Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Краткие сведения о Рокуэлле Кенте
(сборник)
Составитель: Готье Неимущий (Gautier Sans Avoir). saus@inbox.ru
В Интернете на англоязычных сайтах имеется очень много материалов о Р. Кенте как писателе и художнике. Можно, по-видимому, написать целые монографии, которые и написаны. В сборник включены только основные сведения.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДОВ Р. КЕНТА
БИБЛИОГРАФИЯ ПЕРЕВОДОВ РАБОТ Р. КЕНТА НА РУССКИЙ ЯЗЫК
http://www.krugosvet.ru/articles/58/1005863/1005863a1.htm
Энциклопедия "Кругосвет" (2003)
РОКУЭЛЛ КЕНТ
Н.А. Лопуленко (1987)
РОКУЭЛЛ КЕНТ
http://www.museum.ru/gmii/expert.asp?last=77
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (2003)
ВЫСТАВКА РАБОТ РОКУЭЛЛА КЕНТА
НАЧАЛО СБОРНИКА
ПОЛНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДОВ Р. КЕНТА
Составлена по данным сайта библиотеки в Платсберге (Plattsburgh; Нью-Йорк), посвященного непосредственно Р. Кенту.
Анализ этой достаточно обширной библиографии (вспомним, что многие труды являются большими книгами) позволяет сделать следующее предположение: часто Р. Кент писал о себе, либо о себе в контексте различных путешествий и приключений.
Пример заразителен: обнаружено, что на сайте некой нынешней российской художницы (так себя называющей) драгоценные сведения о ней, любимой, названы по аналогии с автобиографической книгой Р. Кента "Это я, Господи!"
На русский язык из 24-х наименований трудов Р. Кента переведено всего шесть (см. ниже библиографию переводов). И это кажется правильным: наверное, автор в указанных шести книгах описал все, что мог, выдав всю накопленную за долгую жизнь информацию, а остальные 18 работ в большинстве являются различными модификациями тех шести в аспекте "рассмотрения личности самого художника в процессе развития оной личности".
Между строк наиболее известных в СССР произведений Р. Кента "Саламина" и "Гренландский дневник" перед нами предстает милый образ ёрника и ухаря средних лет (это, конечно, не совсем недостаток). Особенно лих эпизод ("Саламина"), когда Кент, сбежав как-то вечером от своей Саламины с другой дамой, уединился с последней не где-нибудь, а в местной церкви, так что даже эскимосы содрогнулись и толпой прибежали их выгонять.
Несколько странно, зачем "Саламину" переиздавали на русском языке целых пять раз, в то время как главные труды, например, Р. Амундсена и К. Расмуссена, выходили гораздо реже. Понятно, конъюнктура была коммунистическо-социалистическая (Р. Кент - друг СССР), но не до такой степени...
Если же в советские времена имели в виду пропаганду пагубного влияния капитализма на жизнь эскимосов при подразумевающемся благостном влиянии социализма на северные народы СССР, то, все-таки, из "Саламины" и "Гренландского дневника" следует только, что засилье бюрократии отнюдь не полезно для народа. А бюрократия гренландская того времени сильно напоминала советскую.
В конце книги "Саламина", рассуждая о том, что гренландцы "такие же люди", перечисляя их особенности и пытаясь объяснить, почему они, гренландцы, должны плохо относиться к белым, автор запутывается и противоречит самому себе. Из всего, что он там написал, можно отметить только образ ленивых "гордых дикарей", но совсем не ясно, почему эти дикари столь хороши и чем дикарская натура в целом лучше цивилизованной.
Более или менее современная нам ситуация в Гренландии 1970-х - начала 1980-х гг. представлена в монографии В.Е. Возгрина (Гренландия и гренландцы. М.: Мысль. 1984. - 157 с.; есть электронная версия).
Забавно, что искавший в Гренландии уединения Р. Кент попал в гущу самого настоящего провинциального общества, скованного массой предрассудков, мелким наивным чванством (правда, чванством не вещами) и первобытной бесцеремонностью. И двухлетних впечатлений художнику-писателю хватило на то, чтобы еще десятки лет спустя все описывать и описывать эти свои приключения.
Однако в своих художественных полотнах, иллюстрациях к очень большому количеству книг, в графике и рисунках Р. Кент собственную личность выражал разве что косвенно, как и любой живописец. Именно здесь его творчество оставляет очень глубокое впечатление. Именно отблески сверхталанта Р. Кента как живописца, отбрасываемые и на его литературные труды, заставляют с интересом относиться к его книгам.
