Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Алексей Вырский
Умер Александр Петрович Казанцев
Тринадцатого сентября, в полдень, не стало Александра Петровича Казанцева, великого фантазера, выдумщика, Писателя. Не могу писать о нем в прошедшем времени, кажется, что только недавно мы обсуждали его новый большой роман "Прометей", который так и не будет дописан... Только недавно мы говорили о написанном и уже опубликованном "Фантасте"... Я и не буду писать о нем в прошедшем времени.
Фантаст - книга удивительная. Чтобы не писать "совсем о себе", Писатель берет псевдоним. Но не для себя, как автора, а для себя, как для героя произведения. Это дает возможность взглянуть на себя, на свою жизнь под иным углом. Можно осудить героя, можно простить его, оставив при этом вынесение "окончательного вердикта" читателю. Что сделано - то свято.
Книга не содержит лакун. Казанцев рассказывает о том, что было, иногда - день за днем, иногда - возвращаясь назад, иногда - додумывая то, что могло происходить. Но, не с ним.
Он взялся пережить жизнь во второй раз. Чего это ему стоило, он ответил в стихах:
Решил он честно рассказать
Про волны яростного века,
Что видели его глаза,
Глаза простого человека.
Прожить чтобы былое вновь,
Людей он вызвал из могилы.
Для осуждения нет слов!
Ведь сам-то жив! Откуда только силы?
Чтоб повторился жизни круг,
Не прибегал он к силам ада,
Средь неживых друзей, подруг
Страданье - адская награда...
Они все здесь. Ему близки.
А сердце рвется на куски...
Первая любовь - всегда на всю жизнь. Но первой любовью Писателя стала не девушка, первой любовью он сам называет завод - Белорецкий металлургический комбинат. Чего только не происходило с ним там - от сборки немецкого крана с его последующим драматическим испытанием до спасения производства лютой зимой. Помогло здесь не только образование, но и стремление Казанцева овладеть рабочими специальностями, начиная с кочегара и заканчивая слесарем.
Там же, в Белорецке, продолжил Александр Петрович свои инженерные изыскания, подчас, весьма далекие от металлургии. Помогало в этих изысканиях не только образование, но и невероятно широкий круг интересов - от шахмат, которые останутся с ним на всю жизнь, до любви к музыке. Как бы иначе придумал он свою электрическую пушку? Принцип изобретения чрезвычайно прост - разгонять снаряд не порохом, а последовательно включающимися электромагнитами. Просто? Элементарно. Только почему никто раньше об этом не подумал?
Благодаря этому изобретению будущий Писатель, весьма драматическим образом попадает в Москву. Энергии Казанцева не может помешать ничто - даже авиакатастрофа. В столице он получает поддержку Тухачевского и собственную лабораторию. Разумеется, деревянная трубочка, стреляющая кусочком железа только прототип оружия будущего. Цель - перебросить снаряд через океан. Ни больше, ни меньше.
Не вина Казанцева, что его идея начинает получать практическое применение только сегодня. Но, зато, как подходит для этого случая творческое кредо Писателя: Это может быть, Это должно быть, Это будет.
Работа над электрической пушкой знакомит Александра Петровича с выдающимися физиками - Иоффе и Капицей. Но даже эти светила науки не могут дать достойный источник энергии. Зато, Иоффе предложил принять участие в международном конкурсе либретто научно-фантастического фильма. Подумав, Казанцев согласился. Собственно, именно это либретто и стало первой ступенью на пути к литературному Олимпу.
По разным причинам фильм не состоялся, но автору либретто было предложено сделать из него роман. Здесь нужно сказать, что с кино Писателю не везло. После непостановки фильма "Арениды", на экране появился только один фильм по сценарию Казанцева - "Планета бурь".
Тернист не только кинематографический путь - первый роман Казанцева "Пылающий остров" - был назван редактором "Самой многообещающей и беспомощной вещью".
Что ж, возможно, так оно и было. Но, только в том варианте, который видел редактор. "Пылающий остров" Казанцев переписал. Потом переписал вновь. В конечном итоге, автор переписывал его 14 раз.
