадиционные религиозные движения используют различные методики контроля за сознанием и поведением культистов, создают прямую и скрытую зависимость - психологическую, физическую, финансовую - от лидеров и организации, ограничивают свободу, нередко внушая страх перед выходом из секты, предупреждая о суровых или сверхъестественных карах за отступничество. Создается атмосфера секретности, проводятся ритуалы посвящения (инициации) с включением мер предосторожности, и нередко берутся расписки о неразглашении тайны, что часто практикуется в восточных и сатанинских культах.
Особо важное значение в культах придается строго организованной и хорошо продуманной вербовке новых членов. Тактика зависит от восприимчивости вербуемого, его социального статуса, уровня образования и менталитета. На первых этапах главное для вербовщиков вовлечь вербуемого в беседу, разжечь его интерес и при этом получить максимум информации о прежней жизни, настоящем положении, о его заботах, проблемах, интересах, целях, трудностях. Важно быстро определить, является ли вербуемый ценным приобретением для культа. Если да, то на него обрушивается ливень внимания, любви, заботы, до тех пор пока он не окажется в общине секты.
"Старайтесь узнать имя, адрес и номер телефона..."
(из инструкции "Свидетелей Иеговы")
Для более результативной экспансии во многих культах ("Аум Синрике", "Свидетели Иеговы", "Церковь Христа" и др.) разработаны специальные инструкции и пособия по вербовке. "Московской церкви Христа", к примеру, принадлежит оригинальная инструкция: "13 августа 1994. Вам предлагается пригласить следующих людей [имя... телефон...]: милиционер, юноша в джинсах, девушка в платье в горошек, солдат, девушка в красном платье, лысый мужчина, женщина с белыми волосами, девушка с рюкзаком, юноша с девушкой и т.д., необычные люди..."
Достойно внимания иеговистское руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему", в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами дома, а также варианты ответов на возражения: "Мы уже христиане", "Я - буддист", "Я - еврей", "Я индуист", "Я - мусульманин", "Меня не интересуют Свидетели Иеговы" и т.п. Вот, например, некоторые варианты начала беседы:
а) "Здравствуйте. Мы обходим всех людей в округе. Я вижу, вы человек занятый, поэтому я скажу вкратце..."
б) "Меня зовут... Я живу в этом микрорайоне. Сегодня утром люди только и делают, что говорят о... (назови последнее преступление в этом микрорайоне или другую местную проблему). Что, по-вашему, могло бы сделать нашу жизнь более безопасной?.."
в) "Добрый вечер. Меня зовут... Я живу здесь рядом, на... (назови улицу или район). Вы, случайно, не смотрели вчера вечером новости? Помните сообщение о... (назови какую-нибудь текущую проблему). Что вы думаете? [...] (Дальнейшую беседу строй на основании того, что больше всего беспокоит жильца квартиры.)"
Объектом особенного внимания "новых религиозных течений" является молодежь. В нашем секуляризованном государстве, где по Конституции РФ школа отделена от традиционной церкви, вербовка в секты начинается со школьного или институтского порога.
Многим памятен скандал, связанный со школой № 48, где по инициативе тогдашнего директора Департамента образования Юго-Западного округа Москвы Е.А. Ямбурга в сетку занятий был введен курс "Искусство стать человеком". Как выяснилось позже, эти уроки проводились по методикам некоего оккультного центра "Юнивер" Жана Гавера и включали в себя элементы гомосексуализма.
В школе № 1054 почти три года секта "Брахма Кумарис" приобщала учеников к "духовным знаниям и медитации Раджа-йоги". Замдиректора по учебной части Мальцева М.В. - рьяный поборник секты - развязала жестокую травлю тех учеников, чьи родители выступили против "Брахма Кумарис". Некоторые школьники и преподаватели были вынуждены покинуть школу. Только в сентябре 1996 года под давлением общественности секта была выдворена из школьных стен, однако до сих пор ее членами остаются секретарь директора и два преподавателя физики.
В школе № 36 долгое время проходили собрания "Церкви Иисуса Христа Святых последних дней" (мормонов). День открытых дверей "ЦИХСПД" проводила в помещении музыкального техникума (в Столярном переулке). С сентября 96-го мормоны предпринимают попытки внедриться в другие учебные заведения: так, руководство школы № 1835 уже собиралось пустить в свои стены представителя мормонов для бесплатного преподавания английского языка.
