«Многострадальная Армения»: мифы и реальность [Гурам Мархулиа] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ГУРАМ МАРХУЛИА ШАБНАМ НУРИЕВА

«Многострадальная Армения»: мифы и реальность

БАКУ - 2011

Главный консультант:

Эльдар Махмудов - Председатель Государственной Комиссии Азербайджанской Республики по делам военнопленных, заложников и пропавших без вести граждан

Главный научный консультант:

Камран Иманов - Председатель Агентства по авторским правам Азербайджанской Республики

Научный консультант:

Нодар Дарсаня - Доктор истории, профессор Сухумского Государственного Университета

Консультанты:

Джумшуд Нуриев Муса Гасымлы Араз Гурбанов

Гурам Мархулиа, Шабнам Нуриева. «Многострадальная Армения»: мифы и реальность. Баку 2011. Стр. 344.

Настоящее издание является первым совместным научным исследованием двух политологов Азербайджана и Грузии, которое раскрывает суть безосновательных территориальных притязаний и политики террора Армении, а так же истинные цели фальсификаций о «Великой Армении» и «армянском геноциде».

ISBN - 978-9952-443-12-7

© Гурам Мархулиа, Шабнам Нуриева

«В отличие от воинствующих армянских националистов, неустанно разглагольствующих на весь мир о лживом «геноциде» и использующих это для приобретения политических и финансовых дивидендов, получения каких-то «компенсаций», мы, доводя до мира всю правду о геноциде азербайджанцев, не преследуем подобной цели».

Гейдар Алиев, Общенациональный Лидер Азербайджана

«Цель политики, около двухсот лет проводимой армянскими националистами против нашего народа военными, политическими, идеологическими и другими средствами, заключалась в вытеснении и изгнании азербайджанцев из родных очагов, их физическом уничтожении и захвате новых территорий, создании мифического государства «Великая Армения».

Ильхам Алиев, Президент Азербайджанской Республики

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

«Чтобы сказать правду, надо говорить, чтобы солгать, достаточно промолчать»

Сен-Жон Перс, французский дипломат, поэт

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые читатели!

Перед вами книга, излагающая правду, правду о которой нельзя смолчать. Книга Гурама Мархулиа и Шабнам Нуриевой «Многострадальная Армения»: мифы и реальность» располагает замечательной особенностью: самое главное в ней - это ее фактологический материал, приводимые авторами хроники и сведения, изобличающие армянский террор и сопутствующие им армянские фальсификации.

Как сказал великий Марк Твен: «правда необычайнее вымысла: вымысел должен придерживаться правдоподобия, а правда в этом не нуждается». Вот потому книга и убеждает, тем более, что написана она просто и доступно и замечательно иллюстрирована. Авторы снабдили ее краткой исторической хроникой, основанной на признаниях и свидетельствах армянских и иностранных ученых и специалистов, и которая выступает в качестве генезиса свидетельствуемых фактов и приводимых фальсификаций. Думается, что это и правильно. Как точно указывается у известного австрийского историка Эрика Файгла в его работе «Армянская мифомания»: «... корни армянского терроризма кроются в ошибочном взгляде на историю... Уникальность современных армянских террористов заключается в том, что история (точнее их собственный взгляд на историю) является для них единственным оправданием». И поэтому «переписывание истории как оправдание бесчеловечных поступков - вот уникальная особенность терроризма».

С уважением относясь к памяти всех жертв трагических событий, происшедших в период стагнации и падения Османской империи, в книге поставлен ряд вопросов. Является ли правильным односторонне квалифицировать случившееся как геноцид армян, игнорируя значительные жертвы, понесенные мирным турецким населением от рук армянских террористов? «Армянский геноцид» и «армянский терроризм», что здесь является вымышленным, и что является правдой? И в этой связи, почему столь популярна тема «армянской многострадальности» и идея «армянской покинутости»? Как это скореллировано с созданием из тюрков образа врага, противостоящего воплощению армянской государственности, столь усердно внедряемого в массовое армянское сознание? И наряду с этим, в чем кроется неуемное желание реанимировать миф о «Великой Армении» и представить миру «исключительность армян»? Наконец, может ли оправдывать насилие и террор, как инструменты национального выживания, представляемый армянской пропагандистской машиной народ-изгой?

Ответы на эти и многие другие вопросы кроются в прошлой и сегодняшней политике армянства. Язык воплощения этой политики был очень метко охарактеризован Ж. де Малевилем, отмечавшим, что в армянской пропагандистской машине