Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость [Эдвард Конзе] (fb2) читать постранично, страница - 60


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

6) предметы мышления.

Шесть органов чувств: 1) глаз, 2) ухо, 3) нос, 4) язык, 5) тело, 6)   разум.

Семь благих дхарм: 1) вера, 2) энергия, 3) чувство стыда, 4) бо­язнь порицания, 5) внимательность, 6) сосредоточение, 7) мудрость.

Семь стадий просветления. 1) внимательность, 2) исследование дхарм, 3) энергия, 4) радостность, 5) спокойствие, 6) сосредоточение, 7) уравновешенность.

Семикратный долг. 1) приветливость, 2) почтительность, 3) при­знание грехов, 4) радостность, 5) обязательность, 6) духовная возвы­шенность, устремленная к просветлению, 7) посвящение заслуги.

Семь состояний сознательной жизни. 1) различающиеся как в отношении тела, так и в отношении разума (люди, духи, etc); 2) различающиеся в отношении тела, но единообразные в отношении разума (божества, рожденные из тела Брахмы); 3) единообразные в отношении тела, но различные в отношении разума (Лучистые Божес­тва); 4) единообразные и в отношении тела, и в отношении разума (Блистающие Божества); 5) те, кто рождается в сфере безграничного пространства; 6) те, кто рождается в сфере бесконечного сознания; 7) те, кто рождается в сфере отсутствия чего бы то ни было.

Восемь великих адов - 8 мест наказания тех людей, которые со­вершили различные преступления, например, Санджива — для убийц, Каласутра — для лгунов и т.п.

Восемь видов знания. 1) интуитивное знание, 2) способность создавать посредством магии ментальные тела (тела, рожденные разумом), 3) способность творить чудеса, 4) небесное (божественное) ухо,   5) знание о том,  что  происходит в  сердцах других людей, 6)  память о прежних существованиях, 7) небесный (божественный) глаз, 8) знание о пресечении хода потоков.

Восьмеричный путы 1) правильные воззрения, 2) правильные стремления, 3) правильная речь, 4) правильное поведение, 5) пра­вильный образ жизни, 6) правильное усилие, 7) правильная внима­тельность, 8) правильное сосредоточение.

Восемь состояний жизни в миру. 1) прибыль, 2) потеря, 3) ува­жение,  4) презрение,  5) счастливая судьба,  6) несчастная судьба, 7)  хвала,  8) порицание.

Девять мест пребывания чувствующих существ: 1) люди, божества, существа в аду, 2) Боги, рожденные из тела Брахмы, 3) Боги Чистого Света, 4) Боги Блаженства, 5) существа без восприятия, 6) те, кто рожден в сфере безграничного пространства, 7) те, кто рожден в сфере бесконечного сознания, 8) те, кто рожден в сфере, где ничего нет, 9) те, кто рожден в сфере ни восприятия, ни невосприятия.

Девятеричная запредельная дхарма 4 пути, 4 плода, Нирвана.

Десять эмблем:  перечислены на с. 7.

Десять отвратительных предметов: перечислены на с.7.

Десять направлений, восток, запад, север, юг; северо-восток, северо-запад, юго-запад, юго-восток; верх, низ.

Одиннадцать видов формы. 1) прошедшее, 2) настоящее, 3) бу­дущее, 4) внутреннее, 5) внешнее, 6) грубое, 7) утонченное, 8) низ­менное, 9) возвышенное, 10) далекое, 11) близкое.

Двенадцать звеньев закона обусловленного взаимозависимо­го происхождения. 1) неведение, 2) кармическая деятельность, 3) сознание, 4) имя-и-форма, 5) шесть сфер действия чувств, 6) соп­рикосновение, 7) чувство, 8) страстное желание, 9) схватывание, 10) становление, 11) рождение, 12) старение и смерть.

Двенадцать сфер действия чувств: объектов чувств, 6  органов  чувств +  6

Шестнадцать аспектов четырех истин: перечислены в главе IV.

Шестнадцать адов: 16 мест наказания, которым соответствует определенный вид мучений, претерпеваемый в них.

Восемнадцать элементов: 6 органов чувств + 6 объектов чувств + 6 видов осознания чувств.

Тридцать совершенств: первыми десятью совершенствами яв­ляются 1) совершенство в даянии, 2) совершенство нравственного поведения, 3) совершенство в самоотречении, 4) совершенство в муд­рости, 5) совершенство в энергетичности, 6) совершенство в терпении, 7) совершенство в правдивости, 8) совершенстве в выдерживании не­прерывного усилия, 9) совершенство в дружелюбии, 10) совершенство в уравновешенности. Следующие 10 совершенств — это более ин­тенсивная форма первых десяти добродетелей. И, наконец, самая высокая степень выраженности этих совершенств образует следую­щие 10 запредельных добродетелей.

Тридцать две части тела, перечислены в главе II.

Тридцать два вида мучений: перечислены в Мадждхима Никая (во второй части полного свода священных текстов буддизма).

Сорок объектов медитации: перечислены на с.7.