Духовная музыка [Эрнст Трахзель-Паули] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Э. ТРАХЗЕЛЬ-ПАУЛИ

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

Оглавление

Часть 1 Важные заметки Пролог Предисловие автора к первому изданию Предисловие ко второму изданию Часть 2 Направление, которое дает нам Писание Пение и музыка в Ветхом Завете Пение и музыка в Новом Завете Основополагающая констатация Вопросы Критерии Нового Завета Часть 3 Духовная песня сегодня Три основные группы Три элемента Признаки духовной песни Выводы Часть 4 Новая тенденция и порядок Божий суд? Часть 5 Определение позиции вниз Где же границы? Перспектива Часть 6 Что говорят другие об этом? Bibel und gemainde” Der feste grund” Современная музыка” Для размышления Отчаяние в музыке Современный золотой телец Вавилонская неразбериха Музыка в ушах” Таланты и дарования Часть 7 Послесловие Отзывы Отзывы читателей Эпилог

Существуют ли библейские критерии, при помощью которых можно охарактеризовать духовную музыку?

Часть 1 Важные заметки

ПРОЛОГ

С завоеванием Иерусалима Навуходоносором в 605 году до Р.Х. история израильского народа, а вместе с тем и всеобщая мировая история, вступила в новую фазу: в век наций. Пророчество книги Даниила показывает нам, что это “время наций” определяется четырьмя мировыми империями, господство которых простирается до конца времен и при антихристе достигнет своей высшей точки. Иисус подтверждает в Своем Слове о конце времен пророческие высказывания Даниила и обращает внимание на то, что окончание “времени наций” находится в тесной связи с разрушением и восстановлением Иерусалима.

В уже более чем 2500-летней духовной борьбе между Вавилоном и Иерусалимом совершенно отчетливо вырисовывается несколько направлений, которые красной нитью проходят через это “время наций” и во все возрастающей степени обнаруживают тенденцию к концу времен: как уже показывает само происхождение названия Вавилон (смешение, смятение, раздор), речь идет, в конечном счете, о демонической стратегии главного врага, главного смутителя, которую он направляет против построения видимого мессианского царства.

В этой ожесточенной духовной исторической битве приведены в действие, прежде всего, два характерных оружия, с которыми когда-то сталкивался Израиль и которые сегодня противостоят Церкви. Это секуляризация (обмирщение) и синкретизм (множество религий, смешение религий). Тактика медленного и постоянного проникновения новых взглядов на жизнь и на мир, новых мировоззрений и религиозных форм представляла для Израиля гораздо большую опасность, чем открытая борьба не на жизнь, а на смерть.

Точно так же обстоит дело сегодня с Церковью Христовой: ситуация “преследования” в свободных западных странах, в смысле проникновения чужих идей, обмирщения и смешения четких Библейских границ, гораздо опаснее, чем открытая борьба с христианством в других странах.

Предлагаемый труд рассматривает в свете Священного Писания один штрих из этой вавилонской тактики конечного проникновения чужих идей. Это касается духовной музыки, в узком смысле духовного пения, которое, согласно Священному Писанию, занимает существенное место в богослужении. Имеется ли в развитии духовной песни и духовной музыки, как полагают сегодня многие, нейтральная позиция, исходя из которой можно было бы в музыке, которая рассматривает себя как средство для достижения какой-то цели, приспособиться к невероятным изменениям в светском восприятии музыки, не подвергаясь при этом опасности подвергнуться осуждению в том, что модернистско-демонические идеи проникли в нас?

То, что не может быть никакой свободы ни в том, что касается духовных песен, ни в других жизненных областях, - это совершенно четко