Автор несёт полную чушь. От его рассуждений уши вянут, логики ноль. Ленин был отличным экономистом и умел признавать свои ошибки. Его экономическим творчеством стал НЭП. Китайцы привязали НЭП к новым условиям - уничтожения свободного рынка на основе золота и серебра и существование спекулятивного на основе фантиков МВФ. И поимели все технологии мира в придачу к ввозу промышленности. Сталин частично разрушил Ленинский НЭП, добил его
подробнее ...
Хрущёв. Всё стало дефицитом и система рухнула. Шумейко с Геращенко разваравали все средства ЦБ и Сбербанка по торговому договору с МИД Польши. Нотой правительства Польши о нанесение ущерба в 18 млрд. долларов были шантожированы и завербованы ЦРУ Горбачёв с Ельциным. С 1992 года Чубайс ввёл в правительство ЦРУ. Ельцин отказался от программы "500 дней", и ввел через Гайдара колониальную программу МВФ, по которой и живём. Всё просто, а автор несёт чушь, аж уши вянут. Мне надоели стоны автора о его 49 годах, тем более без почвенные. Мне 63 года но я не чувствую себя стариком, пока не взгляну в зеркало. У человека есть душа и подсознание тела. Душа при выходе из тела теряет все хотелки и привычки подсознание тела. И душе в принципе наплевать почти на всё, кроме любви и отношений к другим людям. Только это может повлиять на поступки души. У ГГ молодое тело с гармонами и оно требует своего. Если вы не прислушиваетесь к подсознанию своего тела, то оно начинает мстить, тряской рук, адреналином, вплоть да расслабления мочевого пузыря и заднего прохода. В принципе нельзя чувствовать себя старше тела. В общем у автора логики в написанном нет, одни дурные эмоции расстройства психики. Дельного сказать не может,а выговорится хочется.
Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Корепанов Алексей
Что-то происходит?
...И было немного страшно, и долго потом не могло успокоиться сердце, и приходилось сидеть, закрыв глаза, и с трепетом ждать, когда же замрет внутри неведомый маятник. Маятник останавливался и куда-то исчезал, и безвозвратно тускнели странные образы, плавно поднимаясь безмолвной стаей и растворяясь в тягучем течение минут.
И проступало окно, и ночь за окном с привычной луной и знакомыми звездами, и нехотя цокал будильник, дремали на столе бумаги и книги, висели над безлюдными тротуарами бледные цепи фонарей, и здания, погруженные в ночь, сонно цедили темноту порами окон.
Возвращалось знакомое, привычное, обступали неизменные вещи, и дружелюбно молчал диван, и соглашался с ним письменный стол, и книжные полки мягко поблескивали стеклами, успокаивая, и кресло прочно стояло в углу, всем своим видом стараясь убедить: все в порядке, ложись-ка спать. И я покорно ложился и лежал, вслушиваясь, ожидая, что отобьется от причудливой стаи какой-нибудь слабый мерцающий образ, утомленно падет с высоты и заполнит собой бесконечную ночь. Но пастух-будильник все щелкал и щелкал бичом, подгоняя свое печальное стадо, а растворившаяся стая больше не давала знать о себе. Ничего не возвращалось, и я, наконец, засыпал.
Но проходило время, и однажды вечером, весенним или зимним, осенью или летом, когда я сидел за столом в своей комнате с окном, повернутым к серым домам и Вселенной, вновь что-то едва уловимо менялось, и начинал свое дело неведомый маятник - и виделось, виделось, виделось... Сдвигались, поворачивались, притирались, с шорохом терлись друг о друга разноцветные льдинки-стеклышки калейдоскопа, маятник раскачивался рывками, нащупывая единственно правильный ритм, все дышало, менялось, искало - и вдруг растворялось, сливалось в единственно правильном движении - и Вселенная пульсировала сопричастно моему сознанию, и сознание мое становилось сопричастно Вселенной. Мы входили друг в друга - я и Вселенная, - сливаясь, няконец, в тот забытый (или еще непознанный?) совместный поток, в котором переплелись и звучат все миры и пустоты, в тот поток, где един я, человек, - и галактика, камешек на краю марсианской пустыни, муравей и квазар, оранжевые льды не открытой еще нами планеты Анизателла, хвост кометы, звездный протуберанец, одинокая радиоволна и тончайшее волокно галактических Странников, сотканных из гравитационных полей.
