Итоги № 39 (2013) [Итоги Журнал Итоги] (fb2) читать постранично, страница - 51


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

мероприятиях, когда наши выигрывают, или когда, например, футболисты выходят на поле перед матчем, ощущается что-то возвышенное и величественное в том, как люди стоя слушают эту мелодию. А в остальных случаях, полагаю, звуки гимна и так не слишком-то сильно задевают наши сокровенные чувства.

Иными словами, петь в одном или другом стиле можно что угодно и как угодно — все зависит от музыкальных вкусов. Но если поп-версию я еще могу себе представить, то реггей или, скажем, рэп у многих может вызвать уже странные ощущения. Хотелось бы понимать и то, как поколение, выросшее на классической версии, воспримет все эти новые трактовки.

…В нашей стране исторически складывается так: после великих потрясений типа революций или перестроек все бросаются переделывать сначала историю, а затем гимн. Так что на всякий случай плюну через плечо — чур меня!!! Не хочу я какого-то другого гимна, сопутствующего потрясениям. А что до гимна нынешнего — пусть его исполняет кто угодно, хоть Валерия, хоть Шнур. Лишь бы только слова не пришлось снова переписывать…

(обратно)

Шифр Джотто / Парадокс


Шифр Джотто

Парадокс

Итальянский исследователь уверен, что разглядел на Туринской плащанице тайные знаки

 

Итальянский художник и искусствовед Лучано Бузо заявил, что окончательно раскрыл загадку появления Туринской плащаницы, обнаружив на ней множество тайных знаков, мастерски скрытых одним из величайших художников периода Предвозрождения, флорентийским живописцем и архитектором Джотто ди Бондоне.

Средневековый копирайт

Предыстория открытия, рассказанная «Итогам» самим Бузо, такова: много лет он посвятил исследованиям, в результате которых выяснил, что практически в каждом произведении искусства, созданном в Средние века, были скрыты те или иные тайные знаки. Так авторы старались защитить свои картины, фрески и скульптуры от подделок, копирования, ну и заодно оставляли загадку будущим поколениям. Исследуя проблему, итальянец раз за разом, как пазлы, разгадывал хитрости авторов полотен и фресок. То на одной картине увидит глаз, то на другой — букву или цифру. Каждый раз он пытался разгадать, что творцы подразумевали под тем или иным знаком. В абсолютном большинстве скрытых изображений Лучано Бузо определял некие эзотерические символы. Постепенно исследователь составил таблицу этой техники тайнописи и пришел к выводу, что наивысшей степени мастерства в ней достиг живописец Джотто ди Бондоне, у которого учился великий Леонардо да Винчи.

Первый тайный знак Джотто исследователь обнаружил в 2009 году. Это была голова демона, спрятанная во фреске церкви Сан-Франческо в Ассизи «Исаак отвергает Исава». Фреска была написана в 1290 году. И сколько бы работ Джотто ни исследовал потом Бузо, везде находил тайные знаки и предположил, что они есть во всех произведениях живописца. В 2011 году другими итальянскими учеными был обнаружен еще один демон, скрытый между облаками на фреске Джотто в Ассизи. Та история вызвала большой международный резонанс, заполнив передовицы европейских газет. После этого на фресках Джотто продолжали находить тайные знаки — например, в капелле Скровеньи в Падуе. На одной из работ Джотто в капелле святого Николая в Ассизи реставраторы обнаружили буквы GB. Это инициалы автора — Giotto Bondone. Одним словом, теория Бузо подтвердилась. А сам он стал искать еще внимательнее, в результате чего, как сам считает, постиг все тонкости почерка великого художника. При этом итальянец стал изучать практику применения тайнописи в других культовых произведениях. Так, в круг его научных интересов попала и одна из главных реликвий христианства — Туринская плащаница, в которую по преданию было обернуто тело Иисуса Христа после распятия.

Уже давно ведутся споры о подлинности святыни. Верующие не сомневаются, что образ Христа возник на ней в результате неких энергетических преобразований материи во время воскрешения Спасителя. Однако некоторые ученые оспаривают эту версию, доказывая рукотворность плащаницы. В частности, в 1988 году была проведена радиоуглеродная датировка полотнища, которая показала, что оно было изготовлено в XIV веке. Несмотря на то что последователи теории нерукотворности святыни уже множество раз указывали на возможные ошибки при датировке, споры не утихают.

Лучано Бузо решил провести собственный анализ плащаницы в 2011 году. Исследовав изображение вдоль и поперек, он обнаружил на нем скрытые знаки «1315» и буквы GB. Бузо не сомневался: это не что иное, как скрытая подпись Джотто ди Бондоне и указание