"Остров" был издан в "Пионерской правде", и многим ученым и просто любителям фантастики пришлось менять подписку. С обычной "Правды" на "Пионерскую". Роман пережил множество всевозможных приключений - так, в Ленинграде, некие сектанты посчитали его пророчеством, и стали готовиться к концу света. Казанцеву пришлось кое-что изменить...
В 39м году Александр Петрович едет в Нью-Йорк в качестве главного инженера советского павильона всемирной выставки "Мир завтра", и обдумывает новый роман. На сей раз речь пойдет не о катастрофе планетарного масштаба, а о строительстве. Здесь отчетливо проявляется реалистический подход к фантастике. Но замыслам и работе Казанцева мешает не только поездка в Америку и работа. Началась война.
В последнюю свою мирную ночь, Казанцев пишет либретто "Арктического моста". А утром, по направлению военкомата, Казанцев приезжает в Серпухов. Там он должен попасть в 39-й запасной саперный батальон. Но батальон пока это только название. Его еще предстоит сформировать. Александру Петровичу повезло - услышав его фамилию, комбат первым делом спросил, не он ли написал "Пылающий остров"? А узнав об инженерной специальности Писателя, но еще больше поразившись его не только технической, но и организационной смекалке, назначает Казанцева помпотехом. Забегая вперед, скажу, что закончит войну Писатель полковником.
Фашисты рвались к Москве. И военный инженер Казанцев изобретает свою знаменитую "сухопутную торпеду", о большинстве подвигов которой узнает только через сорок лет. Получилось все почти само собой - в батальон приехал автомобиль на смешанном колесно-гусеничном ходу. Увидев небольшие гусеничные шасси, Писатель придумал снабдить нечто подобное зарядом взрывчатки и дистанционным управлением. Из подручных материалов изготовили опытный экземпляр. Испытали в присутствии высокого начальства. Начальство оценило. И вот, вместе со старинным знакомым и другом, профессором Иосифяном, Александр Петрович налаживает в эвакуирующейся Москве производство этого нового оружия. Институт и производство при нем назвали "Институтом имени Жюля Верна".
Маленькая и юркая сухопутная торпеда легко и быстро преодолевала препятствия, а попасть в нее практически невозможно. Идеальное оружие для обороны или вязких позиционных боев!
К счастью, испытывать ее на улицах Москвы не пришлось, и Казанцева, вместе с группой специалистов отправляют на Керченский полуостров. Испытания проходят более чем успешно. Но... Неожиданный и срочный приказ - все танкетки уничтожить, самим эвакуироваться. Наша армия отступает. Группа Казанцева уничтожает оставшиеся сухопутные торпеды, и с потерями, по частям, достигает Керченской переправы.
Организована переправа из рук вон плохо. У англичан, в Дюнкерке, на такую же армию, работал весь флот, а здесь - несколько небольших суденышек. Александр Петрович берет организацию переправы в свои руки. В книге "Фантаст", он подробно описывает этот кошмар. Скажу лишь, что один из фашистских снарядов сбросил Писателя в воду, и ему пришлось добираться до берега вплавь во всей амуниции.
Но история сухопутной торпеды на этом не заканчивается. Очень важную роль сыграла она в прорыве Ленинградской блокады.
В самом конце войны Александр Петрович получает новое задание отправиться в австрийскую Штирию, и начать демонтаж фашистских заводов, отправляя оборудование на наши разрушенные предприятия. Вместе с отправкой немецких заводов, он организует работу австрийских предприятий, без которых репарации невозможны. И там же, в Штирии, попадает в тяжелую автомобильную аварию. Теперь за его плечами уже солидный аварийный список - начиная с железнодорожной катастрофы и катастрофы АНТ-25, заканчивая автомобильной аварией в Австрии, где его кто в шутку, а кто и всерьез называл "Вице-королем Штирии".
Но вот, война окончена. После долгих мытарств и остановок печати издан первый роман арктической трилогии "Арктический мост". Забавно, что произведение подвергалось критике со всех сторон. От "как можно писать о том, что тоннель строится с нынешними врагами" до "почему американцы плохие, а наши хорошие?". Тем не менее, произведение, как по инженерной мысли, так и по стилю написания, остается актуальным до сих пор. Позже выходят еще два романа этой трилогии. В последней книге - "Льды возвращаются" - предсказано не только множество изобретений и открытий, но и международный терроризм. Но это уже позже.
