Двадцать один [Алекс Меньшиков] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (34) »
Алекс Меньшиков Двадцать один
Пролог
У меня дома, на съемной квартире в центре города, одиноко на белой штукатуреной стене висит картина. На ней — удивительная игра тонких ощущений, выраженных в простом сюжете зарисовки. Французские будни: он и она, с бокалами вина за крытым белой скатертью столиком у большого окна. Там, куда смотрят наши герои, за стеклом с большими буквами CAFE, на улице — только что кончился дождь и город согревается первыми выглянувшими лучами солнца. Этот свет пробивается в уютный полумрак заведения и заставляет играть множеством цветов жемчужины в ее ожерелье, вино в бокалах, позолоту на резных, обитых красной тканью стульях. Кажется, что украдкой, полувзглядом, девушка и молодой человек наблюдают друг за другом. И (возможно это рисует мое воображение), они сами не верят до конца своему счастью. Легко погрузиться в романтические фантазии, когда чувства выражены профессиональным художником! Я купил эту картину, когда мне было 16. Всегда думал, что на ней изображены мы. Я и та самая — Девушка моей мечты. Взгляните на нее: темные волосы, изящная шея, худые запястья. Как журналист я должен уметь красочно описать героя. Но в этом случае — мне тесно среди слов. Это образ запечатлелся в моем сознании своим особенным настроением, состоянием легкости, искренности. Я стал сравнивать с ним всех девушек, которых встречал. Шло время, но идеал никак не хотел воплощаться в жизнь. Разочарования сменялись обидами. Те — еще большими разочарованиями. Не знаю, встречу ли я ее когда-нибудь. Девушку с картины.1 Заманчивая перспектива перемен
— Моя фамилия — Скворцов. Алексей Геннадиевич Скворцов, заместитель главного редактора журнала «Двадцать один», — с нажимом произнес мужчина лет тридцати пяти в болотного цвета пиджаке и с ежиком на голове. Усевшись на край стола и сложив руки на груди, он продолжил: — Вы, наверное, слышали обо мне. В свое время… ай, да ладно. Так откуда вы, Мирослав? — Я студент факультета журналистики. — Университета? — Да. А у нас есть другие журфаки? — улыбнулся я. — Вообще-то есть — у меня пол-ящика этих направлений. А вы, кстати, без бумажки явились! У вас есть опыт работы в печатных изданиях? — Пока не очень большой, для этого я и устраиваюсь к вам на практику. — Простите, но таких как вы слишком много. Не очень, — передразнил Скворцов, — опытных. Вас, кажется, должны были распределять? — Понимаете, редакция, в которую меня определили, мне не подошла. — Не подошла? — Ну не то чтобы не подошла. Просто редактор, ну он… — Я не знал, как деликатно сказать, что мы разругались. — В общем, мы не сошлись… — В общем, что вы можете? — перебил меня заместитель редактора. — Могу… да все могу, репортаж, если нужно — событие осветить. Или интервью. Портретное. С какой-нибудь знаменитостью. Все могу! — Чушь! Так не бывает. Нормальный журналист не может одинаково хорошо… — Извините! — Слушать профессиональные журналистские издевательства мне надоело еще в прошлой редакции. — Я знаю, что вы сейчас мне скажете. «Не может журналист писать одинаково хорошо обо всем. А вот одинаково посредственно — может». Меня учить не надо, я не абитуриент какой-нибудь. Я взглянул Скворцову в глаза и увидел в них плавно нарастающую злость. Похоже, перебор! Я примиряюще заулыбался. — Предположим, что так… Ну и чем вы собираетесь писать? Вы знаете, Мирослав, когда журналист должен взяться за перо? — Скворцов оставался не в духе, но в его голосе исчезли нотки сарказма. Я почувствовал свою маленькую победу — совсем недавно я не знал, как отвечать на подобные выпады и терялся. — Нет, Алексей, расскажите. — Когда он просто не может не написать о чем-либо! Когда у него где-то вот здесь, в груди горит непреодолимое желание узнать, разобраться, привлечь внимание! — Заместитель редактора был горд собой и своей сентенцией. — О чем вы не можете не написать? — Я понял. Нужно подготовить список тем или событий, которые были бы мне интересны. — Не только вам, но и читателю. Теперь-то вам ясно? — Да. Почему нельзя было сразу сказать, что нужно подготовить список? Зачем весь этот спектакль перед практикантом? Я стал торопливо убирать блокнот и ручку в сумку, когда сзади послышался низкий хрипловатый голос. — Леш, здорово! — Здравствуйте, Сергей Анатольевич! — встрепенулся Скворцов. Высокий, чуть полноватый мужчина вошел в кабинет и сел в редакторское кресло и кивнул мою сторону: — Это тот парень, который на практику? До чего договорились? «Видимо, это и есть главный редактор», — подумал я. — Пускай работает. — Голос заместителя сделался нарочито усталым. — Не представляю, какие всем им давать задания. Ничего ответственного не поручишь… Мужчина перевел взгляд на меня. Чувствуя, что от меня ждут, я быстро произнес: — Я подготовлю список тем и пришлю- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (34) »
Последние комментарии
18 минут 45 секунд назад
2 часов 52 минут назад
3 часов 21 минут назад
3 часов 27 минут назад
5 часов 2 минут назад
6 часов 30 минут назад