Титаник [Джеймс Кэмерон] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (64) »
Титаник
Сценарий фильма "Титаник" на русском языке Сценарий "Титаника" ("Titanic", 1997) был написан режиссером Джеймсом Кэмероном в первой половине 90-х, фильм "Титаник" вышел на экраны в 1997 году. От вышедшего фильма сценарий отличается наличием сцен, которые были вырезаны или сокращены при монтировании окончательной версии. Значительное число эпизодов, не вошедших в фильм, объясняет некоторые нестыковки в смонтированных сценах. Вошедшие сцены старались не переснимать в последний момент перед выходом фильма. Например, вырезанная сцена с Роуз, разбушевавшейся в своей спальне, объясняет, почему плачущая бегущая по палубе девушка была так растрепана, хотя за столом мы видим ее аккуратно одетой и причесанной. Отдельные моменты упущены при монтаже - например, сцена с Бейкером Джоухином на корме корабля. До разлома корпуса пьяный Джоухин находится уже по внешнюю сторону перил кормы - он никак не мог удержаться там даже будучи трезвым, если корма весом в тысячи тонн упала из вертикального положения в горизонтальное. Если бы все запланированные в сценарии сцены вошли в "Титаник", то он бы растянулся не на три, а примерно на четыре с половиной часа. Но стремление режиссера не делить фильм на серии вполне объяснимо - история распалась бы на куски и перестала быть более цельной. К тому же, разбивать фильм пришлось бы в самый неподходящий момент - на середину фильма приходится сцена столкновения корабля с айсбергом. Весь накал напряжения, которого так стремился достичь Кэмерон, был бы испорчен этим делением. Поэтому режиссер избавился от всего, от чего только мог, как от лишнего балласта, чтобы сократить фильм и не потопить основную сюжетную фабулу. В окончательной версии фильма некоторые реплики Кэмерон передает другим персонажам, многие мелкие сцены затопления корабля перемешаны и раздроблены для достижения той же цели - большей напряженности и динамичности целого. В сценарии герои "Титаника" обрисованы более детально, в чем-то даже более реалистично. Мы узнаем, что первоначально Кэмерон создал образ Джека Доусона менее идеализированным, что более похоже на бродягу-сироту из 3-го класса; образ Роуз оказывается более импульсивным, что больше соответствует ее 17-летнему возрасту. Мы наблюдаем, что история любви Джека и Роуз развивалась более последовательно. Cтановится более очевиден и мотив подводных работ Брока Лавита, и сам образ Лавита и его помощников. А в заключении мы узнаем, что старушка бросает в воду "Сердце океана" не одна, а при свидетелях, которые хотели завладеть сокровищем. А также понимаем, что Роуз делает это не только по причине старческого чудачества, но и ради того, чтобы благополучно сложилась еще одна любовная история. Текст сценария "Титаник" позволяет познать, насколько глубок был замысел Кэмерона, и насколько конечный фильм соответствует и не соответствует этому замыслу. Кэмерон здесь еще проходит становление как драматург-архитектор, в "Титанике" проявляется еще много его слабых сторон. Но при этом история, созданная режиссером-сценаристом, необычайно захватывает, вовлекает нас в события отчасти правдивые, отчасти вымышленные. Скорее всего, "Титаник" останется единственным фильмом Кэмерона, созданным по следам реальных исторических событий. Сценарий "Титаника" переведен на русский язык в 2004 году. Автор статьи: Кошечкина Евгения "ТИТАНИК" Сценарий Джеймса Кэмерона 1. Мрак. Мрак. Затем появляются два тусклых приближающихся источника света... они становятся все ярче и превращаются в две глубоководных субмарины, спускающиеся к нам словно специальные грузоподъемники. Одна из субмарин похожа на сияющий огнями космический корабль с острыми манипуляторами, она опережает другую и продолжает приближаться, пока не заполняет кадр. Наклоняясь, мы следим, как они опускаются всё ниже и ниже в беспредельный мрак, становясь сначала светлячками, потом звездами. Затем они исчезают. 2. Экстерьер – интерьер. «Мир-1». В глубинах северной Атлантики. Въезд: мы в одной из опускающихся субмарин под названием «Мир-1». Развернуть по окружности камеру: видны хозяева субмарины. Внутри - тесная семифутовая сфера, заполненная оборудованием. Младший лоцман Анатолий Михайлович сидит, согнувшись над панелью управления... и ненавязчиво напевает что-то на русском. Рядом с ним – Брок Лавит. Это сильно загорелый мужчина, ему больше сорока. Брок любит носить свой Номекс-костюм расстегнутым и демонстрировать седовласую грудь, покрытую золотом, добытым с легендарного- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (64) »
Последние комментарии
11 часов 54 минут назад
18 часов 17 минут назад
18 часов 25 минут назад
18 часов 53 минут назад
18 часов 57 минут назад
18 часов 57 минут назад