Вскоре после войны появляется эпохальный рассказ "Взрыв". Он повествует о Тунгусском метеорите. В нем нет ничего, кроме фактов.
Только в последнем абзаце рассказа высказывается гипотеза о причине тунгусской катастрофы. Гибель инопланетного космического корабля. На основе этого рассказа, несколько вечеров в московском планетарии устраивается заранее приготовленное представление. Все это настолько всколыхнули общественное мнение, что, казалось бы, навечно похороненная загадка Тунгусского метеорита, вновь захватила умы тысяч людей. Ученые, занимающиеся этой проблемой, пишут гневное письмо в Союз писателей, с требованием запретить Казанцеву подобные публикации и выступления. Вдоволь повеселившись, руководство Союза передает письмо Писателю.
Вступление в 1946-м году в Союз писателей не только дает Александру Петровичу "официальный статус", но и вводит в совершенно новый круг общения. Там Казанцев знакомится с Фадеевым и Ефремовым. С Иваном Антоновичем они останутся друзьями до самой смерти Ефремова. Более того, спустя много лет, уже после смерти Ивана Антоновича, только Александр Петрович защитит честное имя друга...
К сожалению, практически незамеченными остались блестящие полярные новеллы, написанные Казанцевым после путешествия по Северному морскому пути. На ледоколе "Георгий Седов", вместе с выдающимся исследователем Арктики, Эрнестом Теодоровичем Кренкелем, он совершил отнюдь не туристическое путешествие.
Полярные новеллы повествуют о жизни людей в Арктике. На первый взгляд совсем простые, безыскусные, они удивительным образом передают дух Арктики и людей, поменявших теплые квартиры на ледяную пустыню. Есть в них и романтика, и "суровая правда жизни". Очень жаль, что издательства не интересуются этими рассказами. Видимо, нужно трагически погибнуть или просто, вовремя умереть, чтобы тебя издавали. Не дождетесь!
Александр Петрович становиться признанным классиком жанра "Реалистичной фантастики". Ни одно из открытий не оставалось вне поля зрения Писателя. Но больше всего интересовала его возможность посещения Земли представителями иных цивилизаций. Казанцев становится рупором этих исследований. Но не только это интересует Писателя.
"Купол надежды" - роман, написанный под впечатлением работ академика Несмеянова. Увидев самое начало работ по созданию искусственной пищи, в новой книге Казанцев развивает почти утопическую идею о том, как накормить человечество, никого не убивая.
Невозможно рассказать обо всех работах Писателя. Но не остановиться чуть подробнее на фундаментальном произведении "Фаэты" нельзя.
Прежде всего, поражает размах. Время действия - десятки тысячелетий. Место действия - Солнечная система. Загадочная, погибшая по преступной неосторожности планета Фаэтон. И, десятки, сотни гипотез. Термоядерный взрыв океана... Предотвращение падения Луны на Землю... Возникновение человечества... И любовь. Неудивительно, что произведение, как теперь модно выражаться, стало культовым. Но главное в нем даже не предостережения, которых и без него хватает, а художественная цельность и реалистичность.
Но Казанцев не был бы Казанцевым, если бы продолжал постоянно "есть из одной кормушки" - фантастики. Как человек многосторонний, он не останавливается на достигнутом. Одним из самых смелых его ходов стало написание целой серии исторических романов.
Почему не обратится к темам, которые интересуют его сегодня, сейчас более всего? И, не смотря на дружеские советы не лезть в чужую область, он пишет роман "Острее шпаги". В этом произведении его более всего интересует личность великого математика Пьера Ферма, над доказательством теоремы которого сотни лет бьются математики.
Следующий исторический роман - "Клокочущая пустота", повествует о Сирано де Бержераке. Личность Сирано настолько увлекла Писателя, что он создает произведение, принципиально отличающееся от "канонически-ростановского". Перечитав книги, написанные Сирано, Казанцев создает для нас совершенно иной образ. Недаром же газета французского Сопротивления называлась "Сирано де Бержерак"! Не мог быть Сирано слюнявым воздыхателем!
