Фотография. 100 путей к совершенству. [Мишель Бюссель] (pdf) читать постранично, страница - 5

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

передний план, и я
подумал, что яхта - это то, что нужно.
Съемка Я понял, что у меня мало времени для съемки, пока яхта будет проходить мимо
нашей лодки, потому что она движется очень быстро и появится в нужном месте только на
несколько секунд. Я сфокусировал камеру и замерил экспозицию по тому месту, где она
должна проплыть. Как только яхта появилась в нужной точке, я сделал кадр. 35-мм зеркальная
камера; зум-объектив 35-70 мм; Fuji Provia 100F

13

ОБЪЕКТИВЫ И АКСЕССУАРЫ
11 ПРИМЕНЯЙТЕ ТЕПЛЫЙ ФИЛЬТР
Пленка для цветных слайдов должна использоваться в достаточно жестких световых условиях
- при солнечном свете в середине дня. Но свет может быть краснее ближе к закату, а открытые
теневые участки под синим небом имеют отчетливо видимый голубой оттенок. Наши глаза
компенсируют эти изменения, но они точно воспроизводятся пленкой. Голубой оттенок почти
всегда неприятен, и теплые фильтры от 81А (соломенный) до 81EF (оранжевый) заметно
улучшают фотографии, сделанные при таком свете. Следует поэкспериментировать, так как
плотность фильтра зависит от пленки, а также от цветовых качеств света и объекта.

Вин Грин Хилл
Первый взгляд Мне повезло с солнечной погодой, когда я посетил это прекрасное место в
Вилтшире. Солнце было высоко, и небо с белыми, чудесной формы облаками выглядело
совершенно голубым. Я выбрал точку съемки так, что тропинка уходила с переднего плана по
диагонали в глубь картинки, и скадрировал изображение, чтобы включить траву справа и всю
группу облаков вдалеке слева.
Съемка Я поставил на объектив поляризационный фильтр, чтобы усилить интенсивность
голубого неба и выявить форму облаков, и добавил теплый фильтр 81В для того, чтобы
полуденное солнце и голубое небо не давали голубого оттенка. Появление всадника на лошади,
когда я уже был готов нажать на спуск, было чистым везением.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 20-35 мм
с поляризационным и теплым 81В фильтрами; Fuji Velvia

14

12 ПРИМЕНЯЙТЕ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР
Поляризационный фильтр - один из наиболее полезных аксессуаров, который должен быть в
кофре фотографа. Он оказывает существенный эффект на качество ваших фотографий частично устраняет свет, отраженный от неметаллических поверхностей, таких как листва и
вода (включая и капельки воды в атмосфере, придающие небу голубой цвет). Эффект действия
такого фильтра контролируется его вращением и не изменяет цветовой баланс изображения.
Экспозицию следует увеличить от 1/2 до 2 значений диафрагмы, но это может сделать и система
TTL. Поляризационный фильтр делает голубые небеса богаче и темнее, а воду - более
прозрачной, и может заметно усилить цветовую насыщенность листвы даже в пасмурный день.

Кортхауз
Первый взгляд Национальный парк арок в Юте располагает самыми уникальными и
впечатляющими скальными образованиями и предоставляет многочисленные возможности для
съемки. Более всего я был впечатлен этой массивной каменной глыбой, превосходно
освещенной ясным солнечным светом.
Съемка Я нашел такую точку съемки, при которой отвесная башня возвышалась надо мной и
снежные шапки гор виднелись вдалеке. Применение поляризационного фильтра не только
усилило глубину и голубизну неба, но и подчеркнуло цвет камня и сделало снег и облака более
отчетливыми.
35-мн зеркальная камера; зум-объектив 24-85 мм с поляризационным и теплым 81А
фильтрами; Fuji Velvia

15

13 ПРИМЕНЯЙТЕ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ОТТЕНЕННЫЙ ФИЛЬТР
Одна из техник, обычно применяемая при печати черно-белой фотографии, «пропечатывание» неба путем увеличения экспозиции. Небо обычно нуждается в меньшей
экспозиции, чем земля. Но такой же эффект можно получить при съемке с использованием
нейтрального оттененного фильтра. Этот фильтр окрашен с одного края в серый цвет, который
плавно светлеет к другому краю. Квадратный фильтр монтируется на объектив при помощи
держателя, что позволяет двигать его вверх-вниз или из стороны в сторону. Обычно его
настраивают так, чтобы затенение начиналось выше горизонта, делая небо постепенно
темнеющим, но фильтр можно и перевернуть, делая темнее передний план, или поставить на
бок, создав дисбаланс степеней яркости на одной из сторон изображения. В случае
использования фильтра для баланса между очень ярким небом и темным передним планом,
экспозицию менять не нужно, но когда он применяется, чтобы сделать небо темнее, экспозиция измеряется перед установкой фильтра.

Голубые лодки
Первый взгляд Я увидел эти лодки, выстроенные
в ряд на пляже в Бали, в очень сумрачный день. Меня привлек общий голубой баланс
изображения и драматичное, грозовое небо.
Съемка Используя широкоугольный объектив, я нашел точку, которая располагалась около
ближайшей лодки на переднем плане, что помогло создать сильный эффект глубины и
пространства. Несмотря на то, что небо и так уже было достаточно темным, я решил еще
больше подчеркнуть его и применил нейтральный