Сублимация любви [Альдо Де Бенедетти] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (17) »
Альдо де Бенедетти Сублимация любви
Paola e i leoni: Aldo De Benedetti (1963) Перевод с итальянского Тамары СкуйКомедия в двух действиях
Действующие лица: Леоне Паола Пьеро
Действие первое
Гостиная-кабинет, погруженная в полумрак. Из-за двери доносится голос Леоне.Леоне. Проходите. Если не возражаете, я пройду вперед…
Появляется в комнате, хлопает в ладоши, возникает свет. В комнату входит Паола. Леоне еще раз хлопает в ладоши, возникает музыка.
Леоне(подходя к Паоле). Вы разрешите? (Хочет снять с нее пальто). Паола. Нет, не стоит. В саду было ужасно холодно, я вся продрогла. Леоне. Да, капризы природы! Судя по календарю, вот-вот должно было наступить лето, а на самом деле Бог знает что творится! Садитесь пожалуйста! Паола(отходит в сторону). Ваше Превосходительство… Леоне. Нет, пожалуйста, оставьте Ваше Превосходительство. Паола. Почему? Вы не придаете этому значения? Леоне. Ни малейшего. Паола. Странно. По-моему, депутаты выставляют свои кандидатуры на выборах главным образом для того, чтобы их называли «Ваше превосходительство!» Так как мне Вас называть? Леоне. По имени. Как называют друзей: Леоне Саваста, Саваста Леоне. Можно просто — Лев. Паола. Хорошо, я буду называть вас Леоне. Но почему Вам дали такое хищное имя? Леоне. Моего мнения не спросили. К тому же я был слишком мал, чтобы протестовать. Паола(хлопает в ладоши). Да, нелепое насилие родителей навязывать детям имена, которые им потом приходится терпеть всю жизнь! Я вот тоже не могла протестовать, когда меня назвали Элоизой… Леоне. Элоизой? Вас же зовут Паолой! Паола. Нет, Паола — псевдоним, я сама его придумала, потому что мне не нравится имя Элоиза. А теперь и Паола мне тоже не нравится, оно мне надоело! Леоне. Значит, будем менять имя каждые две недели? Паола. Нет, каждые два-три года. Менять имя и вместе с ним все остальное. Паола исчезает и появляется, например, Марчелла — с другой индивидуальностью, другими мыслями, другой биографией. Вы не находите, что это было бы забавно? Леоне. Но неудобно для учета населения. (Помогает ей снять пальто). Паола. Ну и где же Ваш Дали?
Леоне провожает Паолу к спальне, открывает ей дверь, она входит, Леоне кладет пальто на спинку кресла у стола, подходит к спальне, на пороге возникает Паола.
Паола. Подлинник? Леоне. Во всяком случае, заплатил я за него, как за подлинник. Вам нравится? Паола. Интересная картина! Бедный Дали! Он даже не подозревал, какую роль будет играть его картина! Леоне. Что-что? Я не понимаю… Паола. Не притворяйтесь! (Переходит к дивану, садится). Прекрасно понимаете! Это обычная уловка, к которой прибегаете вы, мужчины, когда хотите уговорить женщину прийти впервые к вам домой. Приходите посмотреть на моего Дали или на моего Де Кирико, или на мою коллекцию старинных табакерок… Вы предлагаете женщине приемлемый повод, который оправдал бы нас в собственных глазах! Это уже не модно — теперь прибегают к более современным методам. Леоне. В каком смысле более современным? Паола. Вам достаточно было сказать: Паола, вы мне нравитесь, я хочу, чтобы вы стали моей любовницей. Приходите сегодня вечером ко мне домой Леоне. И вы бы пришли? Паола. Да… И вовсе не из желания увидеть вашего Дали… Я даже не верила, что он у вас есть. Леоне. В таком случае… Паола. Что в таком случае? Леоне. Я только хотел сказать, что я очень счастлив, что вы здесь. Паола. Я хочу пить. Дайте мне что-нибудь попить. Леоне. Сию минуту! Что вы предпочитаете? Виски, шампанское? Паола. Нет! Если можно, молоко! Леоне. Молоко? Паола. Да, молоко, как дети! С капелькой коньяка! Леоне. Молоко горячее или холодное? Паола. Холодное, если можно, очень холодное!
Леоне выходит в левую дверь.
Леоне. Сколько капель коньяка? Паола. Вы наливайте! Я скажу, когда хватит! (Через паузу). Достаточно!
Леоне появляется из левой двери без смокинга, держит в одной руке стакан молока, в другой — блюдо с бутербродами.
Паола. А это что? Леоне. Бутерброды. Паола. Икра, семга, галантин! А с чем эти бутерброды? Леоне. С печеночным паштетом, эти с ветчиной, эти с курицей под майонезом… Паола. И для кого же все это изобилие? Леоне. Моя горничная обычно оставляет мне какую-нибудь еду. Я часто возвращаюсь поздно вечером и хочется перекусить. Паола. И вы поедаете столько
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (17) »
Последние комментарии
3 часов 10 минут назад
3 часов 45 минут назад
4 часов 38 минут назад
4 часов 43 минут назад
4 часов 54 минут назад
5 часов 7 минут назад