Итоги № 39 (2013) [Итоги Журнал Итоги] (fb2) читать постранично, страница - 53


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

плащанице. Их множество. Так, на правой половине груди Иисуса исследователь увидел профиль лица красивого старика с бородой. Над головой — вазу с цветами. Если же полотнище перевернуть на 180 градусов, то на нем просматривается верхняя часть туловища мужчины с длинной шеей и в шляпе, его два ужасных глаза, как у ящерицы, едва различимых в тени головы. Также просматриваются профиль мужчины с вьющимися волосами, лицо девочки, которая смотрит на Христа сверху вниз. Как уверяет Бузо, он разглядел, что на груди Христа можно различить глаза, которые являются частью большого лика, простирающегося до перекрестия рук. На левой половине груди Христа просматривается голова человека с длинной бородой и открытым ртом, что якобы отражает страдания Иисуса незадолго до смерти.

В верхней части позади тела Иисуса он увидел лицо ребенка со своеобразной крышей или домом на голове и высунутым изо рта длинным извивающимся языком. Под буквой B на правой стороне груди расположено лицо еще одного мужчины в шляпе, которое нарисовано в виде такой же буквы B. Исследовав всю плащаницу вдоль и поперек, художник обнаружил, что на двух ее противоположных концах также проявляются лица, однако они намного лучше скрыты и накладываются друг на друга. У некоторых из них открыты рты, как будто они кричат, и изображены они симметрично в зеркальном отражении.

Кроме этих скрытых знаков и рисунков, Лучано Бузо нашел на полотнище еще множество лиц, переплетенных и наложенных одно на другое, а также целый ряд пока не опознанных им знаков. Однако, по его словам, их рассмотреть может лишь квалифицированный специалист. Тем не менее исследователь уверен, что, применяя его технику, даже неискушенный любитель может легко увидеть на реликвии вазу с цветами, букву B на правой половине груди, а также инициалы GB в глазах Иисуса. «Их наличие, — уверен искусствовед, — подтверждает теорию о том, что Туринская плащаница — рукотворная картина. А уникальный почерк и стиль, свойственный Джотто, говорят о том, что эта картина была написана именно им».

Значение большинства тайных знаков и рисунков исследователь пока раскрыть не в силах. Тайну этих посланий Джотто искусствовед обещает разгадать в ближайшее время. Впрочем, как философски заметил в беседе с «Итогами» один из католических прелатов, «Господь сам ведает, в какой срок и кому именно открыть тайны Свои. Так что все мы, включая эксцентричного синьора Бузо, лишь ступеньки к познанию воли Его…».

Добавить к этому нечего.

(обратно)

: Empty data received from address

Empty data received from address [ http://www.itogi.ru/russia/2013/39/194452.html ].

(обратно)