И в едином потоке не пропадало ничего, и на все находился ответ. Я срывал травинку - и гасла звезда; вспыхивала Сверхновая - и лопались почки каштана под моим окном; метеорит врезался в Меркурий
- и меняли цвет ледяные поля не открытой еще нами планеты Анизателла. Все в мире было единым, потому что единым был Мир.
Странные образы кружили в ночи, и было немного страшно, и долго потом не могло успокоиться сердце, потому что я не знал - снится мне это или нет...
Такое случалось редко, но - случалось. И нехотя цокал будильник, и дремали на столе бумаги и книги, и не знал я... И что они отражали во мне? Меня?..
В тот вечер... Апрель не спешил раствориться в мае, утром было солнечно и холодно, весь день порывы ветра гоняли по тротуару под окном обрывки газет. Вечер наступил неуютный, дуло в окно, и шуршали бумаги на столе, и мотались по комнате клочья сигаретного дыма. Бормотал телевизор у соседей, за домами и темным небом угадывались холодные нездешние дали. Я сидел и писал, и посматривал в окно, и протянул руку, чтобы придвинуть настольную лампу - и не придвинул.
Знакомо качнулся неведомый маятник - раз, два, три... - и пропало окно и здания напротив, а огни светофоров словно отразились в десяти тысячах зеркал.
Я стоял у уходящей вверх стены, и под ногами был рыжий песок, высоко над головой растекался в пространстве тусклый свет, похожий на осеннее утро, и всю поверхность стены занимали зеленые огни. Огни горели ровно, спокойно и холодно, словно светофоры всего мира указывали путь... куда? Стена была грандиозной, одним своим краем она выплывала из сумерек, нависала надо мной, а другой край растворялся в пасмурной неизвестности.
Я обернулся. Песчаная равнина упиралась в серый горизонт. Я вновь повернулся к стене, попятился, стараясь окинуть взглядом всю ее громаду. Ноги вязли в песке. И здесь, в отдалении от стены, я обнаружил, что огни не стоят на месте. Слева от меня они неторопливо гасли один за другим снизу доверху, а справа так же неторопливо зажигались новые, сбегая по стене сверху вниз, так что светящийся зеленый квадрат очень медленно полз мимо меня и я провожал его взглядом.
Так я и стоял на песчаной равнине под серым чужим небом, стоял возле гигантской стены, на которой вели непонятную игру зеленые холодные огни, и серые облака тащились неизвестно куда, скрывая верхний край вздымающегося над песком диковинного дива, подобного чьему-то странному сну.
- Могу пояснить, - негромко сказали за спиной.
Я шагнул в сторону и повернулся. Человек эадумчиво разглядывал стену. У человека было мое лицо.
- Во-первых, - он загнул палец, - это образование не искусственное, а природное. Сродни дереву. Разветвленная корневая система в грунте, человек для убедительности притопнул, - рост в ширину в направлении передвижения огней. Думаю, в перспективе стена или образует кольцо, или будет опоясывать планету виток за витком.
Двойник замолчал, засунул руки в карманы знакомых мне брюк
моих брюк - и принялся что-то насвистывать. Лицо его было, пожалуй, более жестким, чем мое, и глаза...
- А во-вторых?
Двойник пожал плечами.
- А это еще надо проверить. Ты ведь думал о связи всего
сущего. - Это прозвучало как утверждение, а не вопрос. - Возможно, перед нами пример такой связи. Стена-дерево растет на равнине, и по стене бегут зеленые огни. Есть ли в этом какая-то закономерность?