Конечно, все сказанное выше - частное, причем предварительное, мнение составителя сборника.
1. Wilderness; a journal of quiet adventure in Alaska. New York, Halcyon house, 1920.
2. Voyaging southward from the Strait of Magellan. New York, Halcyon house, 1924.
3. The bookplates & marks of Rockwell Kent. New York, Pynson Printers, Random House, 1929.
4. N by E. New York, Blue Ribbon Books, 1930.
5. A birthday book. New York, Random House, 1931.
6. "Alias Kent" in The Colophon: a book collectors' quarterly. New York, The Colophon, 1933. (под псевдонимом Hogarth Jr.)
7. Rockwellkentiana. New York, Harcourt, Brace, 1933.
8. How I make a wood cut. Pasadena, Esto publishing company, 1934.
9. Salamina. New York, Harcourt, Brace and company, 1935.
10. Later bookplates & marks of Rockwell Kent: with a preface by the artist. New York, Pynson Printers, 1937.
11. This is my own. New York, Duell, Sloan and Pearce, 1940.
12. A northern Christmas. New York, American Artists Group, 1941.
13. On Earth peace: a Christmas fairy story. New York, American Artists Group, 1942.
14. Rockwell Kent. New York, American Artists Group, 1945.
15. To thee! A toast in celebration of a century of opportunity and accomplishment in America, 1847-1947. New York, Privately Printed by A. Colish, 1946.
16. World-famous paintings. New York, Wise, 1947.
17. It's me, O Lord; the autobiography of Rockwell Kent. New York, Dodd, Mead, 1955.
18. The mad hermit: seven drawings from Wilderness, a journal of quiet adventure in Alaska. NY, Asgaard Press, 1955.
19. Of men and mountains; being an account of the European travels of the author and his wife, Sally, following their release from continental imprisonment. NY, Asgaard Press, 1959.
20. Rockwell Kent's Greenland journal. New York, Ivan Obolensky, Inc., 1962.
21. After Long Years. NY, Asgaard Press, 1968.
22. Rockwell Kent: the early years. [Exhibition] Bowdoin College, Museum of Art, 1969.
23. The jewel: a romance of fairyland. Portland, Me., Baxter Society, 1990.
24. A Portfolio of Drawings. NJ, Schering Corp., n.d.
БИБЛИОГРАФИЯ ПЕРЕВОДОВ РАБОТ Р. КЕНТА
НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Список представлен в хронологическом порядке публикаций первых изданий книг на языке оригинала. Эта библиография переводов скорее всего исчерпывающа, хотя некоторые источники и не имеют полных выходных данных. Еще есть издания времен СССР на всяких прибалтийских (приведенные же ниже прибалтийские издания - это, судя по данным из Интернета, их переводы на русский язык).
Можно видеть, что в СССР труды Р. Кента публиковались много раз и, видимо, большими тиражами. Странно только, что его книга о поездке в том числе и в СССР "О людях и горах" (1959; см. выше ссылку 19) не была переведена на русский язык. Что же такого он там написал?
I. Wilderness; a journal of quiet adventure in Alaska (1920)
1. Кент Р. В диком краю: Дневник мирных приключений на Аляске. М.: Б.и. 1965. - 191 с.
2. Кент Р. На диком острове: Дневник мирных приключений на Аляске. Пер. с англ. Э. Хейнасте. Таллин: Ээсти раамат. 1985. - 160 с.
3. Кент Р. В диком краю: Дневник мирных приключений на Аляске. Пер. с англ. Г. Кирвайтис. Вильнюс: Минтис. 1986. - 151 с.
II. Voyaging southward from the Strait of Magellan (1924)
Кент Р. Плавание к югу от Магелланова пролива: Пер. с англ. М.: Б.и. 1966. - 247 с.
III. N by E (1930)
1. Кент Р. Курс N by E: Пер. с англ. 1962. ?
2. Кент Р. Курс N by E: Пер. с англ. М.: Б.и. 1965. - 269 с.
IV. Salamina (1935)
1. Кент Р.К. Саламина. Пер. с англ. В.К. Житомирского. М.: Географгиз. 1962. - 391 с.