И в вузах ситуация не менее критическая. Еще в 1994 году японской религиозной корпорации "Аум Синрике" удалось навербовать будущих специалистов - физиков, химиков, лингвистов. "Бывая в Москве, учитель (Cеко Асахара. - Авт.) проводил лекции в МГУ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, МГИМО и других ведущих вузах". (Независимая газета. 26.08.94). Куда смотрело Министерство образования, когда столичные институты принимали в своих стенах гуру-уголовника? А куда оно смотрит сейчас, когда в вузы активно проникают представители таких культовых организаций, как "Церковь Христа", Студенческая ассоциация CARP ("Церковь объединения" Муна), "Дианетика" ("Сайентологическая церковь" Хаббарда), "Общество сознания Кришны", "Общество Рериха", "Брахма Кумарис", "Новый Акрополь", пятидесятнические и пресвитерианские "церкви" из Южной Кореи, организация Шри Чинмоя, "трансцендентальная медитация", "тантра-сангха" и другие восточные оккультные движения.
Пожалуй, только руководство Московского университета начало бить тревогу. Ректор В.А. Садовничий привлек к консультативной помощи специалистов-религиоведов, на ученых советах призывая деканов не предоставлять учебные помещения сектам. С января 1995 года при Домовом храме святой мученицы Татианы (МГУ) действует студенческий информ-центр "Сектор", оказывающий противодействие сектантству в молодежной среде.
Главными "врагами" для руководителей сект становятся критически настроенные журналисты, психиатры и религиоведы. Против них сектанты развязывают наиболее жестокую войну. Так, "Сайентологическая церковь" Хаббарда, объявляя противников "подавляющими" (или "антисоциальными") личностями, призывает адептов оказывать на них психологическое давление, запугивать, собирать компромат, очернять в СМИ, привлекать к суду. Бывали случаи, когда редакции газет и телепередач, выступивших с критическими материалами, забрасывались письмами "возмущенных читателей (зрителей)", написанными зачастую одним и тем же почерком.
Нередко представители деструктивных культов нарушают гарантированное Конституцией РФ право на свободу слова, а также нарушают Закон о СМИ. Так, один из авторов этой статьи весной прошлого года за фотографирование собрания сайентологов был задержан в ДК им. Горбунова сотрудниками службы безопасности "Сайентологической церкви". От заместителя главного редактора студенческой газеты МГУ "Татьянин день" сайентологи потребовали подписать "соглашение" о нераспространении критической информации о секте.
Одним из немногих, кто оказывал противодействие деструктивным культам на государственном уровне, был председатель подкомитета по общественным и религиозным организациям Госдумы РФ В.В. Савицкий. Но ему приходилось бороться в одиночку. Сектанты и их думские протеже подавали на Савицкого в Информационный суд и Генпрокуратуру. За противодействие тоталитарным религиям в его адрес неоднократно поступали угрозы. Во время пребывания депутата в Челябинске был обстрелян его гостиничный номер. В. Савицкий собирался предать огласке ряд сенсационных документов на петербургской конференции "Тоталитарные секты и права человека в России", запланированной на 14 декабря 1995 года. Но 9 декабря при загадочных обстоятельствах Виталий Савицкий погиб в автокатастрофе...
Намерение Александра Лебедя, ставшего секретарем Совета безопасности, разобраться с засильем в России западных культов почему-то крайне взволновало президента США и его сенаторов. Секретарю СБ РФ недвусмысленно дали понять, что выдворение из России нетрадиционных культов может сильно огорчить и даже обидеть наших заокеанских друзей. И многие российские деятели подыгрывают культистам - Г. Якунин, Л. Левинсон, Ю. Савенко, С. Иваненко, В. Полосин, В. Борщев, А. Чубайс и другие.
В настоящее время в Государственной думе готовится новый законопроект "О свободе вероисповеданий". Однако предлагаемый вариант законопроекта "О свободе вероисповеданий" не учитывает культурные и исторические традиции народов России, мировой опыт церковно-государственных взаимоотношений и, как следствие, игнорирует интересы основных традиционных религий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Его принятие не будет способствовать объединению и возрождению народов России.
14 ноября 1996 года на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ его председатель А.Б. Чубайс еще раз подтвердил приверженность американской модели государственно-церковных отношений, которая уравнивает все религии. Американская модель закона, перенесенная на российскую почву, уравнивает перед законом православие, имеющее тысячелетнюю историю, ислам, также имеющий древнюю историю и исповедуемый немалой частью россиян, с недавно зарегистрированной японской экстремальной тоталитарной сектой "Аум Синрике" и другими, подобными ей. Аргументы А.Б. Чубайса на заседании Совета в пользу американской модели были настолько слабы, что не попали даже в пресс-релиз совещания, дабы лишний раз не возбуждать общественность.
Общественность Москвы и Русская Православная Церковь призвали депутатов ввести в текст нового Закона разграничение "традиционных" для России конфессий и "нетрадиционных". Кажется, Конституция РФ не запрещает ввести понятие "традиционная религия", равно как не запрещает бережного отношения к собственной традиции и культуре.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии