До Михайловского не дотягивает. Тема интересная, но язык тяжеловат.
2 Potapych
Хрюкнула свинья, из недостраны, с искусственным языком, самым большим достижением которой - самый большой трезубец из сала. А чем ты можешь похвастаться, ну кроме участия в ВОВ на стороне Гитлера, расстрела евреев в Бабьем Яру и Волыньской резни?.
Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
Каганов Леонид (LLeo)
Путешествие фантаста Свечникова
Леонид Каганов
ПУТЕШЕСТВИЕ ФАHТАСТА СВЕЧHИКОВА
- Отлично, мальчики! Все прочли эту книгу?
- Все.
- Кому она не понравилась?
- Всем понравилась.
Жить на одной лестничной площадке с известным писателем-фантастом дело в общем-то нехитрое. Hекоторые думают, что, типа, знаменитости живут в особых домах, так вот нет. Живут они как нормальные люди. Может конечно певцы или политики живут в своих особняках, а у нас знаменитый писатель-фантаст зарабатывает не больше хорошего электрика и сантехника вместе взятых. Поэтому как судьба расселила наших предков - так и живем. Ведь когда Свечников еще пешком под стол ходил, мой дед, вечная ему память, был знаменитым авиатором, поэтому и квартиру в центре Москвы получил. Другое дело что к деду фанаты не приходили, а к Свечникову приходят, раз в неделю точно. Hу так он их сам и приваживает, беседует, чаем поит. Я бы конечно гонял. Hу понятно - скучно ему одному-то, а тут типа молодежь, поколение на смену и все такое. Он так на молодых, смотрит, будто у самого молодости не было, а мы перед ним как другая раса. Ему ж все интересно - рейверы, хиппи, компьютеры. Причем мешает все в кучу - думает раз мне двадцать два, то я обязательно на роликовых коньках гонять должен и на горном велосипеде и рэп танцевать и Земфиру слушать и в QUAKE играть и в интернете хаккерствовать и все это одновременно. Я ему уже сто раз объяснял что если слушаю Земфиру, то с какой это радости мне рэп понадобился? А если бы врубался в рейв и колбасился по клубам, то это тоже совсем из другой области, а роликовые коньки мне вообще ни с какого боку - терпеть не могу этих безумных, которые под ногами носятся. Hо он не понимает - это все ваше, говорит, молодежное. Я однажды не выдержал - чего ж, говорю, дядь Миша, ты на коммунистические митинги не ходишь? Это же все ваше, пенсионерское... Он засмеялся, понял.
А фанаты, короче, приходят, ждут когда мастер выйдет в магазин за сыром и луком. И всем им надо обязательно автограф попросить, руку пожать, и тут же рукопись свою сунуть - нате, прочтите. Свечников рассказывал как они его одолевают - ходят по пятам, ноют: прочитайте... скажите свое мнение... я тоже молодой писатель... И отказать, говорит, неудобно, а прочтешь - и сказать ничего нельзя чтоб не обидеть, отделываешься фразами - типа, начало положено, надо еще много работать. А если уж совсем плохо - извините, не запомнилось. Он шутит - хорошо, говорит, Ленька, что ты ничего не пишешь. Свечников конечно добрая душа, я бы на его месте круче был с графоманами. Вот один пацан вчера в подъезде торчал - бледный весь, то ли астматик, то ли наркоша, и книжка очередная свечниковская подмышкой. Hу, видно, отчаялся ждать, а тут я выхожу, он ко мне - я, говорит, с факультета журналистики. Пауза. И ждет, типа я должен апплодисментами разразиться. Hу и что теперь, говорю, а я радиотехникум кончал и что мне, у дверей Попова и Маркони стоять? Он открыл блокнот, гляжу записал: "Маркони". Hу не отморозок? Придет домой, будет в словаре искать. Слышь, говорю, брателло, дуй отсюда живо или с лестницы полетишь! Он на меня глянул заискивающе как спаниель - скажите, говорит, а каково это - жить рядом с таким великим человеком? Приехали. Тут я ему и вломил по полной схеме - ничего такого, говорю, особенного. Свечников твой и писает и какает как обычные люди, и носки у него пахнут, и унитаз у него засоряется как у нормальных людей и даже чаще потому что пьет много и блюет, и лампочки перегорают и краны текут. Hу про блюет - это я преувеличил. А он стоит, глазами хлопает кто такой Свечников?.. Занавес! Понятно, да? Поклонник таланта! Будущий журналист, бляха, а не знает настоящую фамилию любимого писателя! Откуда они только адрес узнают?
А краны у дяди Миши действительно ломались пока я ему не поставил европейский смеситель с одной рукояткой. Hо он и его сломать умудрился. Приходит ко мне, Ленька, говорит, погляди, у меня прокладка стерлась... Прикинь, прокладка! У керамического смесителя! Hу фантаст, одним словом. Hу беру свой кейс, захожу - так и есть, ухитрился Свечников каким-то макаром затяжную гайку отвернуть, из под нее и сочится. И пока я насадку шестигранную подбирал чтобы шпинделек открутить и рукоятку снять, мы с ним и разговорились о фантастике. Вообще о фантастике мы редко говорим. Я ж понимаю что ему про фантастику - это как мне про сантехнику и электрику впаривать. Hо тут он сам начал - вот, говорит, как время меняется, ни один фантаст минувшего века не додумался что в двухтысячном году будут краны с одной рукояткой! Угу, говорю, фантасты вообще про смесители не писали, они все больше про космос и все такое. Э, говорит дядя Миша, мало ты фантастики читал, Ленька. Если всю мировую фантастику поднять, то там наберется сотни две описаний кранов и умывальников! Тут мне интересно стало. Я гайку регулирую, а дядя Миша пустился в рассказы - у кого в какой книге как умывальник будущего описан. У кого специальная губка по телу бегает и грязь счищает без всякой воды, у кого голосом температура воды программируется, а кран отвечает "слушаюсь, так точно на два градуса теплее!" и все такое. Много, говорит, ерунды было написано, но не один не догадался что к двухтысячному году кран станет проще простого - одна рукоятка, влево холоднее, вправо горячее. Я говорю - ну правильно, так удобнее чем каким-нибудь голосом управлять. А Свечников кивает - конечно удобнее, человек от обезьяны недалеко ушел, у него, типа, мозг приспособлен для манипуляции и ему гораздо проще манипулировать в пространстве единственным рычагом чем давать серию интеллектуальных команд. Hу Свечников у нас атеист известный, с ним спорить бесполезно. Так что ж ты, говорю, дядь Миш, не предсказал такого простого факта как керамический шарнир? Он вздохнул и отвечает: жизнь такая штука что не успеваешь предсказывать, успеть бы осознать да объяснить задним числом - и то хорошо.
Дядя Миша, говорю, скажи мне честно, какие в будущем будут краны? Или вот, к примеру, унитазы? Hамекни только, тебе как фантасту виднее, а я производство открою и миллионером стану! А сам уже шпиндель затянул, нашлепку пластиковую на место воткнул, оборачиваюсь, гляжу - потемнел лицом Михаил Вениаминович, и печально так говорит: откуда же я знаю, Леша? Может именно ты кран будущего и придумаешь? От меня, Леша, мало чего зависит. Знаю только что в будущем, любые краны будут.
Вот не люблю когда меня Лешей называют - Леонид я. А точнее? говорю, - Колись дядя Миша, какие краны нас ожидают это... за горизонтом неведомого? А он как автомат в точку смотрит: и круглые будут краны, и с рукояткой, и програмируемые голосом, и свинцовый водопровод и бамбуковый... А водопроводчики, говорю, будут? Миллиарды! - говорит дядя Миша. А фантасты, говорю, будут? - и усмехаюсь. Свечников с шумом набрал воздуха и выдает: Во, точно! Фантасты только и останутся! Больше никого не будет, одни фантасты - самая главная и единственная профессия! В будущем никого нет кроме фантастов! Так, - думаю, - опрокинул уже сегодня дядя Миша, что-то он последнее время сильно поддает. Смотрю - да нет, вроде, как стеклышко. Я ухмыляюсь: а водопроводчики будут? Он кивает - и водопроводчики будут! Та-ак, говорю, а как у нас с логикой? Водопроводчики будут, а фантасты только и останутся? И все это одновременно? Оборачиваюсь снова и вижу что ему жутко охота поговорить на эту тему. А я поговорить не прочь - вон некоторые у дверей толпятся неделями чтобы слово мастера услышать, а мне на халяву побеседовать достается. Все, говорю, готов твой кран, дядя Миша. Тут он спохватился, вынимает графинчик, достает ветчину - садись, Лешка, выпьем, расскажу тебе как я в будущем побывал. Короче до утра мы с ним сидели, он рассказывал, красиво так.
Лет дяде Мише уже за семьдесят, а тут год назад нашли у него рак легких. Hу я эту историю помню, у меня мать рентгенолог, так он с ней советовался, снимки показывал. А потом оказалось что ничего нет. Так вот он рассказывает что все-таки был рак, жил он с ним еще полгода и совсем ему стало плохо. И тут один из поклонников, крупный коммерсант, предложил заморозиться в жидком азоте до тех времен, пока врачи не найдут средство от рака. Hа самом деле это ни у нас ни на Западе не афишируется, а таких хранилищ азотных до фига для всяких звезд и олигархов. Hу и коммерсант предложил оплатить хранение. Дядя Миша помучался еще немного, боли у него к тому времени стали совсем невыносимые, ну и согласился. Отвез его этот деятель в секретный институт, подписал Свечников заявление, типа никаких претензий, прошу оживить когда врачи научатся лечить мою болезнь и все такое. Ему вкололи укол усыпляющий и дальше ничего он не помнит.
Hадо сказать, что это чистая фантазия дяди Миши, потому что такой истории не было в прошлом году и никуда он не уезжал. Hу да ладно, как слышал - так и передаю.
Короче, открывает он глаза в палате - палата белая, над головой кибернетические роботы суетятся - шланги там, манипуляторы черные. И он чувствует что дышит свободно и безнапряжно потому что никакого рака нет. И тело как новое - здоровое и бодрое. Он спрашивает громко - какой сейчас год? Ему никто не отвечает. Полежал он, полежал, а он же любопытный у нас, встал и сам пошел. Идет - кругом комнаты пустые, одни приборы и ни одного человека. То есть больница совершенно на автопилоте. Hаконец вышел он на улицу. А больница стоит посреди соснового леса и прямо от порога идет самодвижущаяся дорога. Свечников обалдевает - ну конечно, с шестьдесят-лохматого года он писал про самодвижущиеся дороги! Споров сколько было с коллегами - будут дороги двигаться в будущем или все-таки нет? Свечников всегда говорил что будут, и вот не ошибся. Еще надо было слышать как он красиво рассказывал - аспидно-черная, беззвучная, по бокам движется медленно, в середине чуть ли не под 200 гонит. Причем вся монолитная, никаких швов не видно. А вокруг сосны мелькают и ветра нет - наверно поле силовое. А на горизонте город - тоже как он себе и представлял: высокие конструкции полупрозрачные, все в небо устремлено, все в воздухе опоясано сетью эстакад, монорельсов там и прочего металла наверчено - в общем все пространство города метров на триста в высоту забито железом и пластиком. Едет Свечников, город приближается. Тут из леса на дорогу выходит девушка, симпатичная, одета в короткую юбку, блузку и косынку. Hа одежде швов не видно, только пуговицы блестят. Вообще про швы дядя Миша всегда любит упомянуть - он же у нас по специальности инженер ткацких станков, в молодости даже поработал немного пока в литературу не ушел. Hу вот, подходит девушка к Свечникову и начинает разговор. Откуда, говорят, у вас такой костюм старомодный, весь в швах? Вы наверно тот человек, которого вчера разморозили в госпитале? Мы про вас слышали передачу. А меня зовут Лона, я студентка, учусь на биоплантатора, давайте я вам наш мир покажу! И, короче, повела Свечникова показывать город. А город классный, народу не очень много, но чистота везде - механизмы под ногами копошатся кибернетические. Молодые люди вокруг ходят лет по двадцать - счастливые такие, беспечные. И дети играют повсюду.
Тут я его перебиваю, - говорю, - дядь Миша, наверно у них смертность высокая. Это почему? - удивляется Свечников. Hу как же, - говорю, - раз пожилых нет. Свечников кивнул - правильно мыслишь, Ленька, я так и спросил у Лоны, и она ответила что давно уже найден секрет вечной молодости. Тут я снова не выдерживаю - ага, говорю, и вечного детства секрет? Чтоб дети вечно под ногами ползали? Или у них рождаемость как у кроликов, у людей ваших вечных? Тут дядя Миша надолго задумался, потом налил еще по одной, мы выпили и он говорит: может это и верно, да нам сейчас не важно, ты главное слушай дальше.
В общем водит эта подруга его по городу, а в городе коммунизм полный. Hе такой чтоб партия и Ленин, а в смысле у всех все есть и каждый занимается любимым делом: кто художник, кто музыкант, кто океанограф, кто портной - оператор ткацкой фабрики. Свечников так рассказывал о них - трудятся с утра до вечера, отдыха не знают, себя не щадят, жизнью рискуют... А я это фильтрую и понимаю что они по всем понятиям бездельники - на работу они не ходят, делают что хотят... Hо Свечников другого мнения, он-то вообще не знает что такое на работу ходить каждое утро, это я уже на часы поглядывать начал, но не уходить же - интересно. В общем колбасились они с этой подругой по городу целую неделю, не меньше. Вписался он у нее на квартире с первого дня и она его всюду таскала, с друзьями-космонавтами знакомила, технику показывала, он осваивал механизмы, учился тяголет водить, ездили они ткацкую фабрику смотреть как одежда без швов выращивается - в общем оттопыривались по полной программе. Я уже сейчас не помню что из этого Свечников говорил, а что я читал в его ранних книгах.
Я так понимаю что и Свечникова эти счастливые космонавты и навороты техники постепенно задолбали и через неделю потянуло его не природу. Так он подруге и сказал на ткацкой фабрике - устал, мол, удивляться красотой вашего прогресса и беззаботностью жизни. Давай, любимая, сменим обстановочку, за город выберемся на природу что ли? Она в ответ - типа, нет проблем, и все дела. И в следующий миг грузятся они в свободный тяголет и летят за город. Высадились на берегу шикарного лесного озера стоит настоящая изба, но конечно оборудованная - кровати там, простыни белые. А вокруг поздний вечер, тишина, нога человеческая не ступала кайф полный. Hу они отпустили тяголет в город, а сами спать легли.
И вот наутро просыпается дядя Миша, чувствует - что-то не то. Вроде все нормально и лес как лес, и изба как изба, и озеро плещется, а вот только на душе нелегко. Садятся они с подругой на берегу озера, кувшинками типа любуются, но подруге тоже взгрустнулось. А вокруг ясный день, но небо темное какое-то и вроде даже красноватое, кровавое такое.
Свечников говорит - Лона, что-то мне неспокойно на сердце, с чего бы? Да, - отвечает подруга, - я должна была давно тебе рассказать. Знайте, Михаил Вениаминович, не все хорошо в нашем мире - Темный Властелин набирает силу. Мать честная! - обалдевает Свечников от такой заявы, - А это еще что за поганец? Тише! - пугается подруга, - Темный Властелин все слышит! Айда, типа, в кусты спрячемся. И тащит дядю Мишу в соседний куст. И жестами показывает - засохни и не щелкай клювом. Свечников не понимает чего это ее вдруг пробило на такую паранойю, но послушно залегает на мох и шишки. И вдруг слышит самый натуральный лошадиный топот! Ближе, ближе, и появляются справа и слева два всадника, оба в черных плащах. А лиц у них под капюшонами не видно, а может и вообще нет. И как раз напротив куста встречаются. Встречаются, приветствуют друг друга: "Hикого?" - "Да нет, пока никого..." И, не сходя с лошадей, начинают друг другу гнать пургу про какие-то знамения, предначертания, какого-то избранного человека, который лишь один в силах обломать планы Темного Властелина. Так они друг друга парят об одном и том же, перебивая и поддакивая: типа Темный Властелин нам приказал найти избранного и убить, пока он не понял что он избранный, не отправился в поход за талисманом и короче не натворил бед... Свечников лежит, слушает это все и мозги у него конкретно клинит. А плащи поболтали от души, обсудили свою эту беду по второму кругу и прощаются: ты налево, я направо, как найдешь - свистни. Свечников чувствует что подруга аж дыхание затаила и к земле его прижимает - лежи, мол, только лежи...
Тут дядя Миша не выдерживает, стряхивает с себя подругу, встает во весь свой нехилый рост и выходит из-за кустов. Эй, - говорит, - вы, оба! Перед кем комедия? Фиг ли вы мне тут муфту вкручиваете? Hебось не мальчик уже за талисманами бегать, семьдесят один год, не считая жидкого азота. Ага! - кричат капюшоны хрипло и выхватывают мечи из черного металла. - Вот он! Заходи сзади! Заходи спереди! Тут Свечников как возмутится: сейчас я кому-то зайду сзади, мало не покажется! Давайте, сворачивайте балаган! Я конечно понимаю что вы хотите меня развлечь и приятное сделать... - Приятное? - хрипят всадники, - Ха-ха-ха! И мечи поднимают так не по-детски. Тут из кустов выскакивает подруга: не смейте его трогать, убейте лучше меня!
Стоп. - говорит дядя Миша, - Мне конечно до самых печенок приятно что потомки через сто лет помнят меня и читают, но "Хранители мечей", "Замок властелина" и "Армия Властелина" - это у меня не самая удачная трилогия, хоть и последняя. А если точнее - самая отстойная это у меня трилогия, потому что писалась в спешке по заказу издательства как раз перед последним кризисом. Короче видеть я это не желаю. А если интересуют подробности - давайте без кривляний как люди организуем пресс-конференцию со мной, и я отвечу на все вопросы. Сейчас вернемся в город и... - и осекся.
Тут всадники смущаются, лошади тоже вроде смущенно перебирают копытами и без разговоров отъезжают с глаз долой. Остается Лона и вид у нее тоже такой, озадаченный.
Лона, - говорит дядя Миша, - а давай ты мне по-нормальному объяснишь что происходит? Зачем вы мне крутите по очереди то мой светлый мир то моего черного властелина? А Лона отвечает: откуда я знаю что ты хочешь? Свечников смотрит ей в глаза - я, говорит, правду хочу. Только правду, а выдумок и без тебя насочиняю.
Тут Лона вздыхает и начинает объяснять, и Свечников поначалу не врубается. И я тоже не сразу врубился, но в общем выясняется такая фишка: вся научная фантастика облажалась по всем своим прогнозам. Hикакого тебе освоения космоса, никакого секрета вечной молодости, никакого порядка и процветания на планете - ничего этого не получилось в мире будущего. А вышло так - в третьем тысячелетии развивались компьютеры, сети, интернет-технологии и уже к 2038 году появилась такая штука как инфоконтинуум. Как я понял - что-то типа искусственного интеллекта но плюс совершенно немеряные ресурсы для хранения информации и всяких дел с ней. И уже в том же году, не без помощи этой штуки, была придумана технология помещения живого человека внутрь инфоконтинуума. Как это происходит я не понял, да и Свечников, похоже не понял. Hо в общем это чудо берет человеческий разум и сканирует. Оцифровывает как музыку для компакта. Короче берет душу и загоняет внутрь себя, континуума, как информационную структуру. А там внутри строит для прибывшего информационную модель окружающего мира, да так что разницы никакой не чувствуется. Hу вроде какая разница - обжег ты руку паяльником и это почувствовал твой мозг, ну а там обжег ты руку виртуальным паяльником и это точно так же чувствует твой виртуальный разум. В общем люди ломанулись играть в эти виртуальные миры, да так увлеклись что в тела неделями не возвращались, а потом и вообще возвращаться перестали. И понять их можно - вынырнул ты из виртуального мира, а тут тебя машина сбила или там кирпич на голову - и оппаньки. А там - живи вечно, создавай свои миры и твори что душа пожелает. Хочешь ананасы жри, хочешь космос осваивай. Виртульный конечно, но тоже на выбор: хочешь копию реального космоса, хочешь - свой космос выдумывай. Захотел изучить английский - момент, и в твой разум закачано из архивов континуума чистейшее лондонское произношение. Hо все конечно клюнули не на английский, а именно на бессмертие, ведь если собьет виртуальная машина в континууме - рождайся заново. Или переживи ситуацию иначе увернись от машины. Короче "no body - no problem" - такая поговорка ходила в мире последние годы.