2. Кент Р. Саламина. М. 1965. ?
3. Кент Р. Саламина. 1970. ?
4. Кент Р. Саламина. 1975. ?
5. Кент Р. Саламина. Пер. с англ. В. Чяплеюс. Вильнюс: Витурис. 1986. - 317 с.
V. It's me O Lord : the autobiography of Rockwell Kent (1955)
1. Кент Р. Это я, господи! Автобиография Рокуэлла Кента. ?
2. Кент Р. Это я, господи! Автобиография Рокуэлла Кента. 2-е изд. М.: Высш. школа. 1978. - 279 с.
VI. Rockwell Kent's Greenland journal (1962)
1. Кент Р. Гренландский дневник. Пер. с англ. В.К. Житомирского. М.: Мысль. 1969. - 311 с.
2. Кент Р. Гренландский дневник. В кн.: Расмуссен К. Великий санный путь. Пер. с датск. А.В. Ганзен. Кент Р. Гренландский дневник. Пер. с англ. В.К. Житомирского. Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во. 1987. - 496 с.
Энциклопедия "Кругосвет" (2003)
http://www.krugosvet.ru/articles/58/1005863/1005863a1.htm
РОКУЭЛЛ КЕНТ
Кент, Рокуэлл (Kent, Rockwell) (1882-1971) - американский живописец, скульптор, архитектор, рисовальщик, гравер и писатель. Родился в Тарритаун-Хейтс (Нью-Йорк) 21 июня 1882 г. Посещал Колумбийский университет и позже учился у Роберта Хенрая, Уильяма Чейза, Кеннета Хейза Миллера и Эббота Х. Тейера. Кент дебютировал вместе с молодыми художниками-новаторами на выставке независимых художников в 1910 г. Работая с равным успехом в различных техниках - масляной живописи, акварели, перовом рисунке, литографии и гравюре на дереве, - он сочетал классическую форму с романтическим настроением. В круг его тем и мотивов входили пейзажи, морские виды и драматические сцены. Он написал и сам проиллюстрировал несколько книг: "В диком краю..." (1920), "Курс N by E" (1930), "Рокуэллкентиана" (1933), "Это мое собственное" (1940), "Рокуэлл Кент" (1946), "Это я, Господи!" (1955), "О людях и горах" (1959) и др. Он создал также иллюстрации к многим другим книгам, среди которых "Кандид" Вольтера (1928), "Мост Сан-Луис" Рей Уайльда (1929), "Кентерберийские рассказы" Чосера (1930), "Моби Дик" Г. Мелвилла (1930) и "Беовульф" (1931). Кроме того, Рокуэлл Кент исследовал жизнь эскимосов и вел широкую лекционную деятельность. Его картины находятся в Колумбусе (Огайо), в Галерее изящных искусств и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, [в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве и в др. музеях].
Умер Рокуэлл Кент в Платсберге (Нью-Йорк) 13 марта 1971 г.
Н.А. Лопуленко (1987)
РОКУЭЛЛ КЕНТ
Из предисловия к изданию:
Кент Р. Гренландский дневник. В кн.: Расмуссен К. Великий санный путь. Пер. с датск. А.В. Ганзен. Кент Р. Гренландский дневник. Пер. с англ. В.К. Житомирского. Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во. 1987. - 496 с.
OCR и корректура: Готье Неимущий (Gautier Sans Avoir).
Декабрь 2003 г.
Предисловие общее к двух книгам. Упоминания о К. Расмуссене заменены отточиями.
Выдающийся американский художник, писатель и прогрессивный общественный деятель Рокуэлл Кент (1882-1971 гг.). Несмотря на то что его семья была небогата, он получил хорошее образование и был уже известным в США художником, когда разразилась первая мировая война.
Ужасы этой войны так поразили его, что он решил бежать из цивилизованного общества, чтобы не слышать о них. Сначала ему удалось найти пристанище на острове Ньюфаундленд, а в 1918 году он уехал с восьмилетним сыном на Аляску, где и поселился почти в полнейшем одиночестве на Лисьем острове в бухте Воскресения. В уединении провели отец и сын зиму, строя дом, охотясь и наблюдая за природой. После этой поездки была создана книга "В диком краю. Дневник мирных приключений на Аляске"; написана она с большим литературным мастерством и иллюстрирована самим Кентом.
