Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Проблема взаимодействия человека с художественным словом — многогранная, глубокая и вечная. И каждая страница истории накладывает на нее свои оттенки. Сейчас она характеризуется плодотворным выплеском тех, кто это слово создает, то есть писательской активностью людей. Так всегда бывает на рубеже эпох, когда общество, или, как теперь говорят, — социум, находится в состоянии динамичной адаптации, обусловленной резко изменившимися внешними воздействиями со стороны власти, экономики и культуры. Творческая активность наблюдалась также в канун Октябрьской революции 1917 года и после нее, когда пышно расцвела поэзия и дала миру Марину Цветаеву, Анну Ахматову, Александра Блока и Есенина, а проза — Дмитрия Мережковского, Максима Горького, Алексея Толстого. Так было даже в период хрущевской оттепели, на волне которой поднялись, например, Белла Ахмадулина и Андрей Вознесенский.
Так происходит и сейчас, хотя громкие имена в основном появляются в прозе. И это существенно — люди, возможно неосознанно, пытаются увековечить словесным мазком хотя бы последние отблески солнечного дня, в котором когда-то родились, ведь теперь наступает день иной — мрачноватый, с компьютерным бумом и многими, откровенно говоря злокачественными, свободами.
Не избежала в своем развитии этих тенденций и детская литература.
Секция литературы для детей и юношества «Родник» при областной организации Национального Союза писателей Украины, была создана тридцать лет назад. Но по сей день остается одной из самых многочисленных и наиболее активных среди других, объединяя в себе более тридцати писателей.
До последнего времени сюда в основном приходили те, кто писал для детей дошкольного или раннего школьного возраста. Проблемы же старшеклассников, студенчества, тех, кто совершает первые шаги во взрослой жизни, попадая в художественные произведения, сразу переносили их авторов в число пишущих для взрослых. Вот так и получилось, что литература для юношества была редкостью, оставалась вне интересов творческих секций и развивалась медленно.
Теперь мы решили ликвидировать этот перекос и привлекли к работе литературной секции «Родник» достаточно известных людей, таких как: Александра Кравченко с ее поистине рыцарскими романами, чрезвычайно острой социально-психологической прозой; фантаст Виктор Савченко; поэт-фронтовик Михаил Селезнев; переводчик, поэт и публицист Александр Завгородный — тонкий знаток слова и законов художественного творчества.
Члены нашей секции работают вдохновенно, настойчиво и много издаются. В числе последних изданий можно назвать «Петин ангел» и «Три сказки из корзины бабушки Арины», опубликованные в альманахе «Стожары», а также отдельная книга воспоминаний о детстве известной детской писательницы Ирины Прокопенко. Продолжает печатать рассказы о сельских чудаках и рассказы в стиле наивного хоррора Любовь Овсянникова — ее «Відголосся» и «Знак от черной птицы» можно прочитать в номерах альманаха «Стожары» за этот год. «Почему у жирафа шея длинная» — новая книга Зинаиды Гриевой, которую хорошо знают те, кто в детстве смотрел по украинскому телевидению «Вечернюю сказку» — передачу, которая полностью строилась на произведениях Зинаиды Николаевны. Анатолий Худяков, поэт и художник, пишущий на русском языке, опубликовал в нашем альманахе свои поэмы для детей: «В поисках клада», «Сказка у порога» и «Без них наш мир неимоверно беден». Отдельными книгами вышли стихи Екатерины Калениченко, Тамары Доброгорской. Хорошо были изданы книги сказочницы Людмилы Шпак в ее собственном оформлении, отмеченные призами книжной ярмарки в Харькове.
Но детские писатели видят свою миссию не только в том, чтобы писать для подрастающего поколения интересные, поучительные, познавательные произведения, но и в непосредственном воспитании детей, их личностном становлении. Пожалуй, как никто другой из писателей члены секции «Родник» часто встречаются со своими читателями и в живом общении помогают им понимать мир, человеческие отношения, завещанную нам предшественниками духовность.
Мы также ставим целью помогать нашим юным последователям овладевать навыками художественного творчества. Для этого группой детских писателей разработана программа «Стожары», которая охватывает несколько аспектов работы.
Прежде всего это издание альманаха «Стожары», где имеют возможность печататься все желающие, причем печататься после основательной подготовки к такому ответственному в их жизни событию, так как предварительно здесь с каждым автором проводится кропотливая воспитательная и редакционная работа. Второе — это выпуск на областном телевидении литературно-художественной программы «Стожары», в которой зрители знакомятся с нашим творчеством, а через него и с интересными людьми нашего края. И наконец, мы воспитываем молодых авторов в студиях «Стожарик», организованных при редакции альманаха, в некоторых школах и библиотеках. Пусть не каждый из участников этих студий станет писателем или драматургом, но несомненно, что все студийцы овладеют хорошими эпистолярными навыками и хорошо поставленной речью.
Приятно сказать, что на данный момент альманах уже есть открывателем и воспитателем новых имен. На протяжении нескольких лет на его страницах печаталась Марина Туманова, а теперь она — член секции «Родник», сформированный художник с определенными литературными перспективами. Ведь, как и в любом деле, в литературе не последнее значение имеет умение найти свое место среди коллег по цеху. Это очень важно. А здесь, в окружении талантливых и неравнодушных людей, начинающие авторы освобождаются от эпигонства, творческого подражательства, точнее находят свой стиль и темы.
В целом следует отметить, что днепропетровская земля очень богата литераторами-самородками, которые сейчас массово издаются в центральных украинских и российских издательствах. Правда, им уже не нужны занятия в секциях или кружках, и они остаются в стороне от литературных кругов города. Но мы все равно гордимся ими, потому что они являются частью нашей неповторимой степной души. Меня не покидает мечта привлечь их все-таки к работе с детскими писателями и, если это удастся, тогда я расскажу о них подробнее.
Один известный в Днепропетровске публицист сказал как-то, что он не считает себя мастером с большой буквы, а только относится к группе красного писательства. Как известно, так сказать о себе решится человек неординарный, который чувствует свой талант. Но дело не в персоне сказавшего эти слова — не зря я не называю его имя, — а в его мудром отношении к роли писателя. Он видит ее в том, чтобы создавать и поддерживать писательскую среду, литературную ауру, в которой, как в первозданном бульоне, возникает его величество Творчество.
И поэтому я призываю всех, у кого появилось тяготение к художественному слову, не бояться высокомерных или плохо воспитанных людей и показывать свои попытки тем, кому вы доверяете. Платон говорил, что большие камни без малых прочно не лежат, так и литературе нужны люди разной степени одаренности. А время само отберет имена для вечности.
Итак, в своей работе мы стараемся сохранить лучшие традиции классической литературы и обогатить ее новыми тенденциями, которые диалектически идут на смену прошлому.
Последние комментарии
4 часов 48 минут назад
7 часов 19 минут назад
7 часов 27 минут назад
1 день 18 часов назад
1 день 22 часов назад
2 дней 1 час назад