Как себя вести [Ийна Тоомасовна Аасамаа] (rtf) читать постранично, страница - 2
Книга в формате rtf! Изображения и текст могут не отображаться!
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (79) »
Это должна усвоить прежде всего та часть молодежи, которая стремится только к внешней привлекательности.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли — боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами»
А. П. Чехов. Соч., т. XI, М., 1948, стр. 396..
Внутренний мир человека, его интеллект, разум и чувства отражаются в его внешности, глазах, чертах лица, а также в осанке и поведении. Богатому внутреннему миру соответствует и высокая культура поведения.
Правила поведения вчера и сегодня
Не секрет, что немало еще есть у нас людей, которые иронически относятся не только к самим правилам поведения, но и к тем, кто их соблюдает, считая этих людей жертвами буржуазных предрассудков. Они утверждают, что образованному человеку, разбирающемуся в политике, литературе, музыке и искусстве, хорошему специалисту, умеющему ценить людей, совсем не обязательно считаться с тем, входит человек в помещение в шляпе или без нее, протягивает он первым руку или ждет, когда ее ему подадут.
И все же правила поведения, формировавшиеся в процессе истории человечества, практически обоснованы. Их целесообразность зависела (и сейчас зависит) от вопроса qui bene, qui prodest? — в чью пользу, кому выгодно? За время долгого развития человечества многие правила изменились, дополнились, многие вообще исчезли, часть же сохраняется традиционно, неизменно уже столетия, а может быть, и тысячелетия.
Еще в античной литературе мы сталкиваемся с обычаями и правилами поведения того времени. Например, в скандинавской «Эдде» довольно подробно рассказывается об обычаях застолиц, причем о тостах приведены даже подробные правила.
Первыми руководствами по поведению были «Манеры за столом» и составленная в 1204 году испанцем Петрусом Альфонсом «Дисциплина клерикалис». За ними следовали книги о правилах поведения. Так, в Гамбурге в 1716 году была издана книга с обстоятельным названием «Обычаи для вежливой и приличной беседы и жизни, для обхождения с высокими благородными лицами, себе подобными и женщинами, а также обучающие женщин умелому обхождению».
Различным общественным формациям соответствовали различные формы общения между людьми, которые объединялись в свод правил поведения, по-своему отражавший общественные порядки, мировоззрение и сословную рознь. Обычаи и правила вежливости или, другими словами, хорошие манеры и правила хорошего тона существовали для правящего класса — рабовладельцев, феодалов и позднее для буржуазии, и никогда не создавались для «низшего» или «простого народа». Простой народ должен был знать только одно предписанное власть имущими правило: за хлеб, заработанный в поте лица своего, ты должен быть покорен и благодарен своему господину. Лица, принадлежавшие к высшему сословию, были вежливы и тонки в обращении только среди себе подобных. О вежливости забывали, как только соприкасались с людьми «низших слоев», то есть с рабочим людом.
Человек всегда стремился к красоте и порядку, и поэтому в простом народе сложились свои неписаные, передаваемые из поколения в поколение, обычаи и правила поведения, отражающие прекрасные народные традиции. Человеку свойственно стремление ко всему хорошему, красивому, и поэтому ничего нет удивительного в том, что и простой люд тянулся к так называемому хорошему тону. Но только в нашей стране впервые в мировой истории стал задавать тон рабочий человек.
Правила поведения всегда отражали и отражают требования гигиены. «Подавляющее большинство обычаев, управляющих поведением, непосредственно связаны с психической гигиеной. В обычаи людей они внедрялись непроизвольно, в течение времени, на основе приобретаемого опыта. Современный человек не должен вслепую подражать каким-нибудь французским, китайским или иным иностранным кодексам поведения, а должен уметь сознательно регулировать свои
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (79) »
Последние комментарии
8 часов 44 минут назад
8 часов 45 минут назад
10 часов 46 минут назад
10 часов 48 минут назад
2 дней 8 часов назад
2 дней 9 часов назад