Путешествия, жизнь, полная опасностей и приключений, так захватили его, что в 1922 году он отправился с несколькими товарищами уже на крайний юг Американского континента, на Огненную землю. Результатом этой поездки стала книга "Плавание к югу от Магелланова пролива".
Следующее его путешествие состоялось в Гренландию, куда он попал в 1929 году с двумя товарищами-моряками на маленькой шхуне. В проливе Дэйвиса их шхуна затонула; чудом спаслись отважные мореплаватели. Об этом плавании Кент рассказал в книге "Курс N by E". Недолго длилось это путешествие, но оно оставило неизгладимое впечатление в душе Кента благодаря необычной природе острова и благородству людей, его населявших.
Путешествие в Гренландию стало переломным моментом в жизни Р. Кента. Если в предыдущие свои поездки он отправлялся с одним-двумя спутниками, то следующее, новое путешествие в Гренландию он решил осуществить в одиночестве, жить один на один с новой для него культурой, внутри нее, вместе с ее народом. Если раньше он бежал от ужасов войны на Аляску, ища там единения с природой, от "шума, суматохи и развлечений Нью-Йорка" на Огненную землю, то теперь у него была другая цель. Сам он так писал о ней: "Под блестящим покровом современной жизни, ее культурных манер и одежд, все возрастающих удобств находится человечество, человек, с его разумом и чувствами. Разве это не заставляет нас стремиться проникнуть сквозь покровы, чтобы познать человека, его сущность? Мне же ее открыла жизнь в Гренландии" [Кент Р. Саламина: Предисловие автора к советскому изданию. М. 1965, с. 5.].
И вот в 1931 году вновь Гренландия, покорившая его. Он обосновался в поселке эскимосов на западном берегу острова, провел там лето и зиму, разделяя с жителями повседневные заботы, одержимо работая и над своими картинами.
Жизнь в Гренландии описана им в двух книгах: "Саламина" и "Гренландский дневник". В них немало интересных наблюдений культуры и бытовых подробностей жизни эскимосов, оригинальных мыслей о жизни вообще, о природе, о культуре и цивилизации. Эскимосы вызывают у него теплые чувства, уважение. Он восхищается ими, их стойкостью к невзгодам, их жизнелюбием, мастерским приспособлением к тяжелым природным условиям, ловкостью и трудолюбием. Они добры, гостеприимны, честны. Однако в отношении Кента к эскимосам нет идеализации, он описал их такими, какими видел и понимал.
Прекрасна в описаниях Кента величественная природа Гренландии. Он и здесь остается художником. Читая его пейзажи, мы видим строгость и чистоту линий, прозрачность воздуха и пронзительную белизну снега, разнообразие оттенков и необычайность цвета скал, неба, воды и земли. Гренландия оставила след на всей жизни Рокуэлла Кента, повлияла на мысли и чувства художника, борца, человека.
Кент отмечал отрицательное воздействие капиталистического общества на жизнь эскимосов, и судьба эскимосов ему была небезразлична. И хотя у него не было четкой социальной концепции, объясняющей причины разрушения традиционной культуры и образа жизни этого народа, он сумел прийти к выводу, что капиталистическая цивилизация ставит под угрозу не только существование самобытных культур, но и сами народы, создавшие эти культуры. И если в начале своей жизни он бежал от ужасов и бесцельности существования в капиталистическом обществе, то через постижение мира и места человека в нем Кент пришел к идее борьбы.
Романтика путешествий сменилась в последующие годы активной деятельностью в защиту мира и свободы. С середины 1930-х годов, несмотря на усиление реакционных тенденций в жизни США, он посвятил себя общественной деятельности. В 1940 году у Р. Кента вышла книга "Это мое собственное" - о трудной жизни простых людей США, проникнутая антифашистскими и антибуржуазными идеями. Он страстно выступил в защиту республиканской Испании, разоблачал германский милитаризм и фашизм. В 1950 году Кент стал одним из инициаторов Стокгольмского воззвания за мир. В этом же году он впервые посетил СССР.
В 1950-е годы Р. Кент продолжал и свою литературную деятельность. В 1955 году вышла его автобиография-исповедь "Это я, Господи!", а в 1959 году - книга о поездке в Европу и СССР "О людях и горах".