Он прохаживался по песку и говорил немного назидательно, так что я с легкой досадой подумал: неужели у меня именно такая манера?
- Есть ли в этом закономерность? - повторил двойник, посмотрел на меня колючим взглядом и торжествующе усмехнулся. - Вряд ли кто-нибудь додумался бы, как я, связать абсолютно, казалось бы, различные явления. Ну, действительно, какая связь может быть между этим растением на краю Вселенной и нашей Землей? В огороде бузина... И только я догадался кое о чем, потому что мы с тобой любим отыскивать такие вот невидимые нити, соединяющие, на первый взгляд, несоединимое. Угасание и появление зеленых огней на стене в каком-то дремучем космическом углу - и рождение и смерть людей на Земле. Оцени, я подожду.
Помолчав, я произнес:
- Луна и прилив.
- Вот именно, - кивнул двойник. - Огни и люди.
Луна в небе и прилив на берегу океана. Необъяснимо, ничем не связано для непосвященного - и очень просто для знающего. Луна и прилив. Пробой пространства-времени в окрестностях Миры Кита - и таяние льдов на далекой Анизателле. Взмах крыла галактического Странника - и извержение вулкана Пеле на Ио. Связь, немыслимая, но всепроникающая и всепронизывающая связь всего сущего. Угасание и появление зеленых огней диковинного растения на затерянной в неизвестности планете - и рождение и смерть людей на Земле. Или наоборот.
- Или наоборот, - сказал я. - Люди и огни.
Двойник одобрительно кивнул. Мы с ним хорошо понимали друг друга. Может быть, являлись чем-то единым?..
- Не вдаваясь в подробности. - Он опять начал прохаживаться передо мной, глядя под ноги. - Только суть. Некая регистрирующая аппаратура в течение определенного времени фиксирует исчезновение и появление огней здесь, на этой стене. В этот же отрезок времени - берем условное единое время - проводится регистрация всех рождений и смертей на Земле. Затем результаты сравниваются. Каков итог?
Он остановился напротив меня и я еще раз убедился, что нашему сходству, нашему тождеству мешают его глаза. Колючие холодные глаза.
- Погасло восемьсот две тысячи шестьсот сорок два, - бесстрастно отчеканил двойник. - Зажглось девятьсот семь тысяч сто семнадцать. За это же время на Земле умерло и родилось аналогичное количество людей. Луна и прилив. Огни и люди.
- Или наоборот, - повторил я.
- Согласен. - Он вытащил из кармана блестящую трубку. - Этим зарядом можно уничтожить сразу этак миллионов пятьсот огней, я подсчитал.
- Откуда у тебя это?
Он дернул плечом.
- Неважно. Не это главное. Главное то, что можно проверить справедливость гипотезы, а ведь всякая гипотеэа нуждается в проверке, не так ли? Полмиллиарда потухших огней. Если они отзовутся полумиллиардом смертей - гипотеза станет теорией. Подтвердится связь луны и прилива.
- И что тогда?
Он нахмурился.
- А разве этого мало? Разве мало получить подтверждение? Уверен, Дарвин, не задумываясь, продал бы душу дьяволу, чтобы увидеть своими глазами, как обезьяна превращается в человека. Бор отдал бы все за возможность уменьшиться до размеров электрона и самому посмотреть, как же там все устроено, внутри атома, а Эйнштейн...
- Выходит, подтверждение гипотезы превыше всего? - перебил я его. Все средства хороши ради удовлетворения любопытства?
- Жажды познания! Присущего человеку стремления к познанию неведомого, установлению неизвестных закономерностей.
- Но кроме этого есть и другая цель?
Он расправил плечи, вызывающе поднял голову и глаза его холодно заблестели.
