Гнозис.Том второй. Мезотерический Цикл [Борис Муравьев] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Boris Mouravieff

GNOSIS

BOOK TWO

The Mesoteric Cycle

STUDY AND COMMENTARIES


ON THE ESOTERIC TRADITION


OF EASTERN ORTHODOXY

PRAXIS INSTITUTE PRESS

Борис Муравьев

гнозис


том второй

Мезотерический Цикл

ОПЫТ КОММЕНТАРИЯ К


ЭЗОТЕРИЧЕСКОМУ ПРЕДАНИЮ


ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ


«СОФИЯ» 1998


предпосылки единства на планетарном уровне. Формирование Личности в контексте современной жизни. Переход общественной жизни на более высокий уровень сознания.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВСЕЛЕННАЯ ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Функционирование боковой космической октавы. Абсолют и понятие телесной жизни. Два аспекта Воображения. Систематрех космических октав. Возможность перехода от Закона Семи к Закону Трех посредством поступательного двойного сокращения. Женская и мужская силы во второй и третьей космической октаве. Откровение универсально и всегда соответствует контексту и нуждам эпохи.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Соотношение Абсолютов I, II и III. Зачатки идеи Божественной Троицы в некоторых дохристианских религиях. Святая Троица в Ее проявлении с необходимостью принимает три ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. НОЛЬ как творческое начало. Числа ОДИН и ДВА; их божественные атрибуты. Интерпретация Абсолюта II как целого, с которым символически соотносится число ЧЕТЫРЕ. Число ТРИ как символ женского начала Творения. Границы подвластного Абсолюту III.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Октавы излучения в его преломлении принципиальной структурой вселенной — от Абсолюта через Звездный Мир и Мир Планетарный до Мира Спутников.

Таблица водородов, воспроизводящая суммарную шкалу типов вещества во всем Макрокосме. Ее приложение к человеку.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Питание Вселенной. Питание физического и психического организма человека в контексте трех взаимозависимых шкал. Трансмутация водородов в октавах пищи, дыхания и впечатлений. Заполнение интервалов. Возможность двух видов использования половой энергии. Необходимость сознательных усилий для приобретения тонких водородов.



Рис. 1


«То put God in their debt».

1 Так в тексте. — Ред.

«Planes and heavens».

Каждый Космос, не будем забывать, полон жизни. Если параллельно Большой Октаве мысленно проследовать по октаве боковой, то над отведенным нам уровнем органической жизни на Земле (нота ЛЯ) мы обнаружим два вышележащих, т. е. высших уровня: здесь боковая нота СИ соответствует ноте ФА Большой Октавы — Мезокосму, а боковая нота ДО — ноте СОЛЬ Большой Октавы, Дейтерокосму, — т. е. Абсолюту II, или Христу. Это и есть высший из доступных человеку внешнему уровней — духовный уровень, «третье небо» в видении св. Павла, тогда как промежуточному уровню соответствует в этом измерении уровень психики — души.

Описанную целокупность образует треугольник (см. рис. 1), состоящий из шести факторов: пяти нот и интервала между ДО и СИ, заполненного волей Абсолюта II, т. е. Любовью.

На промежуточном уровне мы видим элементы, обеспечивающие, в частности, возникновение и последующее существование «души» (Микрокосма), а также — в целом — психофизическое существование органической жизни на Земле. (Само по себе возникновение этой жизни восходит к иному источнику, но об этом позже.) Этот уровень заполнен волей Абсолюта II и включает в себя атмосферу в широком смысле слова, а именно Мезокосм — область, которая содержит несколько психических уровней1, от самого грубого (СИ) до самого тонкого у.

Для позитивистского мировосприятия (т. е. восприятия, ориентированного на мир непосредственно воспринимаемых явлений) эзотерическая работа всецело определяется поиском фактов. При таком подходе и в эзотерической области все опять-таки сводится лишь к наличию и фиксации тех или иных конкретных проявлений, которые оправдывали бы саму затею исследований такого рода или хотя бы удовлетворяли любопытство исследователя. Здесь-то его и подстерегают упоминавшиеся ловушки — тончайшие соблазны ума, уводящие в мир губительных иллюзий. Получить желаемые «факты» из области ноты СИ, к которой принадлежит и человеческая Личность, достаточно просто. Если Личность прочно связана с физическим телом, то она, как правило, неспособна входить в непосредственную связь с этим уровнем. Однако некоторые так



Эти соображения позволят уяснить, почему развитие человека столь тесно связано с