Шальная мельница (СИ) [Ольга Александровна Резниченко] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Ольга Резниченко Шальная мельница

Вступительное слово

2016 г.

Жанр: современная проза с элементами исторической, смесь реализма с фантастикой (путешествие во времени).

Рейтинг: 18+

Присутствует нецензурная брань (запикана).

 Слоган: В этой жизни ничего не бывает «просто», «просто так»… Даже ДОХНЕМ для чего-то.

«P. S. А ты бы прокатился на шальной мельнице?»

Относительно поступка Ани: Помните, это — фантастика! И подобное решение — отнюдь не выход! Никогда нельзя идти этим шатким, жутким путем, ибо обратной дороги не будет! Всегда нужно выбирать — жизнь!

Герои:

Лилия (Лиля) Антоновна Корсакова,

Анна (Аня) Антоновна Корсакова.

Георгий (Гоша, Гера) Станиславович Шалевский,

Михаил Федорович Ярцев; Ирина Ярцева, Федор.

Генрих фон Мендель покровитель приюта и округа Бальги,

(при комтуре (командоре) Генрихе Цольр фон Рихтенберге (реал.; 1452–1459 гг правления),

Хорст — «местный лекарь» с Бальги.

Бауэр фон Нейман Покровитель Цинтена.

Врач Хельмут (Цинтен),

Знахарка Беата.


Музыка (вдохновители):

Ч.1:

Escape the fate — the day i left the womb.

Ч. 2:

ATB — Desperate Religion.

Ludovico Einaudi — Burning.

Ludovico Einaudi — Dna.

Pink — Just Like Fire (бесовщина).

Sting — Shape Of My Heart.

Ч. 3:

Duran Duran — Come Undone.

Пролог

Мельница жизни шуршит жерновами:

Часто мы платим ей дань головами.

Вячеслав Сергеечев
Человек только на первый взгляд — кузнец своего счастья,

а на самом деле не столько кует,

сколько сам пребывает под молотом

причинности на наковальне следствий.

Е. Торчинов
От автора:
Греховность и праведность. Вера и отчаяние. Добро и зло.

У каждого свой путь, но что… если это движение, хоть и динамично, но исключительно по кругу, словно ход колеса? Что, если невидимая сила управляет нами и ведет лично по своему, заранее известному, ею же заданному, непобедимому сценарию? Причем этих кругов, что, в итоге, проделываем мы, — безмерное количество (как в пределах нашей собственной жизни, так и в масштабах всей вселенной), образуя при этом настоящие кармические петли, а те, в свою очередь, — жуткую, на первый взгляд, запутанную, сумасбродную, безжалостную цепь.

И не стоит пытаться скрыться, избежать своей судьбы, ведь этот путь — замкнутый и в границах определенной колеи: всё, что предначертано, всё, что заслужили, — произойдет, пусть даже если ради этого… вопреки всему, придется свершиться чуду. Мы непременно окажемся в нужном месте в нужный час, чтобы подняться вверх, или упасть вниз: вкушая то ли победу, то ли поражение. Qui seminat mala, metet mala (что посеешь, то пожнешь). А все наши попытки на сопротивление, отчаянный выбор в «предсмертной агонии» — это борьба уже мелких шестеренок, что лишь усугубит всё, сломав механизм и уничтожив нас вместе с ним, или же даст силы пройти испытание достойно, верно, с вознаграждением за труд и упорство.

И что… если эта сила, во многом, — мы сами? Изначально неосознанная, но уже могучая. Наши поступки определяют наше будущее. Наши грехи — наше наказание, наши благодеяния — нашу радость. И, сделав верный выбор вовремя, можно избежать чего-то жуткого, или же, напротив, обрести нечто невероятное: с толком подобрав материал, построить Великий Храм, или же — нищебродскую лачугу.

А послана сия «расплата» Богом, или же кем-то еще, — решать уже исключительно нам: то, во что верить.

Прорываться сквозь время (как живую преграду, бурлящую стену водопада), пропускаться между (сокрытыми от посторонних глаз) жерновами мельниц горького опыта (сквозь беды, слезы, потери и предательства) к собственному счастью — вот удел каждого на пути обретения, становления своего мудрого «Я», внутреннего покоя и духовного равновесия, целостности души и тела.

Я не навязываю новую религию, и не приобщаю к «старой». Ни в коем случае, я лишь предлагаю возможность порассуждать и пофантазировать над заданной темой: «А что, если…».

* * *
Произведение (а именно, его II часть) глубоко завязано на конкретных исторических фактах и на конкретном историческом периоде (средина XV века). Однако, в первую и в последнюю очередь, это — художественный труд, а не документальный: посему, не преследует никаких определенных целей в плане оспаривания, точного отпечатка истории или прославления/осуждения той или иной исторической личности. Более того, многое из изображенного — лишь собирательные, или же вымышленные образы, так что все совпадения, в данном случае, с конкретными особами, или с событиями их личной жизни — случайны. А по поводу недостоверности кое-каких нюансов представленного времени, да и событий, могу сказать лишь одно. Дело не в многоликости истории (смотря с чьей стороны глядеть на нее), а в том, что сей тревожный период заката Тевтонского Ордена как