Первая персональная выставка его картин в СССР состоялась в 1958 году, а в 1960 году он подарил свои картины советскому народу. До самой своей смерти Рокуэлл Кент оставался другом советских людей, последовательным борцом против войны, за мир во всем мире.
http://www.museum.ru/gmii/expert.asp?last=77
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
ВЫСТАВКА РАБОТ РОКУЭЛЛА КЕНТА
Из фондов музея; продлится до 6 апреля 2003 года
Рокуэлл Кент (Rockwell Kent, 1882-1971) - один из крупнейших мастеров американского реализма ХХ века. От своих предшественников, Уинслоу Хомера и Томаса Икинса, он унаследовал убежденный и непокорный гуманизм, непоколебимую веру в общественное назначение искусства и его огромную воспитательную силу.
В ГМИИ имени А.С. Пушкина хранится крупнейшая в России коллекция произведений Кента. Она представляет все этапы творчества художника. Самая ранняя представленная картина - "Рыбачья деревня. Вечер. Мэн" (около 1908) - создана художником на острове Монхеган в Атлантическом океане у побережья северного штата Мэн. Здесь уже в основных чертах проявляется художественный язык живописи Кента: обобщенный, пластичный, ясный и лаконичный в композиции, экспрессивный по цвету. Природа в его картинах сурова и напряженно драматична. В любом состоянии она трактуется с монументальной мощью и эпическим размахом.
В 1929-1934 гг. художник совершает путешествия в Гренландию. Большинство гренландских картин выдержано в каком-либо одном тональном ключе, то интенсивном и бурном, как "Эскимос в каяке", то сдержанном, как "Ноябрь. Северная Гренландия" и "Возвращение охотника", то сурово холодном, как в "Собаки в фиорде Кангердлуарссук". В произведениях этого периода ("Овечья страна. Огненная земля", "Художник в Гренландии", "Возвращение охотника") героико-эпическое восприятие природы и человека нашло в творчестве художника наиболее совершенное воплощение.
С конца 1940-х годов Кент в основном живет и работает на ферме Асгор в Адирондакских горах, создает многочисленные пейзажи полюбившихся мест ("Салли верхом на лошади", "Адирондакская ферма. Зима").
Параллельно с живописью Кент активно занимался графикой. Если природа диких краев, мощная и загадочная, стала главной темой живописи, то графика почти полностью отдана человеку, стойкому, цельному, способному помериться силами со стихиями природы. Особенно много сделано им в книжной графике. Это, прежде всего - большие серии рисунков к собственным книгам: "Дикий край" (1920), "Плавание к югу от Магелланова пролива" (1924), "Курс N by E" (1930), "Саламина" (1935), "Это мое собственное" (1940), "Это я, Господи!" (1955), "Гренландский дневник" (1962). Кент выступает в них в одинаковой мере как мастер слова и мастер иллюстрации.
В 1957 году в ГМИИ имени А.С. Пушкина состоялась первая в СССР выставка работ Кента. Затем она с успехом прошла в Ленинграде, Риге, Киеве, Одессе. В 1961 Кент передал в дар Советскому Союзу около 900 своих произведений, включая оригиналы рукописей нескольких книг. По его желанию они были распределены между ГМИИ имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем, Киевским музеем западного и восточного искусства и Государственной картинной галереей Армении.
На рубеже 1950-1960-х годов Кент был самым популярным зарубежным художником в нашей стране. Его долгую жизнь вдохновляла убежденность, что искусство существует для того, чтобы сближать народы.
В 1971 году, уже после смерти мастера, в Нью-Йорке состоялся вечер "Триумф Рокуэлла Кента", организованный Национальным советом американо-советской дружбы, председателем которого художник был долгое время. Его вдова и друзья основали фонд - "Творческое наследие Рокуэлла Кента". При участии его членов в университете в Платсберге в 1978 году открылась Галерея Рокуэлла Кента - государственный музей произведений художника.
Интерес к творчеству Кента по-прежнему высок, а его произведения неизменно волнуют своей искренностью и романтической устремленностью в просторы огромного и удивительного мира.
Кент - героическая, всеобъемлющая личность. Искусство для него было лишь одним из способов познания и созидания, а "романтический реализм" (К. Загроссер) наилучшим образом выражал главную тему его творчества - Человек и Дикая природа перед лицом Мироздания.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
9 часов 31 минут назад
13 часов 46 минут назад
16 часов 4 минут назад
17 часов 54 минут назад
23 часов 40 минут назад
23 часов 45 минут назад