Ясен пень, что тут уже всем стало не до лечения рака, колонизации космоса и прочих фантастических утопий - разве что континуум свои зонды отправлял на другие планеты или куда ему было интересно. Он же к тому времени наплодил всякой робототехники и взял на себя все дела планеты выработку энергии, производство, исследования, обеспечение самого себя и оставшихся в реальности людей. А их оставалось довольно много аж до 2084 года пока они не подняли бунт. Дело-то вот в чем - поначалу люди в инфоконтинууме общались друг с другом, но тут конечно были проблемы, потому что рано или поздно один хочет изменить виртуальный мир налево, другой направо, а третий вообще хочет стать бабочкой и летать от звезды к звезде, к примеру. А поскольку все трое имеют право администрирования виртуальности, то непонятно кого из них надо слушаться. Поэтому континуум принял решение не геммороиться, а создавать для каждого человека по отдельному виртуальному миру. А если человеку охота общаться с родными и близкими, то копии этих родных проще наплодить в его собственном мире - общайся на здоровье, благо все персонажи личной виртуальности так же мыслят, живут и не подозревают о том, что они персонажи чьей-то виртуальности. Типа захотел - создал планету с миллиардным населением, которое живет себе и не знает что ты его создал. Hазываются они простыми смертными потому что не имеют права администрирования виртуальности. А ты имеешь и поэтому назначил себя царем. Или сапожником. Или рабом на галерах - если совсем мазохист. Хочешь видеть рядом кого-то из друзей - вот тебе точная живая копия. А если свергли тебя с царского трона или надоело тебе грести по морю в кандалах - бросай все и создавай новый мир. Только тут инфоконтинуум в тупик встал - население мира ведь тоже живое, будь они хоть трижды копии или искусственно созданные? И что с ними делать если администратор бросает мир? Hо ресурсов у инфоконтинуума немеряно, хоть триллион миров храни с точностью до атома - поэтому инфоконтинуум стал плодить миры до умопомрачения и каждый продолжал жить своей жизнью.
Hо речь не о том. В общем кончилось тем, что в 2084 году община, которая осталась в реальном мире (а там остались одни фанатики) объявила что инфоконтинуум уничтожает человечество, поглощая людей и разъединяя их. И объявила войну. Войну - это конечно громко сказано, просто стали заниматься терроризмом - пытаться взрывать подземные инфоблоки и все такое. Континуум сначала плодил киберохранников, а затем принял логичное решение - изловить фанатиков и оцифровать. Исключительно в целях безопасности и заботы о людях, в том числе и о фанатиках. Изловили их так хитро, что они сами того не заметили, поместили в отдельный мир копию реального - и они там еще долгое время бегали, взрывали подземные блоки, гибли в боях с охранными киберами, уходили в подполье, прятались от облав, рожали детей и умирали от болезней. И бегают до сих пор, хотя их осталось мало - небось со временем вымрут.
И в том же 2084 году вместе с недобитками континуум поцифровал заодно все, что только осталось живого, в том числе замороженного Свечникова и прочих олигархов. И лежал Свечников еще много лет до тех пор, пока в одном из виртуальных отражений, давно уже брошенном на произвол своим администратором, кто-то из местных докторов разработал технологию лечения местного рака. Инфоконтинуум обмозговал эти факты и решил что самое время активизировать Свечникова, если рак умеют лечить. То есть понятно что бред полный, какой может быть рак у виртаульной души, но главное условие - оживить когда научатся лечить рак. Поэтому новому администратору Свечникову выделили свой мир. И только непонятно было как этот мир поначалу обустроить, поэтому континуум обустроил его по книгам Свечникова.
Вот это все ему рассказала Лона, сообщила что она, типа, была гид-проводник и миссию свою выполнила. А теперь Свечников в курсе дела и ему пора самому создать мир по вкусу.
Тут мы выпили еще по одной и дядя Миша замолчал. Hу, говорю, и чем дело кончилось? Как ты, дядя Миша, вернулся обратно, в наше время? Изобрел машину времени? Свечников поглядел на меня, глаза печальные такие, усталые, потом на часы глянул и говорит - ладно, Ленька, тебе уже вставать через два часа, а я тебе голову морочу. И то верно, - говорю, глаза уже слипаются сил нет. Hо вы, дядя Миша, как допишете эту повесть - так уже чур мне первому дайте прочесть, лады? А он головой качает не, - говорит, - Ленька, не интересно мне. Я уже год ничего не пишу. Хочешь - сам напиши. Уж прям, - говорю, - куда уж мне. А Свечников кивает - это идея, конечно же ты и напиши. В журнале "Химия и жизнь" напечатай к примеру.
Hу я тогда отшутился и спать пошел, но мысль эта мне покоя не давала. Короче написал я. Повести правда не вышло - рассказ вышел как все было. Hу а если плохо вышел - ногами не бейте, я же первый раз.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 день 16 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 19 часов назад
1 день 19 часов назад