Как искать спутницу жизни [Александр Немировский] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

KAK ИСКАТЬ СПУТНИЦУ ЖИЗНИ

ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕНСКИХ ХАРАКТЕРОВ
­

­

­

"3 МЕДИА" Киев - 1999

РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ C КНИГОЙ

Уважаемый Читатель!

Если Ты ничего не знаешь о науке, называемой соционика, и, более того, ничего о ней знать не желаешь — можешь пропускать оба предисловия и сразу переходить к первой главе. Пусть Тебя не смущают некоторые малопонятные термины — во-первых, их не так много, а во-вторых, их можно пропускать без малейшего ущерба для смысла повествования.

Если же Ты искушен в соционике или хотя бы имеешь представление о соционических ТИМах — пропускай предисловие 1, не составляющее для Тебя интереса, и начинай с предисловия 2. Сопоставь результаты собственных исследований с нашими описаниями.

И наконец, если соционика Тебе незнакома, но Ты хочешь узнать, что это такое и как оно помогает искать спутницу жизни — читай книгу с самого начала, то есть с предисловия 1. Обрати внимание на тест, позволяющий сделать первый шаг в классификации женских характеров.

Уважаемая Читательница!

Найди среди наших описаний свой соционический портрет, и Тебе откроются новые черты твоего характера, в том числе и тщательно скрываемые.

ПРЕДИСЛОВИЕ 1

Соционика - молодая наука, описывающая закономерности индивидуального и коллективного мышления. Она изучает особенности прохождения информации через человеческое сознание, так называемый «информационный метаболизм».

Доказано, что существует всего 16 типов информационного метаболизма — ТИМов или социотипов. Каждый ТИМ обладает определенными свойствами, общими для всех принадлежащих к нему людей. Для обозначения этих свойств используются мудреные научные термины, вроде «сенсорно-логический экстраверт», объяснение которых можно найти в специальной литературе. Эти термины неудобны для практического использования, поэтому условились называть каждый социотип по имени какого-либо относящегося к нему известного деятеля или литературного персонажа. Например, все люди, относящиеся к типу «Дон Кихот», в какой-то мере напоминают чертами характера и поведением легендарного идальго.

B последнее время в соционической литературе социотипы называют также по наиболее характерным направлениям их деятельности — «Наставник», «Критик» или даже «Маршал». K сожалению, оба подхода страдают от общего недостатка — они «привязаны» почти исключительно к мужскому воплощению ТИМа и не дают достаточно верного представления о его женской ипостаси.

Кроме самих ТИМов, соционика изучает и отношения между людьми различных социотипов. Они также подчиняются определенным закономерностям. Зная ТИМы двух партнеров, соционик может почти наверняка сказать, как сложатся их отношения в дальнейшем, будут они дружескими, нейтральными или враждебными. ТИМы объединяются в условные группы (по четыре ТИМа в каждой), называемые квадрами. Люди одной квадры (например, авторы и художница этой книжки), собравшись вместе, обнаруживают, что им комфортно в такой компании и что их объединяют некие общие взгляды — квадральные ценности.

Конечно, соционика не ограничивается простой классификацией ТИМов, а занимается куда более сложными вещами — моделированием мыслительных процессов и законов общественного развития. Ho в достижении сугубо практической цели — выбора спутницы жизни — помогут и наши элементарные описания.

ПРЕДИСЛОВИЕ 2

У истоков соционики стояла женщина — Аушра Аугустинавичюте. Неудивительно, что основным объектом ее внимания оказался «информационный метаболизм» мужчин. По-видимому, отсюда и пошла мода называть и описывать социотипы как чисто мужские. (В лучшем случае, герои соционических описаний выглядят бесполыми созданиями, для которых смысл жизни состоит исключительно в переработке информации).

Ясно, что подобную дискриминацию необходимо как можно скорее ликвидировать (это поняли даже составители гороскопов, производящие на свет трансвеститов типа «женщина-Рак» или «мужчина-Дева»). Поэтому, как говорил Аркадий Райкин: «Да простят меня мужчины — речь пойдет о женщинах».

Итак, объект исследования и жанр повествования понятны. A вот метод — не самый научный. He будем изображать интуитивную невинность и логическую беспристрастность: мы («Цезарь» и «Драйзер») представляем сенсорно-этические взгляды третьей квадры. Потому исследовались не столько соционические модели, сколько поведение и поступки реальных представительниц социона (сознаемся: этот метод не только приятнее, но и эффективнее). Объем собранного материала и жизненный опыт авторов оказались достаточными для некоторых обобщений и выводов.

Приглашаем читателей на соционический вернисаж — галерею женских портретов. Чтобы лишний раз подчеркнуть условность