Самоучитель карточной игры [Феликс Фихман] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

отмечаете висты, «заработанные» от соперников.5 Сюда же заносятся премиальные очки за половину пульки и целую пульку (их размер оговаривается участниками до начала игры). Инициатор кона (объявитель игры) половину заработанных в этом коне очков (если выиграл, конечно) записывает в трапецию «пулька», а на другую половину уменьшает то, что записано в «горке» (одно очко — один штраф). Если плюсовых очков в этом коне у него набралось больше, чем обозначено штрафов в «горке» (и, разумеется, тем более — если «горка» у него пустует), то на этот излишек он уменьшает штрафы кого-либо из соперников6 и за это переписызает на себя его висты — по десять вистов за один штраф.

Когда игра подходит к концу, может возникнуть — и часто возникает — ситуация, в которой ведущему игру (заказывающему) не хватает до полной пульки меньше половины очков, полагающихся за выигрыш данного кона. Тогда в пульку записываются недостающие до нее очки, а разность идет на покрытие штрафов. Например, пулька была условлена в 60 очков, у А в данный момент 54 очка, он заказал игру на семь взяток, выполнил обязательство и заработал 18 очков. В «пульку» он записывает не 9 из них (как поступил бы в любом другом случае), а 6 (заполняя этим условленную в 60 очков пульку), а на остальные 12 сокращает свои штрафные очки.

Штрафы, как сказано, записываются в «горку». Напомним на всякий случай, за что они полагаются. За взятки, забранные, пока разыгрывались «елочки». Когда игру ведете вы — за недобранные до заказа взятки. Когда вы вистуете против ведущего игру (выигравшего торг и объявившего, сколько обязывается набрать взяток) — за недобор взяток до положенного минимума.7

По окончании игры производится расчет между участниками. Тут схема — совершенно необходимое подспорье. Операция выглядит так. Сначала каждый делит поровну троим остальным свои штрафы; они за каждый переходящий к ним штраф записывают себе по десять вистов (в треугольник, куда заносятся висты от «дарителя» штрафов). Это нужно для того, чтобы привести расчет к единой единице измерения — вистам. Вот теперь и начинается несложная сравнительно арифметика. Покажем ее на условном примере. Предположим, вы — А. Как вам рассчитываться с В, С и D, а им — с вами? А от В получил 270 вистов, а В от А — 120 вистов. Итого 150 вистов в пользу А. Тот же А от С получил 480 вистов, а С от А — 60 вистов. 420 вистов в пульку А. От D этот же А получил 180 вистов, а D от А — 660 вистов, итого 480 в пользу D.

А теперь, если хотите, можете перевести висты в копейки (по сколько копеек за вист договаривались играть).

Вот и вся хитрость.

Но, разумеется, для того, чтобы играть в преферанс в надлежащую силу, необходим опыт.


ТЫСЯЧА

Играют вчетвером (можно, разумеется, и вдвоем) колодой из 24 карт — от туза до девятки включительно. Внимание! Десятка в этой игре — вторая по стоимости (но не по силе) карта после туза. Ранжир таков: туз — 11 очков, десятка — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2. Девятке цена не назначается. Значительно большую стоимость, чем любая отдельная карта, имеет марьяж — пара из короля и дамы одинаковой масти. Пиковый марьяж стоит 40 очков, трефовый — 60, бубновый — 80, червонный — 100. У кого есть на руках марьяж, тот может объязить его, причем данная масть становится козырной.

Цель игры — первым набрать на своих взятках 1000 очков (отсюда и название).

Сдающий, перетасовав колоду и дав ее снять, раздает остальным троим по семь карт, а три закрытыми кладет на стол. Это прикуп.1

Одна из особенностей этой игры состоит в том, что сам сдающий участия в ней не принимает (хотя кое-какие очки, как увидим далее, получает). После каждого очередного кона очередь сдавать переходит, естественно, к следующему участнику.

Итак, карты сданы.2 Начинается торг за прикуп. Первым вступает в него сосед сдающего слева. Он объявляет начальную сумму торга: «Сто (т. е. обязывается в этом коне набрать на своих взятках не менее ста очков). Остальные двое по очереди либо пасуют — иными словами, уступают ему прикуп и право начать игру, — либо надбавляют цену каждый раз на 10 очков. Так продолжается, пока двое из троих не скажут: «Пас».

Победитель в торгах забирает прикуп, показывает его всем и прибавляет к своим картам, взамен чего три любые по своему выбору откладывает рядом с собой вверх рубашками. На них он будет класть свои взятки, и стоимость этих карт пойдет ему в общий счет.

Стоимость прикупа записывается на счет сдающего. При этом любой король или любая дама оцениваются в половину стоимости марьяжа (впридачу к своей собственной стоимости, т.е. пиковый король оценивается в 4+20=24 очка).

После всей этой операции обладатель прикупа прикидывает свои шансы и либо оставляет свой прежний заказ (тот, которым он «отвоевал» прикуп) в силе, либо еще надбавляет игру. Но