В "Клокочущей пустоте" Казанцев настолько погружается в эпоху Ришелье, что пишет произведение длинными, витиеватыми фразами, именно такими, какие были приняты в то время. Но и на этом Писатель не останавливается. Написанные им сонеты поражают воображение!
Происходящие перемены в стране не могут оставить Писателя равнодушным. Долгая жизнь, опыт, подсказывают ему, к чему приведет бесталанное правление новых большевиков. Однако, Александр Петрович не политик. Он не лезет на высокие трибуны, а пишет книгу об одной из самых загадочных исторических личностях - о враче и предсказателе Нострадамусе.
Первая книга дилогии называется "Озарение Нострадамуса", вторая "Ступени Нострадамуса". И вновь, будучи верным себе, писатель рисует эпоху не только смыслово, но и стилистически. Это произведение повествует о реальных событиях и мистических предсказаниях. Обе повести объединяются под одной обложкой "Звезда Нострадамуса", и издаются небольшим тиражом. А жаль! Ведь помимо предсказаний, Нострадамус был великим врачом, а сама книга написана просто великолепно!
Углубляясь в историю, Писатель не перестает фонтанировать идеями. Начиная от идеи создания "Космопоиска", до идей новых книг. Считая, что посещения нашей планеты представителями других цивилизаций слишком часты для длительных межзвездных перелетов, он решает применить для объяснения другую гипотезу. Опираясь на теорию одиннадцатимерности пространства, Александр Петрович пишет свою новую книгу - Альсино. Согласно его гипотезе, на нашей планете существует три мира с разным течением времени. Вслед за "Альсино" выходит продолжение - "Иномиры". "Альсино" - это взгляд на наш мир со стороны представителя более развитой, а стало быть, и более гуманной цивилизации. Книга вышла брошюрой, сразу же став библиографической редкостью.
Следующим произведением писателя должен был стать роман "Прометей". Но, как любят говорить журналисты и политики "Приоритеты несколько изменились", и Казанцев, вместе со своим младшим сыном Никитой, написал мнемонический роман "Фантаст". Этот двухтомник выпущен пока небольшим тиражом, но, полагаю, представляет большой интерес не только как очередное произведение Мастера, но и как прекрасное литературное произведение, не отягощенное традиционно мемуарными "Как сейчас помню" или "А было все вот как".
После этого воистину титанического труда, сравнимого по объему с "Войной и миром" Льва Толстого, Писатель некоторое время отдыхал. Но, отдых такого деятельного человека, как Казанцев, отличается от отдыха большинства людей. Александр Петрович на некоторое время вернулся к малой форме. Он написал стихотворную "Балладу о Разбойниках", в которой, будучи верен себе, соблюл все особенности стиля времени, о котором пишет. Не оставляя шахматную тематику, Писатель закончил новый рассказ для переиздания "Дара Каиссы Богини ошибок". Рассказ построен на изящном шахматном этюде, который просто и доступно описан Мастером.
Необходимо сказать несколько слов о поэтическом творчестве Казанцева.
Мало кто знает, что Писатель на протяжении всей своей творческой жизни писал и пишет прекрасные стихи. Сейчас готовиться к выходу сборник "Неизвестные стихи известного фантаста". Думаю, что любителей литературы ждут приятные открытия.
Поражает разносторонность интересов Александра Петровича. Он мог бы преуспеть в самых различных областях - от музыки до протезирования сердца, от инженерии до истории. Вот уж воистину "человек эпохи возрождения"! Но, выбрав для себя литературу, он до сих пор остается верен ей. Ведь кроме бесспорного таланта, он обладает поистине феноменальной работоспособностью. Поражает здесь многое - от легкости, с которой Писатель может отказаться от уже написанного текста, до мгновенного перехода от одного стиля к другому.
Но все-таки главное - это потрясающий полет фантазии. Да, Мастер обладает феноменальной памятью, да, он способен десять раз переписать одну книгу, да, он не боится вносить правки, а порой и целые главы в уже изданные книги. Но это - не главное. Главное - совершенно потрясающая фантазия, не знавшая границ.
Алексей Вырский (mrvyrsky@yandex.ru)
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
11 часов 25 минут назад
16 часов 29 минут назад
1 день 18 минут назад
1 день 2 часов назад
1 день 2 часов назад
2 дней 14 часов назад