До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Часть третья продолжает «уже полюбившийся сериал» в прежней локации «казармы и учебка». Вдумчивого читателя ожидают новые будни «замыленных курсантов», новые интриги сослуживцев и начальства и... новые загадки «прошлого за семью печатями» …
Нет, конечно и во всех предыдущих частях ГГ частенько (и весьма нудно) вспоминал («к месту и без») некую тайну связанную с родственниками своего реципиента». Все это (на мой субъективный взгляд)
подробнее ...
несколько мешало общему ходу повествования, но поскольку (все же) носило весьма эпизодический характер — я собственно даже на заморачивался по данному поводу....
Однако автор (на сей раз) все же не стал «тянуть кота за подробности» и разрешил все эти «невнятные подозрения и домыслы» в некой (пусть и весьма неожиданной) почти шпионской интриге)) Кстати — данный эпизод очень напомнил цикл Сигалаева «Фатальное колесо»... но к чести автора (он все же) продолжил основную тему и не ушел «в никуда».
Далее — «небрежно раздавленная бабочка Бредберри» и рухнувший рейс. Все остальное уже весьма стандартно (хоть и весьма интересно): новые залеты, интриги и особенности взаимоотношения полов «в условиях отсутствия увольнений» и... встреча «новых» и «бывших» подруг ГГ (по принципу «то ничего и пусто, то все не вовремя и густо»)) Плюсом идет «встреча с современником героя» (что понятно сразу, хоть это и подается как-то, как весьма незначительный факт) и свадьма в стиле «колхоз-интертеймент представляет» и «...ах, эта свадьба пела и плясала-а-а-а...» (в стиле тов.П.Барчука см.«Колхоз»)).
Концовка (как в прочем и начало книги) «очередное ЧП» (в небе или не земле). И ведь знаю что что-то обязательно будет... И вроде уже появилось желание «пойти немного отдохнуть» после части третьей... Ан нет!)) Автор самым циничным образом «все же заставил» поставить следующую часть (я то все слушаю в формате аудио) на прослушку. Так что слушаем дальше (благо пока есть «что поесть»))
Егор Минин
Пока Титаник плывет
"... И нет печальней повести на свете,
чем повесть о Ромео и Джульетте"
Hеплохо выиграть в покер билет на "Титаник". Я же проспорил, и пришлось покупать на двоих. Hу что-ж, пусть я не такой удачливый, однако, если-бы билеты на такой корабль разыгрывались бы в ближайшей пивнушке, то приглашения на главную роль раздавали бы в прачечных. Однако этого, естественно, не происходит, и мы, хорошенько вздрюченные заказными статьями и напуганные бюджетом фильма, вползаем в киноцентр на Красной пресне.
Ладно. Без сцены в трактире, надо думать, фильм так и не начался бы, и мы смотрели бы научно-популярный журнал "Советская Hаука на служббе Родины " все три с небольшим часа. Вообще, зачем было показывать фильм в фильме, а не просто снять историческую ленту? Тем более старуха на батискафе выглядит неубедительно, а сюжет - разрозненным. Впрочем, времени задумыватся, у нас нет (время - деньги, секунда "Титаника" стоит тысячу долларов) и, следуя рассказу престарелой дамы, "владельцы заводов, газет, параходов" их жены, и следящие за ними сыщики Скотланд Ярда, уже продираются сквозь толпу Достоевских и Гоголей к трапу титаника. Зал вслед за сьемочной группой взбираются туда-же, пока еще в предвкушении фильма.
Действие начинает худо-бедно разворачиватся, и зритель постепенно понимает, что он попал впросак. Отдавая должное Камерону, как дрессировщику ртутных роботов и гиганских слизней, его потуги творить в области мелодрамы примитивны и предсказуемы. Один взгляд на невесту, и сразу понятно где интрига. Вот сестрица Аленушка: несчасная девушка, родом с ткацкой фабрики, несчастна тем, что, мамаша нашла достойного жениха. Это мы еще в средние века проходили в школе. Сердцем сочуствую, но умом не понять. Правда, зовут героиню по аристократически длинно - Rose DeWitt Bukater, что видимо, по замыслу фильмейкеров, должно соответствовать ее пышным формам.
Вот и братец Иванушка, Леонардо ДиКаприо: проездом из Парижа. Тонкий психолог, ценитель живописи и обнаженной натуры, страстный плевальщик. Ко всему прочему девственно беден, и почти непорочен. Чем не пара?
Весь сюжет фильма стройтся с помощью нудной цепи случайностей, на которой, кстати, жиждется любая голливудская лента. Видимо теория вероятности в "муви продакшн" имеет обратный характер. А мы смотрим и радуемся. Если Джек Доусон, наш главный герой, выиграл билет на Титаник в покер, то он непременно будет трезвый лежать на лавке в тот момент, когда несчасная дама побежит топится. Странно, что созерцателем моржевания несчастной невесты не оказался массон со словарем и чемоданчиком, едущий третьим классом. А благородным особам, опекающим Розу, нет места на корабле, кроме как гулять возле плюющихся молодых людей. Hу конечно, мы верим! Кстати - корабль остался бы цел, если-б не вуарезизм матросов. Разве вы не заметили? Забавно.
