Духовная музыка [Эрнст Трахзель-Паули] (fb2) читать постранично, страница - 2
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (37) »
Сегодня дьявол снова пытается с помощью “вавилонской” музыки принудить Церковь Иисуса Христа не только поклониться ему, но и переделать структуру всей Церкви. То, что эта современная гремящая музыка представляется особенно пригодной для того, чтобы в групповых динамических экспериментах “безболезненно” достигать определенных целей и стирать границы, - это достаточно ясно показала всемирная конференция миссионеров в конце 1972 - начале 1973 годов в Бангкоке (см. Петер Бейергаус: “Бангкок-73. Начало или конец евангелизации?”). Невозможно отрицать, что эта “вавилонская” музыка последнего времени как раз содействует вышеупомянутым двум тенденциям: обмирщению (секуляризму), с одной стороны, и смешению религий (синкретизму), с другой стороны, так что искренне верующие начинают тревожиться. Весьма смущающе действует на многих верующих молодых людей музыкальное оформление различных проводимых в настоящее время больших молодежных мероприятий. В связи с этим в высшей степени характерны несколько строк из сообщения пресс агентства “Idea” №. 24/76 от 11 июня 1976 г. под названием “Информация прессы о Христивале-76”:
“...Не слышно ни звука среди 10000 молодых людей в джинсовых костюмах, кожаных куртках и свитерах-водолазках, когда священник в сжатых словах произносит молитву. Прибывшие молодые люди из Киля, Мюнхена, Франкфурта, Гамбурга, Вены, Цюриха или Берлина знают, что их всех внутренне объединяет. В благоговении они молятся. Три минуты спустя они аплодируют солистам и оркестрам на сцене... Публика в такт хлопает в ладоши; фестиваль имеет свою тему: “Иисус!” Христиваль - смесь библейских занятий, христианской поп-музыки, миссионерского обучения и шоу... Тщательно спланированный благочестивый, но и вольный праздник ничем не нарушается. Музыка, то громкая и веселящая, то духовно задумчивая, то провоцирующая и критическая, то простая - вся христианско-евангельская музыкальная сцена представлена в Эссене и привлекла к себе многочисленную публику (стр.6).
...Более 20000 рук хлопают в ритм музыки. Это звучит как удары кнута... Снова зал гремит от звуков, усиленных динамиками (стр.7).
Зажигательный вихрь звуков и аккордов подчеркивает радость спасительной вести об Иисусе... (стр.8)”.
Как совершенно по-другому звучат сообщения в Ветхом или Новом Заветах, говорящие нам о прославлении Господа через музыку и пение! Я имею в виду прежде всего (Исх.15); (1Пар.25); (2Пар.20:21); (Неем.12:46-47). Далее имеется много указаний в Псалмах, которые отличались благозвучием и святым благоговением.
Апостол Павел словами (Кол.3:16) дает новый импульс к прославлению Господа пением в Церкви. Мы не хотим прославлять ветхозаветную литургию как единственно правильную форму оформления богослужений, но мы не можем дать разрешения на существование такой духовной музыки, содержание которой нужно оправдывать известной фразой из времен контрреформации: “Цель оправдывает средства”. По указанию апостола Павла церковное пение должно находиться в границах “псалмов”, “славословий” и “духовных песен” (Кол.3:16).
Сотни примеров из почти двухтысячелетней истории Церкви подтверждают, что через духовное пение люди пробуждались, ободрялись, утешались, поднимались, укреплялись, исправлялись и обращались к Богу. А если внимательно посмотреть, то не наблюдаем ли мы, что результаты сейчас нередко прямо противоположны?
Церкви жалуются на обмирщение и распущенность молодого поколения. Не способствует ли этой тенденции гремяще-ритмическая музыка? Куда делись святая сдержанность, скромное поведение и молитвенная борьба за потерянных и ищущих?
Не наступило ли время пробудиться и дать себе отчет в этом изощренном вражеском наступлении, на которое многие безучастно взирают из “внимания” и “любви” к молодым, пока, наконец, не замечают, что у них, кроме благочестивого текста на устах, нет больше никакого различия с миром!
Дал бы Бог, чтобы через чтение этого труда многие приняли решение во всех областях жизни защищать четкую библейскую точку зрения, в том числе и в области духовного пения.
Я желаю предлагаемому труду не только широкое распространение, но и глубокое воздействие на читателя, и сопровождаю эти строки настойчивой просьбой обращать внимание на голоса людей, стоящих на страже, и принимать их всерьез, особенно ввиду того, что вавилонское проникновение в Церковь Христову чувствуется все больше и больше, а с другой стороны, ввиду скорого прихода Иисуса Христа, нужно постоянно
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (37) »
Последние комментарии
2 дней 18 часов назад
2 дней 18 часов назад
2 дней 18 часов назад
2 дней 18 часов назад
2 дней 21 часов назад
2 дней 21 часов назад