- Да. Ты знаешь. Тебе ли не знать! - Он усмехнулся и знакомым движением потер висок. - Да. Власть над миром. Если гипотеза окажется правильной, я буду диктовать миру свои условия. И у мира останется очень ограниченный выбор: или - или. - Он опять усмехнулся и подбросил оружие на ладони. - А разве это не великая цель?
Серые облака волочились над удивительной стеной, и ползло по
стене изумрудное пятно, и невидимые нити, возможно, тянулись сквозь бездны к каждому живущему на Земле.
Неужели что-то во мне отражали эти странные образы, прилетающие из тех краев, где бродят отзвуки-тени, где рождается основа наших дальнейших поступков, где трепещет, меняя, принимая, меняя зыбкую форму, принимая, меняя форму наш завтрашний день?..
Я протянул руку.
- Дай сделать это мне.
Он понимающе усмехнулся и отдал мне оружие. Я сжал пальцы на твердой поверхности трубки.
- Указательным пальцем к себе, - сказал двойник.
Я поднял руку и убил его. Он исчез, и на равнине остался я, осталась темная борозда на песке, серое небо и растение с бегущими зелеными огнями.
Я выронил трубку и сел на песок. Я не думал, что способен на такое. На убийство. Пусть не человека, пусть, возможно, всего лишь части себя, но способен. Какие еще ужасные способности таятся во мне? И кому и зачем нужно подсовывать мне идеально ровное зеркало, кому и зачем нужно показывать мне меня?..
Я сидел под серыми облаками и думал о том, что необходимо создать какой-то прочнейший щит, уберечь эту удивительную стену от неожиданностей, которых полным-полно во Вселенной. Близкая вспышка Сверхновой, падение кометы или метеорита-гиганта, чей-нибудь ядерный взрыв... да мало ли что еще может случиться - и опустеет Земля? Сохранить...
Власть над миром. А зачем она мне? Требовать исполнения всех своих прихотей и желаний, держать всех в постоянном страхе и наслаждаться всеобщей покорностью? Власть над миром...
А разве не заманчиво просто проверить гипотезу двойника? Разве не заманчиво убедиться в том, что она правильна, и что существует-таки Вселенной внутренняя связь? Проверить гипотезу...
Блестящая трубка лежала на песке и я долго, долго, долго смотрел на нее. Потом протянул руку. Сзади раздался смех. Это смеялся двойник.
Ну кто, кто и зачем подсовывает мне зеркало?..
И растворилась стена, и пропали серые облака, и исчез рыжий песок, и, качнувшись в последний раз, остановился маятник. Горела настольная лампа. Щелкал своим бичом будильник, развлекал кого-то телевизор за стеной.
Я ходил по комнате, курил и думал...
Ну хорошо, возможно, возможно существует-таки незримая связь
всех вещей и явлений Вселенной, и наши недобрые дела насмерть ранят странных неуклюжих зверей в лесах далекой планеты с тремя зелеными солнцами в небе. Так может быть где-то, на другом краю Вселенной, действительно существует мой двойник, не тот двойник, явившийся мне у стены с зелеными огнями, не мое отражение, а другой, совсем другой двойник, ждущий чего-то от меня, надеющийся на меня, верящий в то, что...
Вымысел, мистика, игра воображения. Слишком долгие размышления за столом с бумагами и книгами. Связь вещей. Стена и огни. Отражение. Не туда, совсем не туда заносит фантазия. И стаи странных образов... Зачем? Протри глаза, не в себя смотри, а в телевизор. Стаи странных образов... Странных... Зачем?..
...И все-таки жду, постоянно чего-то жду, и однажды вечером
вновь начинает раскачиваться неведомый маятник - и вновь смотрю в себя... во Вселенную... Что-то происходит... И жду, все жду...
Кировоград, 1988.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
9 часов 57 минут назад
9 часов 58 минут назад
15 часов 16 минут назад
18 часов 58 минут назад
19 часов 19 минут назад
20 часов 13 минут назад