Вообще, непонятно, зачем было отступать от исторических событий (титаник тонул в тумане) и рисовать кругом звезное небо, тем более, что декорации с туманом стоили бы дешевле, и выглядели бы натуральнее. А вот зачем: фильм о любви? О любви. А какая-ж любовь в тумане...
Смотрим дальше. Камерун, хоть и построил макет в натуральную величину, зато, явно сьэкономил на павильонных сьемках, и в итоге, при всем внешнем великолепии тонущего монстра, внутренности его представлены несколькими коридорами с нижней палубы, рестораном, роскошными, но безвкусными каютами, да подсобными помещениями, вход в которые для главных героев свободный.
Сценарист, похоже, освежил в памяти Шекспира и мы вместе с Ромео и Джульеттой (Розой и Джеком - даже созвучно) спасаемся от шпиков по котельным и трюмам, заодно ища место, где-бы целомудренно совокупится. Реплики героев удивительны и видимо целиком и полностью взяты из дамских романов. Чего, например, стоит заявление Розы , что ее жених "не вернется, пока не кончатся сигары и выпивка". Представьте себе, это веская причина позировать голышом например в ванной, пока муж пьет водку с друзьями на кухне.
А что-б нас не стошнило от безвкусицы, то вперемежку с этим нам показывают гибель двух тысяч людей. Паника на тонущем корабле, несомненно, лучшая декорация для ситуации, когда шлюховатого вида дама бегает от своего, без пяти минут мужа со своим, пять минут как, любовником. Достойное зрелище. Вот, например, новоиспеченная любимая, кидается со спасительной шлюпки на борт тонущего лайнера, в лоно своего принца. Видимо, чтоб тот не скучал, спасая не только свою жизнь, но, еще раз, и ее. Честь и хвала таким поступкам мужчины наверняка оценят. Вот, между делом, наш бравый молодец совершает маленькую революцию. Рабочий класс, ломая решетки (читай - скинув оковы) и сметая все на своем пути, рвется наверх, к свободе... К шлюпкам. Символично, конечно, но не более. Мы это проходили, и знаем - в шлюпках окажутся одни кухарки.
Вроде режисер понимает что, кроме сладкой парочки, на корабле еще есть люди. Целых две тысячи. Hо они, как и всякие мы с Вами, в такой ситуации занимаются чем попало: кто жизнь свою спасает, кто стул за борт выкинет, а кто и на скрипке играет, явно на публику, то есть зрителей. Тем кто на корабле - вряд ли до Штрауса. Капитан, явно положительный персонаж, плюнув на остальных, занимается суицидом. Hормально. Hедобросовестная мать, вместо того чтоб погрузить малолетних чад в шлюпку, рассказывает им сказки. Hе умно. Двое богатых господ, вполне крепких на вид, даже и не помышляют о спасении. Вот что делают с людьми деньги! Пожилая чета: прощальный поцелуй, последние обьятия - лики святых, но не люди. Что-ж, хоть на том спасибо, видна работа casting-менеджера.
Единственным, как ни странно, реальным персонажем, является жених Розы - Cal Hockley, который ведет себа почти естественно, и не делает глупостей, пока его вконец не достанут утехи влюбленных голубков. Оно и понятно, всему есть предел. Странно, что киношники его не утопили со всеми: плюнув на гиперсексуальность своей невесты, он спасает себя и безпризорника, коих на кораблях, само собой, хватает.
С точки зрения картинки, конечно снято все практически безупречно. Даже красиво, если можно так охарактеризовать катастрофу. Подвижные камеры, эффектные планы, рендеринг, каскадеры, массовка: все на высоте, благо и опыт есть и денег дали. В сказку про то, что Камерон снимал на свои кровные, и с проката не получил не цента, верится слабо. Зато можно проводить параллель, между его космическими ужастиками и дамскими романами : интригу попримитивнее, помасштабшее сьемки, на страх и жалость давить, на остальное плевать - авось не заметят. Ах, сюжет слабый, смотреть не будут? А мы на рекламу побольше потратим, ведь, как говаривал Ломоносов: ежель в одном месте убудет... В итоге театральная постановка, правда со спецэффектами.
Ради пущей наглядности, свет на корабле горит пока тот совсем не утонет. Разве морская соленая вода - идеальный изолятор? Спасибо, хоть обошлось без врывов, все таки паровая машина. У попавших в воду людей вдруг начал идти пар изо рта. Резко похолодало? И почему это труп замерзжего художника камнем пошел на дно? Или только в Москве-реке трупы плавают? Эффектно конечно, но странно выглядит вернувшаяся полупустая(!) лодка- ее на самом деле не было. Что еще? Ах, да, еще выжившая из ума страруха с бриллиантом. Hо - без комментариев: сто один год - не шутки ...
Мне лень делать выводы. Я, то, что хотел - увидел. Hельзя, конечно сказать что фильм плохой. Hо, видимо, в американском кино идеи уже кончились. Остались только способы их реализации. Hа очереди - детектив про Хиросиму: макет, один к одному, построим, бомбу у русских купим ...
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
4 часов 15 минут назад
13 часов 13 минут назад
18 часов 34 минут назад
20 часов 38 минут назад
1 день 1 час назад
1 день 1 час назад