День Гнева [Степан Витальевич Кирнос] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

«Постиндустриальное общество, информационное общество – это совсем не свобода человека в информационном пространстве и не безграничность его новых возможностей, а царство манипулятивных технологий, где власть сосредоточена в руках узких групп людей. И роль государственного управления становится здесь ключевой, его качество – решающим».

– Александр Сергеевич Запесоцкий – учёный докризисной эпохи.


«Берегите души, ибо власть техники и информации над разумом лишает всякой человечности, делая из человека всего лишь жалкий придаток к обществу, поражённому заразой – именуемой любовью к технологиям».

– Сарагон Мальтийский – Чёрный Пророк и философ эпохи Великого Кризиса


«Мстящий – всегда судья в собственном деле, а в этом случае трудно не потребовать больше, чем следует».

– Мадлен де Пюизье – Французская писательница


«Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти»

– (Прит. 11:4)

Предисловие


Эта книга часть литературной вселенной «Мир серой ночи», история в ней прольёт свет на события, произошедшие задолго до начала событий книги «Под ласковым солнцем: Империя камня и веры».

Окончание Континентального Кризиса, что едва не прикончили человеческую цивилизацию, завершение эры Новых Тёмных Веков, в которые рухнула Земля, построение принципиально новых общественных систем, подчас безумных и лишённых человечности и начало Крестового Похода – всё это не просто события, отмеченные на теле истории, но знамения, которые возвещают о строительстве нового мира. Грядёт рассвет новой эпохи, периода камня и веры, которые рассеют мрак над Апеннинами и позволят свету новых истин устремиться дальше, выжигая мерзость, сокрытую под мраком разрухи и кризиса.

Но всему своё время.

До построения великой Империи Рейх ещё несколько десятков лет. Мир находится в последней стадии великого кризиса, разгоревшегося века назад и опрокинувшего развитие планеты вспять и над Европой устанавливается гнёт неофеодального варварства, над которым уже занесён клинок.

Центром событий становится территория бывшей Италии, теперь там раскинулось множество государств, ведущих неустанную борьбу друг против друга. Земля, где зародилась великая Римская Империя, пребывает в запустении и не знает покоя, ибо те, кто возвысился над обычными людьми, преследуют лишь алчные цели, терроризируя собственный народ. Их зовут неофеодалами, ставшие костяком новой формации или периода развития – постапокалиптического феодализма.

И как в любой мрачной сказке о тёмных веках истории, о полусредневековье тут есть свои лорды, плевавшие на закон, есть наёмники, готовые продаться за монету и есть просто бедные и несчастные, страждущие и голодные люди, ожидающие светлого момента, когда им перепадёт краюха чёрствого плесневелого хлеба. Мир пребывает в полном соответствии с мрачными и пугающими предсказаниями о будущем, где человек станет человеку волком.

Но не везде так, не в сей краю. На северо-западе Апеннин раскинулась держава, которой ранее мир не знал. Это вам не просто постапокалиптическая страна с недоразвитой экономикой и прогнившей политикой. Самые совершенные общественные идей и модели нашли отражение в Информократии, образовав новый мир, где власть отдана самым умным и способным, став истинным отражением утопических идеологий прошлого. Никому из великих мыслителей древности и не снилась построенная система общества. Власть способных перемежается с высоким развитием в стиле фильмов про будущее и кажется, что именно этот уголок Италии станет эпицентром возрождения угасшей цивилизации. Самые умные и просвещённые, одарённые знаниями, трудолюбием и рвением, занимают места управителей и волостелей над теми, кто определялся для физического труда. «От каждого по способностям, каждому по потребностям» – этот стародавний принцип тут нашёл полное отражение. И кажется, что эта страна – высокотехнологичный рай на земле, которому нет подобных.

Но не всё так просто, ибо за красивой ширмой кроется самый глобальный обман в истории. Устройство общества, система управления и философские идеи показываются как передовые, но всё совсем иначе. Власть пытается за сахарными улыбками и распрекрасной картинкой скрывать истинные масштабы жертв, принесённых на алтарь социального прогресса, но гимны и звучание горнов Крестового Похода, развязанного Императором ощутимы всё отчётливей, и День Гнева всё ближе, в котором свершится честный суд над всеми нечестивцами, построившими «утопию-во-плоти».

Пролог


Последний этап Великой Европейской Ночи. Аурэлянская Информократия.

– За стабильность, за развитие, за Макшину и во имя становления нового мира, существующего ради всеобщего блага, – именно так начал уличную проповедь, человек, похожий на священника, облачённый в серый, глянцевый стихарь, утянутый поясом из проводов, а